Сказка о песках и драконах. Долги

Максим Тархов
- Он здесь - сказала жрица,сжимая кулаки - принц, возьмите камень, вы сможете его защитить.
- Я обещал защитить тебя - Оли-тан поднялся на ноги и разглядел страх в глазах жрицы.
- Не время спорить, принц - прошептала она, вкладывая камень в его ладонь. Он невольно загляделся на него. Свет стал ярче и камень был теплым и будто бы... Влажным?
Жрица сделала шаг вперед вглядываясь в примерещившуюся ей вдалеке тень.
А потом холод обжег ей горло и она услышала, как яростно зашипел меч принца выдернутый из ножен. Чужая рука сжала её горло, а друга обхватила туловище, не давая двинутся. Тело к которому жрица оказалась прижата было очень холодным и жрица явственно почувствовала как уходят её силы.
- Хочешь её смерти, мальчишка?  - прошипело существо сжимая женское горло - давай, сделай еще шаг вперед и я подарю ей смерть, которая и вполовину не будет так страшна как четыре сотни лет тления в песке.
Принц нехорошо сощурился и замер, не опуская меча.
- Мы не желаем тебе зла - с трудом прохрипела жрица, напоминая Оли-тану зачем они пришли - мы пришли, чтобы пробудить тебя.
Оли-тан только сказал тихо и угрожающе:
- Отпусти её.
- Зачем таким как вы возвращать к жизни такого как я? - шипел демон - если вы пришли за смертью, есть множество менее изощренных способов расстаться с жизнью. Я там был, могу рассказать.
- Ты все еще там – сказал принц.
Демон посмотрел на него с тревогой.
- Прислушайся к своему сердцу – сказал принц, разжимая ладонь.
Камень в руке принца пульсировал ярче прежнего. Потусторонний синий свет вспыхивал и угасал в такт чьему-то ускоряющемуся пульсу.
Демон застыл неотрывно следя за камнем в руке принца.
- Императрица – прошептал он едва слышно – неужели время было так жестоко с тобой, что ты забыла старые обещания?
- Камень мой – объявил Оли-тан – а значит и твоя жизнь принадлежит мне.
Демон взглянул на принца со смесью ненависти и восхищения на лице. Его глаза сияли тем же сапфировым блеском что и камень императрицы. Но взгляд демона был намного холоднее камня. Медленно, очень медленно он убрал руку с горла жрицы. Бережно, как ребенка, он опустил её безвольное тело на песок и сделал три шага назад. Оли-тан бросился к девушке. Она улыбалась принцу, но силы почти покинули её. Она смогла только кивнуть ему, показывая, что все правильно. Оли-тан позволил своим людям унести её и снова обратился к демону, заглядывая в его безразличные ко всему глубокие глаза.
- Я пришел не ссорится с тобой, и не приказывать тебе – сказал он уверенно, не пугаясь холодного, тяжелого взгляда – я пришел просить у тебя помощи.
Демон по-птичьи наклонил голову в сторону, показывая, что слушает.
- Твой брат сейчас идет к колодцу ночи.
От этих слов что-то неуловимо изменилось в лице и позе демона. Он оставался бездвижным, но по его телу будто пробежал огонь. Глаза его на мгновение вспыхнули и взгляд стал колючим и темным. Пальцы непроизвольно сжались в кулаки так, что когти оставили на ладонях глубокие полумесяцы. Песок, там где на него попала черная, густая кровь, зашипел и застыл мутно-прозрачными каплями.
- Ты поможешь мне остановить его? - спросил Оли-тан не допуская в своем голосе ни в своих мыслях ни намека на приказ.
- Я оказался здесь по милости моего брата – сказал демон – почему ты решил что я – тот, кого следует просить остановить его? Я – тот, кто уже умирал от его руки?
- Ты будешь не один – возразил принц – и твоя спина будет прикрыта.

Они шли долго и демон уверенно вел принца и его людей на запад, по следам своего брата. Удача шла рядом с ними, а беды обходили их стороной.
Луна успела угаснуть и снова отрастить бока, за время их путешествия, но демон не сомневался – цель близка.

