Алексей Матиевич - глава 6

Молда 45
               

   
                Глава 6  -  Бессмертие  души.
         Согласно  философии  «светлого  взгляда»,  наше  «я»  объ-
единяет  в  себе  многообразие  космических  явлений  не  толь-
ко  в  пространстве,  но  и  во  времени.  Природа  причин  всюду
определяет   природу  следствий…
         Каким  образом  вся  земная  природа  заменяет  нашему
бессмертному   духу  в  потусторонней  жизни  смертный  мозг
и  тело?  Телесная  и  духовная  сторона  обусловлена  единством
существа.  Поток  духовного  есть  самоявление  телесного
потока.
         Причинное  продолжение  деятельности  прежнего  тела,
связывавшее  с  ним  наше  прежнее  «я»  лишь  отчасти  лежит
в  нашем  нынешнем  теле.  Отчасти  относится  к  внешнему  миру.  Все,  что  действует  в  нас  внутренно  и  скрещивается
во  всех  последствиях,  но  нити,  крепко  натянутые  в  узком
теле,  вытягиваются.   Таким  образом,  пробуждается  к  жизни
тело  будущего,  путем  воздействия  нашего  духа  на  внешний
мир.
         Разрушенное  наше  тело  есть  основание  сознания,  пере-
ходящее   на  его  продолжение.  Если  в  потусторонней  жизни
дух  сохраняет  свою  индивидуальность,  то  узел  нашего  тела
«я»  не  поглощается  внешней  природой,  а  пребывает  с  нею
в  законченных  связях.  Каждая  причина  сохраняет  свои
последствия,  как  вечное  достояние.  При  нашей  жизни  обра-
зуется  бессознательное,  ждущее  лишь  пробуждения  для  но-
вой  жизни.
        Бессмертие  нашего  личного  духа  глубоко  обосновано  в
личности  Божией,  в  которой  находимся  мы  и  весь  окружа-
ющий  нас  космос.   Где  нет  особого «я»,  там  и  следствия  не
могут  ничего.  Но  возникновение  особого «я»  низшей  ступени
обосновано  в  причинном  взаимоотношении  высокого  порядка.   Отпадение  нашей  нынешней  телесной  оболочки
является  восхождением  из  низшей  в  высшую  область  су-
щества  Божия,  приближение  к  Его  отеческому  лону.
         Потусторонняя  жизнь  есть  высшая  степень  соединения
с  Богом  для  человеческой  личности.  Посредником  в  этом
соединении  служит  высшее  духовно-телесное  существо  са –
мой  Земли -  Ангела  человечества.   Если  Земля  более  высо-
кое  одушевленное  тело,  чем  теперь  ты,  то  и  высшее  разви-
тие  твоей  жизни  может  корениться  в  ней  и  даже  служить
ее  собственному  развитию.   Так  открывается  глубочайшее
взаимоотношение  между  жизнью  Земли  и  нашей  собствен –
ной  будущей  жизнью  с  духовной  и  телесной  стороны.
        Будущая  жизнь  будет  иметь  место  на  этой  же  земле,
на  которой  проходит  настоящая  жизнь,  а  сама  Земля  есть
небесное  тело.   Так  высший  человек  потусторонней  жизни
может  приобресть  понимание  сознательных  сношений  су-
ществ,  которое  его  носит,  с  другими  небесными  существами  и  сам  может  выступить  орудием  этих  сношений.
         Загадка  нашего  духовного  бытия -  жажда  искания  истины…  стремление  каждого  праведного  духа  создавать
произведения,  полезные только  для  потомства: совесть  с  рас-
каянием,  вселяющая  нам  необъяснимый  страх  дурных  пос –
тупков,  даже  не  приносящих  нам  здесь  вреда,  -  все  это  про-
исходит  из  предощущений  и  предчувствий,  которые   перей-
дут  с  нами  в  тот  мир,  где  плод  нашей  самой  малой  и  тай-
ной  деятельности  проявится,  как  часть  нашего  существа.
         Потусторонние  духи  всегда  с  нами  здесь  на  Земле,  с
той  лишь  разницей,  что  они  одною  ступенью  сознания
ближе  к  Богу,  чем  мы.  Внутреннее  раздвоение  человека – не
что  иное,  как  борьба  чужих  духов  зла  и  добра.  Хороший
человек  принял  в  себя  много  добрых  духов…  Плохой  чело-
век  принял  в  себя  много  злых  духов  и  легче  он  совершенно
погибает.   В  потусторонней  жизни  в  один  момент  человек
увидит  все,  что  есть  в  нем  самом -  единства  и  противоре –
чия,  гармония  и  дисгармония…  и  все  это  станет  очевидным
для  всех  духов и…  каждый  почувствует  силой  общего  духа,
с  какою  мы  стороны  - телесные.
