Почему небо голубое?

Петербургская Мария
   -Женщина! Женщина! Вот, возьмите гладиолусы! Красивые какие уродились, пышные, простоят недели две, даже не потускнеют!
   - Коля, смотри, нравятся цветочки?
   Маленький мальчик задумчиво перевел взгляд с мамы на укутанную,несмотря на теплый августовский день, в несколько курток бабулю, торговавшей любовно выращенными большими, как казалось Коле, цветами со странным названием — гладиолусы.    
   - Мам, а почему они так называются?
   - А мне откуда знать, кто-то когда-то их так назвал и повелось.
   - Кто?
   - Коля, отстань со своими глупыми вопросами! Какая разница кто! - мама одернула сына за руку. - Дайте, пожалуйста, пять красненьких нам.
   Всю дорогу от рынка до дома мальчик показательно дулся. Почему никто не любил отвечать на его вопросы? А ему было столько всего интересно! Радуга такая — почему? Муравьи маленькие, а коты большие — почему?
   - Мам, а зачем мы купили эти цветы?
   - Ты что, забыл, тебе же завтра в школу! - мама тепло улыбнулась и погладила сына по голове. - Совсем большой ты у меня стал.
   Ах да, все лето Коле рассказывали про школу, как там ему будет замечательно, что он встретит новых друзей, будет знать много-много нового. Школа представлялась ему неким счастливым местом, где все всегда знают ответы на твои вопросы. Тем более что атмосфера дома последнюю неделю стояла суетливо радостная: Коле купили красивый костюм, целый пенал цветных карандашей и большой портфель, куда помещалось, казалось, всё, что у Коле есть в комнате: от новых хрустящих книжек до красной пожарной машины — любимой Колиной игрушки. Вечером накануне первого сентября мальчик долго не могу уснуть, он много думал о том, какой же окажется школа, и что он скажет своим новым друзьям, он перебирал в уме все конструкторы, думая, какой именно он завтра возьмет с собой.
   - Радость моя просыпайся, пора вставать! - ласковый голос мамы прокрался в пелену сна.
   Казалось, мальчик только и ждал, что официального разрешения, он вскочил с кровати, мигом умылся, оделся, проглотил раньше не особо любимую кашу и через пару мгновений с гладиолусами в руках стоял у двери, торопя маму:
   - Ну давай быстрее, мааам! Мы же опоздаем!
   Школа в их районе была всего одна и поэтому, когда они шли по улице, толпы нарядных первоклашек вышагивали с ними рядом. Коля слышал, как мама с кем-то здоровалась, говорила «Ах какие роскошные банты на вашей доченьке» или «Как ваш сынок подрос». Он ощущал при этом какое-то всеобщее чувство праздника, радостного предвкушения, и от этого легко было внутри и весело. Он подпрыгивал на каждом шагу и насвистывал придуманный мотив. 
   На линейку все дети выстроились в длинный ряд по периметру школьной площадки, с виду это напоминало цветочную клумбу, где каждый букет был больше, чем сам первоклашка. Директор говорил какую-то длинную речь, но Коля плохо ее слушал, потому что стоял рядом с соседским мальчишкой Сашей, и они вовсю обсуждали пойманную вчера лягушку и ночное полнолуние. Потом их повели в класс и они оказались с Сашкой за одной партой. Казалось, и так уже зашкалившей радости Коли не было предела. Им выдали прописи, была сделана первая запись в дневнике — расписание уроков. На завтра Коле надо было прочитать две страницы учебника по природоведению. Домой совершенно не хотелось, но учительница сказала, что это только первый день такой короткий, завтра они будут учиться целых три урока! Первого учебного дня в школе Коля ждал еще с большим нетерпением, чем дня предыдущего. Утро прошло всё в той же спешке, что и накануне, только в школу вела его бабушка — мама рано ушла на работу.
   И вот наконец-то прозвенел первый звонок. На математике они складывали яблоки и морковки, на физкультуре бегали по школьному стадиону и играли в мяч. А вот на третьем уроке Колю, к его великой радости, попросили ответить домашнее задание по природоведению. Нахохлившись от гордости, он встал и начал рассказывать про то, что над нами есть небо и звезды, под ногами — земля, а на ее поверхности раскинулись моря и океаны, леса и поля.
   - Умничка, Коля, садись на место.
   - Подождите, Людмила Алексеевна, я хотел спросить, а почему мы днем не видим звезды? 
   - Коля, мы это будем позже проходить, давай тогда и ответим.
   - А зачем на небе облака?
   - Николай! Я сказала, садись на место, мы всё это будем разбирать потом! Если тебе столько всего интересно — почитай учебник! - учительница поправила выбившуюся из аккуратно уложенных волос прядь. 
   Разочарованию мальчика не было предела. Как же так, что значит потом? Понурив голову, он не спеша брел домой. Там он открыл учебник, посмотрел параграф про звезды, прочитал, что днем их закрывают облака, поэтому разглядеть их очень трудно, хотя на самом деле они светят всегда: и днем, и ночью. Потом Коля всерьез задумался. Он что же, может ответить на все свои вопросы сам? И на все-все-все вопросы в мире есть ответы? Почему тогда многие их не знают? Он решил поделиться своими раздумьями с дедушкой:
   - Дедуль, а как так получается, что я задал вопрос и сам себе на него ответил, разве так можно?
   Дедушка улыбнулся широкой теплой улыбкой, посадил Колю на коленку и потрепал по голове:
   - Солнышко, так люди и взрослеют, когда понимают, что на все свои вопросы им нужно самим искать ответы.