Говорят дети

Галина Вильченко
Когда родилась Таня, Роме было 2 года. Первый день он молча наблюдал, как папа с мамой суетятся вокруг сестренки. Потом, когда я меняла пеленки, притащил свой горшок и сунул Тане в нос:
- Сюда надо писать!
Объяснили, что Таня еще маленькая, вот подрастет и будет писать в горшок. Успокоился.
***

Рома день ходил хмурый, бросал на сестренку недовольные взгляды. Наконец не выдержал, подошел к кроватке и потребовал:
- Вставай! Сколько спать можно?
- Ромашка, Танечка еще маленькая, она может только лежать. И маленькие дети почти все время спят,- поясняю ему.
- Ну вот, а обещали, что сестричка со мной играть будет! Обманули! – и заплакал.
***

Я отлучилась по делам, дети остались на часок с папой. Прихожу, Рома в истерике.
- Что случилось? - спрашиваю.
- Мама, а у нашей Тани писи нет! – сообщает Рома. –  Нам дали некачественного ребенка, а папа не хочет поехать и поменять.
Пришлось объяснить ребенку, чем отличаются мальчики от девочек.

***

Гуляю с детьми по аллее. Таня сидит в коляске, Рома бегает вокруг нас кругами. Устав, присаживаюсь на скамейку. Ромашка подбегает, что-то спросить.
- Ой, какой мальчик! - начинает с ним сюсюкать женщина, сидевшая рядом. - А почему у мамы светлые глазки, у сестрички светлые, а у тебя темные?
- Потому что не мою, - хмуро ответил Рома.

***
Роме 4 года. Спрашиваю:
- Рома, а тебе нравится кто-нибудь из девочек в группе?
- Как это?
- Чтобы красивая была, не ябеда, - поясняю.
- Нет, мам, она ябеда, - и обреченно вздыхает.

***
Идем с детьми из садика домой. Впереди луна.
- Мама, а луна - это что? - спрашивает Рома.
- Спутник Земли, - отвечаю.
- Это как?
- Она вертится вокруг Земли, как бы сопровождает ее.
- А солнце тоже спутник Земли?
- Нет, солнце - это большая звезда, вокруг которой вертится Земля.
Рома повертел головой, по его глазам было видно, что из моих пояснений он ничего не понял. Но не увидев солнца, он радостно изрек:
- Я все понял! Луна - это перегоревшее солнышко.

***
Из той же оперы.
- Мама, а за что солнышко повешено на небе? – спрашивает Рома.
Я судорожно  вспоминая минимальные знания астрономии, что-то пытаюсь ему объяснить.
- Да? - Рома смотрит на меня подозрительно. - А папа говорит, что за шнурочек!
Папе он поверил больше, чем мне.

***
Рано утром Рома прибежал к нам в кровать и изрек:
- Нам такую Танюшку больше нарождать не надо! Вы лучше мне народите братика, чтобы у нас было солдат больше, чем у американцев.

Четырехлетний Рома считал, что все живое рождают мама. Едем в трамвае, рядом тетенька везет лопоухого щенка.
- Мама, народи мне такого же щенка! - громко потребовал Рома.