слепец

Владимир Путник
- Я знаю вкус, знаю голос, ощущаю плоть. Верни зрение, на минутку, большего не прошу!
- И что ты хочешь увидеть?
- Себя...
- Почему именно себя? Ты стар и поверь, это не доставит удовольствия. Можно наслаждаться видом моря, с которым ты прожил столько лет бок обок. Неба, которое всегда над твоей головой, дороги, по которой пройдено столько миль... Наконец людей, с которыми общался!
- Море, красивое! Я знаю! Люди всегда им восхищаются, иногда ругают, но это только когда на нём шторм, тогда и небо тоже ругают, а дорога, она родная, каждый кумушек ощупан посохом, каждая пылинка на ней мята босой ступнёй. Нет. Хочу видеть себя, хочу понять, почему меня называют "старым, слепым уродом". Дай это знать!
- Ты умрёшь. Старое сердце не стоит тревожить тем, чего ни когда не знал, а, узнавши, не поймёшь, злобу людей....
- Я знаю...   Ты считаешь меня глупцом неспособным оценить себя?
- Ты нужен таким, каков есть, это ТВОЙ путь! Ты слышишь оскорбления, но не видишь улыбку этих людей, не видишь их глаз. Поверь! Для них ты единственный человек, около которого они отогреваются...  А слова, это что бы скрыть своё смущение...   Они любят тебя! Любят таким, каков есть. Разве это мало? 
       Хоронили его в Святую Троицу. Их было мало...  море, небо, дорога и соседи просившие: "Господи ослепи меня, что бы я,  не мог видеть это горе, отними разум, но верни старого, слепого уродца..."

16. 05. 08г.     г. Тула.