Джентльмен

Сигаретка
   Вроде бы мужчина. Да, точно. Я, пожалуй, его проверю. Особенно интересен мне, ибо такой наряд... Не знаю. Котелок, белые перчатки и трость - кто так одевается сейчас? Видимо, порядочный черт, а раз порядочный... Черт! Еще и усики! Посмотрим.
   Я высунулся из окна своей квартиры на втором этаже и вежливо крикнул необычному прохожему:
-Простите, не окажете ли вы мне крохотную услугу?
На этот вопрос сверху человек отреагировал быстро, однако не сразу понял, откуда к нему обращаются. Неторопливо повертев головой в разные стороны, он наконец увидел меня, улыбнулся, снял головной убор (прилизанные блесятщие гладкие волосы отражали лучи майского солнца), и, подойдя ближе, ответил вопросом на вопрос:
-Чем могу быть полезен?
Я сказал, что чувствую себя крайне плохо, что у меня температура, и что выходить мне из дому нельзя ни под каким предлогом, а курить очень хочется, да только сигарет нет. Закончились. Человек в черном костюме снова улыбнулся и, как я понял, догадался, чего я от него хочу.
-Я могу вам купить сигарет, если вы об этом, табачная лавка расположена прямо на перекрестке, её отсюда видно.
-Да, вы читаете мои... но у меня нет купюр меньше стадолларовых. Вы принесете мне сдачу?
-Разумеется, вы можете полностью на меня рассчитывать. Я, знаете ли, сам курящий, и прекрасно понимаю, какого вам. Можете не волноваться.
Я улыбнулся и погрузил фальшивую банкноту в спичечный коробок, прицелился вниз и отпустил. Мужчина с легкостью поймал этот футлярчик и направился к перекрестку. Я наблюдал. До него я успел проверить на вшивость примерно десять человек. Одни так и не возвращались, другие возвращались с возмущениями по поводу обмана. Но мне интересно. Нужно провести такое исследование. Какие же люди нас окружают?
   Человек в костюме уже подходил к моему окну. Удивительная скорость.
-Простите, любезнейший, вы не сказали мне марку сигарет. Будьте добры, озвучте её мне.
И тут мне сделалось ужасно стыдно. Такой приятный мужчина, а я в нем усомнился. Таких нужно ценить и беречь, а тут сейчас я ему скажу название сигарет, которые лежат в данный момент на письменном столе в моей спальне, и он уйдет с фальшивыми деньгами терять свое достоинство.
-Кэмел. Легкие, да.
-Буду через минуту, господин.
Отлично. Сиди и жди. Не этого джентельмена, а стыда своего. Я, конечно, этого человека не знаю, и никогда больше не увижу, но совесть помучает меня хорошенько за то, что я причинил неудобство этим крохотным усикам и кладкой шевелюре под суконным котелком. А вот и он. Снова возвращается.
-Любезнейший, - начал он, и мое сердце упало в пятки, - поймаете отсюда?
Я впал в величайший ступор. И вот они, настоящие муки. Задать вопрос, тем самым выдав самого себя, или мучиться до конца жизни этим вопросом, как он, дьявол усатый, достал пачку легкого кэмела за стодолларовую фальшивку.
-Сдачу тоже поймайте, я аккуратно сложил ваши деньги и положил в коробок, который вы мне кинули.
-Я... Да, все нормально, я ловлю.
Человек в котелке подбросил спичечный коробок с настоящими деньгами вверх, и я чуть не промахнулся дрожащей рукой, пока ловил его. Мужчина взялся за край своего головного убора, чуть заметно поклонился мне и, услышав мое робкое "спасибо", направился к парадной двери моего дома. Конечно, как я мог сомневаться. Но удостовериться-то нужно, ведь это интересно. Я открыл коробок. Деньги были настоящими. Распаковал пачку сигарет и чуть не потерял дар речи: вместо сигарет в пачке лежали пурпурные салфетки, свернутые в трубочку. Двадцать штук. Как? Что это? Что за дурацкое поведение! Зачем, ну зачем ему это было делать?! И зачем ему в мой дом?

   Через пару мгновений на лестнечной площадке послышался гулкий звук поворачивающегося в замочной скважине ключа.