Алексей Матиевич - глава 6
Глава 6 - Бессмертие души.
Согласно философии «светлого взгляда», наше «я» объ-
единяет в себе многообразие космических явлений не толь-
ко в пространстве, но и во времени. Природа причин всюду
определяет природу следствий…
Каким образом вся земная природа заменяет нашему
бессмертному духу в потусторонней жизни смертный мозг
и тело? Телесная и духовная сторона обусловлена единством
существа. Поток духовного есть самоявление телесного
потока.
Причинное продолжение деятельности прежнего тела,
связывавшее с ним наше прежнее «я» лишь отчасти лежит
в нашем нынешнем теле. Отчасти относится к внешнему миру. Все, что действует в нас внутренно и скрещивается
во всех последствиях, но нити, крепко натянутые в узком
теле, вытягиваются. Таким образом, пробуждается к жизни
тело будущего, путем воздействия нашего духа на внешний
мир.
Разрушенное наше тело есть основание сознания, пере-
ходящее на его продолжение. Если в потусторонней жизни
дух сохраняет свою индивидуальность, то узел нашего тела
«я» не поглощается внешней природой, а пребывает с нею
в законченных связях. Каждая причина сохраняет свои
последствия, как вечное достояние. При нашей жизни обра-
зуется бессознательное, ждущее лишь пробуждения для но-
вой жизни.
Бессмертие нашего личного духа глубоко обосновано в
личности Божией, в которой находимся мы и весь окружа-
ющий нас космос. Где нет особого «я», там и следствия не
могут ничего. Но возникновение особого «я» низшей ступени
обосновано в причинном взаимоотношении высокого порядка. Отпадение нашей нынешней телесной оболочки
является восхождением из низшей в высшую область су-
щества Божия, приближение к Его отеческому лону.
Потусторонняя жизнь есть высшая степень соединения
с Богом для человеческой личности. Посредником в этом
соединении служит высшее духовно-телесное существо са –
мой Земли - Ангела человечества. Если Земля более высо-
кое одушевленное тело, чем теперь ты, то и высшее разви-
тие твоей жизни может корениться в ней и даже служить
ее собственному развитию. Так открывается глубочайшее
взаимоотношение между жизнью Земли и нашей собствен –
ной будущей жизнью с духовной и телесной стороны.
Будущая жизнь будет иметь место на этой же земле,
на которой проходит настоящая жизнь, а сама Земля есть
небесное тело. Так высший человек потусторонней жизни
может приобресть понимание сознательных сношений су-
ществ, которое его носит, с другими небесными существами и сам может выступить орудием этих сношений.
Загадка нашего духовного бытия - жажда искания истины… стремление каждого праведного духа создавать
произведения, полезные только для потомства: совесть с рас-
каянием, вселяющая нам необъяснимый страх дурных пос –
тупков, даже не приносящих нам здесь вреда, - все это про-
исходит из предощущений и предчувствий, которые перей-
дут с нами в тот мир, где плод нашей самой малой и тай-
ной деятельности проявится, как часть нашего существа.
Потусторонние духи всегда с нами здесь на Земле, с
той лишь разницей, что они одною ступенью сознания
ближе к Богу, чем мы. Внутреннее раздвоение человека – не
что иное, как борьба чужих духов зла и добра. Хороший
человек принял в себя много добрых духов… Плохой чело-
век принял в себя много злых духов и легче он совершенно
погибает. В потусторонней жизни в один момент человек
увидит все, что есть в нем самом - единства и противоре –
чия, гармония и дисгармония… и все это станет очевидным
для всех духов и… каждый почувствует силой общего духа,
с какою мы стороны - телесные.
Будущая жизнь есть высшее развитие высшего позна –
ния. Воспоминания рождаются из внутреннейших и сокро –
венных его глубин и лишь в воспоминаниях наш дух полу-
чает совершеннейшею свободу, о которой мы не можем и
мечтать. Вся поэзия жизни по эту сторону есть только ма-
лый рефлекс высшей потусторонней действительности – это
то же зрение, слышание, чувствование, предчувствия чрез
далекие расстояния и преграды.
Высшая действительность во всякое время есть и выс-
ший расцвет, но во взаимоотношениях со своим корнем она
будет развиваться в более высокое совершенство. Потусто-
роняя действительность есть мир высшей справедливости,
гармонически сочетающейся с благостью Божией - царство,
где единственно торжествует высшее моральное благо и
преодолевается всякое зло.
Ни один взгляд не может выразить эту истину строже,
полнее, неотразимее, естественнее, чем философия учения
«светлого взгляда» о последствии деяний. По этому учению-
«что каждый внутренне посеял, то он внутренно же и пож-
нет», а что он внутренно пожал – дает ему внешние новые
посевы, и что он внешне пожинает, то же он пожнет внут-
ренно…
По природе же блага и зла - благо то, что совершает-
ся в смысле; худо то, что против смысла высшей воли,
господствующей над миром. Благое деяние со своими по –
следствиями должно встретиться с повышающими, худое же
- с пресекающими и наказующими действиями этой Воли и
подчиненного ей миропорядка - если это происходит не
сейчас, то непременно произойдет рано или поздно, т.к. пра-
восудие исполняется не сразу, но… со временем.
Наши дела, таким образом, последуют за нами в за –
гробный мир и произведут там суд над нами. Это великое
правосудие творения - каждый сам себе создает условия
своего будущего бытия. Горения грешников будет заклю -
чаться в ужасных муках совести. Их страсть, их ненависть,
их эгоизм, их зависть, их гнев следуют за нами и хотят
удовлетвориться там, где находят удовлетворение лишь
добродетельный человек. То, что они опустошили в себе и
вокруг себя, в них и вокруг них пусто - ибо небесное бла-
женство имеет вкус лишь для небесно настроенных – послед-
ствия их худых дел все больше и больше дадут себя чув –
ствовать.
Теперь они еще спокойны – пока совесть спит, но отку -
да возьмется у них спокойствие, когда совесть станет про –
буждаться, тем более – чем глубже она спала… и наказание
собрала тем больше, чем дольше оно медлило… Так охва –
тывает их внутренняя и внешняя мука – непрерывная – веч –
ная мука, т.е. такая, что не дает им ни минуты покоя, пока
последний геллер их вины не заплачен, а их злой дух унич-
тожен до основания.
Поэтому, будьте готовы и бодрствуйте!
Только элементы истины, красоты, справедливости
спасают человека от потусторонних мук. Праведники будут
ощущать покой, ясность… они будут создавать все прекрас-
нее отношения неба, действуя силами, познаниями, способ –
ностями, настроениями, приобретенными ими по эту сторо –
ну. Все духи, все члены срастаются с Высочайшим духом –
с Богом. Мир духов не собрание, а древо духов, корень ко-
торого врос в землю, а крона достигает небес.
Культ мертвых составляет достояние древнейших, пер-
вобытнейших религий человечества. Какое глубокое, живое
значение приобретают поминовения и памятники, посвящен-
ные живыми мертвым, поэтому и молитвенное призывание усопших святых, сохраняют свое религиозно-нравственное
значение – все это есть среда сохранения самих усопших в связях сознания между живущими.
Форма учения Христа - достояние потому, что само
содержание от учения Христа. Форма заключается не в отступлении от учения Христа, а лишь в том, что в заклю –
ченном учении выявляет и открывает путь знания и путь веры.
© Copyright:
Молда 45, 2010
Свидетельство о публикации №210092601060