И однажды, даже принц почувствовал, что их путь подходит к концу. В этот день, демон сказал принцу:
- Я не смогу одолеть его сейчас – тихо сказал он – этих сил недостаточно чтобы… - он оборвал сам себя, раздраженно царапнув когтем камень, висящий у него на груди.
- Один – нет – ответил принц.
Демон непонимающе посмотрел на него и принц продолжил:
- Я бы не справился без тебя. А ты – не справишься без нас. По одному нас легко победить, но объединяясь, мы становимся сильнее. Просто поверь в это.
Демон улыбнулся и отвел взгляд.
- Отец так говорил. Когда-то очень давно – сказал он.
Шаги демона гулким эхом прокатывались в кромешной тьме. Пещера из гладкого черного камня заканчивалась тупиком, но демона это нисколько не взволновало. Он нежно погладил теплый, даже на такой глубине, камень. Вот они, ворота. Люди не смогут пройти их, а единственный кто мог бы последовать за ним – мертв. Но это все ненадолго. Демон улыбнулся улыбкой хищной и мечтательной одновременно, прижимаясь лбом к каменной стене.
Первое, что он сделает – вернет брата. Пусть он увидит, какой мощи я достиг, тогда он поймет он, все поймет. Он и я – мы будем единственными, кто останется от этого мира, который будет стерт и обращен в прах. И из хаоса, мы построим новый мир, и станем его богами, всемогущими и совершенными.
Его размышления прервал тихий ропот, едва слышный ему, привыкшему слушать только себя.
- Хозяин, – шептали они – что делать нам, хозяин?
Они не смогут пойти за ним. В них нет больше нужды – путь закончен, осталось только пойти и взять то, что ему причитается.
Демон оглянулся, безошибочно различая во мраке замершие фигуры своих слуг. Убить их?
«Зачем тратить силы и время» – сказал он себе, хотя и сил и времени у него было достаточно – «Все уже решено. Пусть останутся здесь и будут последними стражами колодца ночи.»
- Охранять. Когда я вернусь, я награжу вас по заслугам.
И демон исчез за стеной. Он не был уверен, что смог бы вычленить из хаоса тех, кто служил ему. Он и не собирался.

Отряд остановился вслед за принцем. Демон стоял у тропы, уходящей вниз, нахмурившись, будто прислушиваясь к  одному ему слышному шепоту гор. Камень здесь становился необычно черным и гладким. Он ничего не отражал, будто был создан из первозданного мрака.
- Здесь – просто сказал демон, но все почувствовали тревожность и тяжесть этого слова.
- Там, в горах? – спросил Мо-ра, вглядываясь вперед.
- Пещера. Он ушел вперед. Его слуги остались у входа. Люди не могут пройти дальше.
- Они все – люди?
- Люди – кивнул демон – остатки древнего ордена, поклонявшегося моему отцу. Они утратили слишком много человеческого, но они до сих пор люди. Вероятно, мой брат пообещал им новое рождение.
- Если они люди, значит это наша забота – сказал принц – ты пойдешь вперед, за своим братом.
- Они слишком опасны – возразил демон – я буду рисковать много меньше, если…
- У тебя впереди битва куда серьезнее этой, нельзя тратить силы.
Демон замолчал, но во взгляде его явно читалось недовольство.
- Нам не стоит разделяться, принц – сказала жрица, наконец – без него, нас перебьют, ты ведь помнишь, что случилось с охраной каравана?
- Без своего хозяина они и вполовину так не опасны – сказал демон – сделаем так – я не дам им использовать демонические штучки, и вы сразитесь с ними по-честному.
- И ты не будешь вмешиваться?
- Не буду – ответил демон. Он отвернулся и зашагал вперед.

Они обернулись лицом ко входу, услышав вдали человеческие шаги. Они слишком привыкли побеждать, и потому слишком поздно поняли, что их уловки перестали работать. Они поняли это только тогда, когда конница со всего разгона врезалась в их ряды, уничтожив чуть ли не половину их отряда. Потом они дрались, отчаянно, злобно и выли сначала от ярости, а потом – от ужаса, когда вдруг поняли что остались одни и их хозяин их не спасет.
Спустя несколько минут, все было кончено.

Демон шел медленно, каждый шаг доставлял ему удовольствие. Темный, сгущенный до совершенства мрак на вершине тропы, спиралью уходящей вверх – это и есть его цель, колодец ночи, порог, который будучи лишенным равновесия, поглотит и сотрет все сущее.
Он шел, наслаждаясь своим триумфом и, поглощенный своими мыслями не услышал крика последнего из своих слуг далеко позади.