Одесская зарисовка

Лариса Финкель
 

Начну  свой рассказ, как начинаются все сказки: в некотором царстве, в данном случае - Украине, в некотором государстве:  во времена Советского Союза, отправилась я отдыхать в славную "жемчужину у моря"  город Одессу.

Естественно, дикарём, так как путевки к морю,  у своего профсоюза, можно было "выбить" только в зимний период...

С чего начинается отдых "дикаря"? Правильно, с поиска жилья: квартиры, дома, угла...
Предложений в "Агенстве по недвижимости" было не слишком много: курортный сезон был в самом разгаре!

- Оно тебе надо, жить в частном доме, даже около моря! Мыться на улице? У меня все удобства, три комнаты, выбирай - любую, я  больше никого и поселять не буду! Сообщила мне бойкая женщина, стоящая около "Агенства",  я спросила про квартиру.

Этими словами и "купила" меня моя будущая хозяйка...

Хочу вам признаться - везёт мне  на  хороших людей. Нет, попадаются иногда и такие…моим врагам, но они как- то быстро от меня «отлипают»…

И вот мы – я и моя квартирная хозяйка,  Кац Аида Романовна,  прибыли на улицу Фрунзе, что находилась на Пересыпи.

Именно здесь и начинается моя настоящая  одесская  жизнь!
 
Аиде Романовне,  колоритной   женщине,  всегда   были  нужны  чьи - то свободные  уши. Не успели мы зайти в её трёхкомнатную квартиру, как она начала рассказывать о своей невестке, периодически «перепрыгивая» на личность зятя…

Ни  с одной, ни с  другим, она  - не общалась… Я,  пытаясь как-то вклиниться в разговор, сообщила, что хочу  покурить, хозяйка, со словами: «Щас  принесу пепельницу!» - поставила передо мной блюдечко.

«Кури здесь! Оно тебе надо – на балконе дымить!»

Лишь часа через три, выпив  вдвоём  чашек по семь чая, как в фильме «Приходите завтра»… я,  наконец–то встала,  моя голова напоминала бубен, на котором шаман племени «тумба – юмба», исполнил «Полёт шмеля»… композитора Римского–Корсакова.

Если учесть, что я была неплохо подготовлена, даже к такой словесной атаке,  отработав к  этому времени, двенадцать лет в коллективе парикмахерской,  где  собрались  под одной крышей тридцать мастериц разных возрастов…

«И куда же я попала!» - промелькнуло в моей «распухшей» голове. Но, так как первое мнение,  чаще всего ошибочное, то я не стала торопиться с выводами.

А как я в дальнейшем была благодарна своей  Судьбе, что она свела меня с такой женщиной,  как  Аида Романовна!

Несколько лет спустя,  в очередной раз,  приехав  отдыхать в  Одессу, я набрала до боли знакомый  мне номер …

- Алле! Это мадам Кац?

- Почему «мадам»? – вопросом на вопрос, ответила Аида Романовна.

- Если вам нравится, я могу  сказать «товарищ»!

- Ну? –   спросила собеседница…

- Вы получали медаль  «За освобождение Одессы»… когда от вас уехала мадам Финкель?

Секунда… прошла всего лишь секунда…

- Ларисочка!  Рыба моя золотая! Только не вздумай говорить мне, что ты не в Одессе! Я не поверю…

Приблизительно минуту,  я  слушала  щебетание квартирной хозяйки, и «балдела» в прямом смысле слова, от перлов моей самой  любимой одесситки…

- Так! Не морочь мне голову! (как вам нравится – я не успела и рта открыть!)
Быстро говори, где ты есть? Я уже у дверей… выхожу…

- Аида Романовна! Я устала с дороги. Только что сумку дорожную занесла в номер! Давайте  встретимся завтра…

- Нет!  Вы таки, посмотрите на эту  мОлодёжь!  Мне уже семьдесят с хвостиком… хвостик   дотянулся… аж  до Тель–Авива, а она,  «под  стук колёс ко мне приходят сны…» ещё и устала!
Ты что, хочешь, чтобы у меня, таки поднялось давление, когда я всю ночь буду гадать, какая  очередная  висюлька болтается в твоём ухе…или  моя Лорочка,  мой нахес, уже не наряжается, как новогодняя ёлка  племени «поцемотов»?   

Спорить было бесполезно…

Через час  с хвостиком,  в  мой номер  постучала мадам Кац. Было столько эмоций! От криков и  визга,  которые разносились эхом  по коридору отеля,   «высыпали» почти все жильцы соседних номеров…

Почему-то все подумали, что  «повязали» контрабандистку, рангом не ниже, чем «Сонька – золотая ручка»!

По давней традиции, я пригласила Аиду Романовну в  её любимое  летнее кафе, расположенное, естественно, на Дерибасовской… Угощать её любимым ананасовым соком с эклерами и  «рУмочкой» водки со льдом.

- Лариска! А ты знаешь, мой-то «дипломат» в прошлом году... «коньки» отбросил!

Здесь  необходимо пояснить. «Дипломат» - это  единственный муж Аиды Романовны, давший ей на всю жизнь фамилию Кац,  двоих детей, отвращение к мужчинам, и чувство юмора – на все случаи  её  весьма нелёгкой жизни…

Супруг, тогда ещё жених, представился молоденькой и хорошенькой Аидочке, как дипломат. И только через год после свадьбы, они таки оказались в Тунисе. Только дипломат оказался липовым…
 
Да, его послали работать в «Посольство СССР в Тунисе», только садовником!

После развода, когда  семья «дипломата», уже с двумя детьми-близнецами, вернулась в родные пенаты, господин Кац, как вымпел, перешёл в другие  женские руки. 
Затем, в следующие… и так четыре раза…

- Аида Романовна! А вы попрощались с ним напоследок?

- Разлетелась! У него после меня... четыре жены было!

Мадам Кац, помолчала. А затем, по своему обыкновению, как это  умела только она, «выпалила» всё и сразу…

- Мне что, прийти  туда и  высказаться: «В гробу я тебя видала!» Так это он слышал ещё при жизни…
Или  сообщить его жёнам: «Мне положено без очереди! Я здесь первая занимала!»

В Одессе какие -то особенные люди, с большим запасом юмора, причём на все случаи жизни. 

Город, в котором никогда не бывает грустно, а  местные жители  молниеносно, с ходу могут сказать такое, что тот, кому ответили… ещё с полчаса будет чесать затылок, соображая, о чём это они?

Как можно не влюбиться в город с таким красивым названием  Одесса!  А одесситы, впитавшие в себя этот  неиссякаемый   юмор... и  какая  бы национальность не  стояла в их паспортах, они все говорят только на одном языке, известном во всех  уголках мира: ОДЕССКОМ!