         Будущая  жизнь  есть  высшее  развитие  высшего  позна –
ния.   Воспоминания  рождаются  из  внутреннейших  и  сокро –
венных  его  глубин  и  лишь  в  воспоминаниях  наш  дух  полу-
чает  совершеннейшею  свободу,  о  которой  мы  не  можем  и
мечтать.  Вся  поэзия  жизни  по  эту  сторону  есть  только  ма-
лый  рефлекс  высшей  потусторонней  действительности – это
то же  зрение,  слышание,  чувствование,  предчувствия  чрез
далекие  расстояния  и  преграды.
         Высшая  действительность  во  всякое  время  есть  и  выс-
ший  расцвет,  но  во  взаимоотношениях  со  своим  корнем  она
будет  развиваться  в  более  высокое  совершенство.  Потусто-
роняя  действительность  есть  мир  высшей  справедливости,
гармонически  сочетающейся  с  благостью  Божией -  царство,
где  единственно  торжествует  высшее  моральное  благо  и
преодолевается  всякое  зло.
         Ни  один взгляд  не  может  выразить  эту  истину  строже,
полнее,  неотразимее,  естественнее,  чем  философия  учения
«светлого  взгляда»  о  последствии  деяний.  По  этому  учению-
«что  каждый  внутренне  посеял,  то  он  внутренно  же  и  пож-
нет»,  а  что  он  внутренно  пожал – дает  ему  внешние  новые
посевы,  и что  он  внешне  пожинает,  то  же  он  пожнет  внут-
ренно…
         По  природе  же  блага  и  зла -  благо  то,  что  совершает-
ся  в  смысле;  худо  то,  что  против  смысла  высшей  воли,
господствующей  над  миром.  Благое  деяние  со  своими  по –
следствиями  должно  встретиться  с  повышающими,  худое  же
- с  пресекающими  и  наказующими  действиями  этой  Воли  и
подчиненного  ей  миропорядка -  если  это  происходит  не
сейчас,  то непременно  произойдет  рано  или  поздно,  т.к.  пра-
восудие  исполняется  не  сразу,  но…  со  временем.
         Наши  дела,  таким  образом,  последуют  за  нами  в  за –
гробный  мир  и  произведут   там  суд  над  нами.  Это  великое
правосудие  творения  -  каждый  сам  себе  создает  условия
своего  будущего  бытия.  Горения  грешников  будет  заклю -
чаться  в  ужасных  муках  совести.  Их  страсть,  их  ненависть,
их  эгоизм,  их  зависть,  их  гнев  следуют  за  нами  и  хотят
удовлетвориться  там,  где  находят  удовлетворение  лишь
добродетельный  человек.  То,  что  они  опустошили  в  себе  и
вокруг  себя,  в  них  и  вокруг  них  пусто -  ибо  небесное  бла-
женство  имеет  вкус  лишь  для  небесно  настроенных – послед-
ствия  их  худых  дел  все  больше  и  больше  дадут  себя  чув –
ствовать.
         Теперь  они  еще  спокойны – пока  совесть  спит,  но  отку -
да  возьмется  у  них  спокойствие,  когда  совесть  станет  про –
буждаться,  тем  более – чем  глубже  она  спала…  и  наказание
собрала  тем  больше,  чем  дольше  оно  медлило…  Так  охва –
тывает  их  внутренняя  и  внешняя  мука – непрерывная – веч –
ная  мука, т.е.  такая,  что  не  дает  им  ни  минуты  покоя,  пока
последний  геллер  их  вины  не  заплачен,  а  их  злой  дух  унич-
тожен  до  основания.
                Поэтому,  будьте  готовы  и  бодрствуйте!
         Только  элементы  истины,  красоты,  справедливости
спасают  человека  от  потусторонних  мук.   Праведники  будут
ощущать  покой,  ясность…  они  будут  создавать  все  прекрас-
нее отношения  неба,  действуя  силами,  познаниями,  способ –
ностями,  настроениями,  приобретенными  ими  по  эту  сторо –
ну.   Все  духи,  все  члены  срастаются с  Высочайшим  духом –
с  Богом.  Мир  духов  не  собрание,  а  древо  духов,  корень  ко-
торого  врос  в  землю,  а  крона  достигает  небес.
        Культ  мертвых  составляет  достояние  древнейших,  пер-
вобытнейших  религий  человечества.  Какое  глубокое,  живое
значение  приобретают  поминовения  и  памятники,  посвящен-
ные  живыми  мертвым,  поэтому  и  молитвенное  призывание  усопших  святых,  сохраняют  свое  религиозно-нравственное
значение – все это  есть  среда  сохранения  самих  усопших  в  связях  сознания  между  живущими.
         Форма  учения  Христа  -   достояние  потому,  что  само
содержание  от  учения  Христа.    Форма  заключается  не  в     отступлении  от учения  Христа,  а  лишь  в  том,   что в заклю –
ченном  учении   выявляет  и  открывает  путь  знания  и  путь  веры.