13 сентября...

Холли94
Вот… Наконец- то субботнее утро. Алина уже закинула свой рюкзак и побежала на выходные к бабушке и дедушке. Это был, будто график и так продолжалось из года в год. Она радостно забегала и прямо с порога умоляла деда сыграть с ней хоть одну партию в шашки.
- Дед, дедуля, давай сыграем. Ну, пожалуйста!
Играть Алина умела, но не очень хорошо. Всё время следила за ловкими руками деда и никак не могла понять, как он выигрывает.
-Ну, давай Аля. Опять будешь проигрывать? Или всё-таки научишь деда, как правильно играть?!
- Мои чёрные,- сказала Аля.
- Тогда мои белые,- не стал возражать дедушка.
После двухминутной игры Алина вздохнула.
- Всё, я сдаюсь. Ничего у меня не получается.
- Эй, ребёнок, не спеши сдаваться так быстро. Даже одна дамка в силах побить четырёх пешек и победа у тебя в кармане.
- Эх, мне бы так…
- Ничего, смотри, и тебе удача будет светить!
-А, я сейчас твою шашку уберу с поля боя. Ура! Я выиграла!
Дед искренне улыбнулся. Надо же помогать внучке.
Алина умела играть  в карты, в шашки, смотрела с папой футбол и знала имена, фамилии всех футболистов его любимой команды… Детство!
Но, увы, такой график не мог продолжаться вечно. Ведь все мы иногда взрослеем. Бантики, платьице…время куда-то катится. У девочки с возрастом характер становился всё сложней. Она частенько спорила. Хотела, чтоб было всё так, как кона захочет. Иногда срывалась, ругалась с бабушкой:
- Ба, сколько можно. Мне же не пять лет. Я сама могу приготовить покушать.
-Алиночка, я же только хочу как лучше.
-Но, ты делаешь всё с точностью наоборот.
Иногда она доводила бабушку до слёз, и ей становилось обидно за своё поведение. Она просто не знала, как ей мягче объяснить, ведь у неё самой стоял ком в горле и хотелось заплакать…Но, она почему-то боялась своих слёз или была слишком гордой.
Так и проходила суббота. В воскресенье утром Аля тихонько на цыпочках вставала с кровати , чтоб не разбудить бабушку и шла к папе в спальню. Он как всегда ещё спал после субботнего вечера. Девочка пыталась, без малейшего шума, достать из- под папиной руки пульт. Ура он уже во власти хозяйки, как и полагается. А теперь время утренних мультиков, на часах ведь уже шесть. В это время входил дедушка, который тоже хотел посмотреть телевизор. Но их программы с внучкой, к сожалению, не совпадали. Дед любил бокс, а Але это казалось, жуть как скучно. На ринге стоял В. Кличко- великолепный боксёр, игру которого невозможно было пропустить.
- Дедуля, но я дома не посмотрю мультики. И они только с утра. Хочу мультиков!!!
- Алиночка, дай мне, пожалуйста, посмотреть. Твои мультики до двенадцати, а у меня бокс всего часок.
- Эм… ой, ну и смотри на здоровье свой бокс!
Девочка с досадой кинула пульт и в расстроенных чувствах ушла из комнаты. Ей не хотелось обидеть родного близкого человека. Это происходило оттого, что она была мала и ещё не понимала сути всего. Дедушка был у неё хороший. Звали его Алексей. Она порой не могла найти лучшего собеседника. Даже когда он сердился, морщинки на его лице не увеличивались, а наоборот уменьшались. Он совершенно не умел сердиться, и Аля знала, что стоит его чем-то увлечь, и он тут же расплывётся в улыбке, и обида куда-то пропадёт. Может, она в дальнейшем будет жалеть, что иногда так грубо обращалась с дедушкой, корить себя за это, но уже будет слишком поздно… И некому будет сказать прости, но только это дальше…
Днём Аля смотрела « Караоке на майдане»:
- Ба-бу-ля, началось. Быстрее… И я хочу уже кушать.
Девочка частенько кушала в спальне, по привычке. Ей были даны все привилегии, и она этим пользовалась, пока было можно. Бабушка Валя спешила с подносом, чтоб не пропустить передачу.
- Вот, держи внученька. Кушай на здоровье. Ты посмотри, как только поют. Эта девушка, точно выйдет в финал!
- Ага, и мне нравится,- промямлила Алина с полным ртом.
Доевши, девочка сказала спасибо и отдала поднос бабушке. Собралась, взяла сумку на плечо, обулась и стояла уже у двери.
-Папа, я уже пошла домой.
-Сейчас, подожди! А попрощаться со всеми?!
Бабушка в то время была на кухне, а дедушки и видно не было. Он, наверное, отдыхал у себя в зале.
-Дедуля, бабушка я уже пошла.
- Пока внученька, заходи. Будем скучать,- сказала бабушка.
-До встречи, внучка. Буду ждать!- сказал дед Лёша.
-Ну, всё я пошла. А то уроков много ещё делать.
Аля вышла из подъезда и смотрела в окно пятого этажа, оттуда её махали на прощанье, и она в ответ тоже махнула рукой, повернулась и пошла вперёд.
Напомню, это было воскресенье. Алина вернулась домой, как ни в чём не бывало. Настроение хорошее. Так и прошла почти неделя. Но, тут как-то позвонил папа:
- Алло. Привет, Аля. Тут такое дело. Вообщем дедушке стало плохо, и его положили в больницу.  Есть, как бы угроза жизни… Нужно будет проведать его.
Отец девочки был не очень грамотен, поэтому и говорил, как мог. А болезнь своего отца отобрала полностью его бедную красноречивость!
- Как, когда?! Я же вот недавно уходила, было всё хорошо…
Алина не знала, как на это реагировать. Плакать, грустить или надеяться на лучшее. Она была вся в растерянности, а сердце билось всё быстрее. Волнения прокатились по всему её телу. Но она ещё не ощутила того пожирающего страха. Её овладело какое-то пустое спокойствие. Казалось, будто чувства куда- то исчезли… Не ощущала не радости, не огорчений, грусти, слёз…Но оставалась одна надежда
Как сказал Биант: «Что человеку сладко? - надежда!»
Лишь эта сладость согревала ей душу.
- Да, вот как ты домой ушла в воскресенье, так ему и плохо стало. Мы позвонили в скорую помощь; его сразу забрали. Я сейчас уже не могу говорить. Как соберёмся ехать, позвоню тебе.
- Пап, а чего ты раньше не говорил?!
- Боялся тебя расстроить.
- Ладно, буду ждать звонка! Пока!- сказала с досадой в голосе Алина.
-Пока, дочь!
 Несколько дней Алина ходила, как в воду опущенная. Не могла прийти в чувства. Тут позвонил отец:
-Алин, привет. Собирайся. Приходи ко мне, и поедим к деду.
- Хорошо, пап. Я мигом!
Через пол часа девочка стояла уже возле порога и ждала бабушку с папой. По дороге в больницу они покупали большие памперсы. Аля сначала не поняла  зачем, но потом догадалась, видно дедушке очень плохо…
Войдя в палату, Алина ужаснулась. Её любимый дедушка уже был совсем не в своём уме. Он лежал накрытый простыню. Глаза куда- то бегали, то вверх, то прямо. Но он видимо понимал всё происходящее, только сказать не мог. Тянулся к девочки рукой и что-то беспомощно стонал.
-Аль, дай ему руку! Не бойся,- говорила бабушка.
- Я очень боюсь, а вдруг он сожмёт мою ладонь сильно, сильно…
Девочка немного подержала дедушку за руку и быстро отпустила. Он же стонал, будто не хотел отпускать. А ей было обидно, страшно и больно от того что, ничего не могла с собой поделать. Вот это был пожирающий страх , пожирающий её кончики пальцев, но ещё не всё тело. Руки деда куда- то тянулись вверх. Говорят, что когда человек в таком состоянии, и тянет руки  к небу, значит, видит ангелов, ловит их; ведётся борьба между жизнью и смертью.
Бабушка плакала взахлёб, пыталась взять его за руку, но её руку отталкивал, бился, будто не хотел ощутить тепло её ладоней.
- Лёня, ну возьми руку, не прогоняй меня!
- Не надо, мам,- говорил сын. - Он уже совсем ничего не понимает…
Дедушка тем временем крутил на шее крестик, именно тот, который внучка ему привезла из Москвы, из храма «Святой Матрёны». Он крутил, крутил его и разорвал на себе верёвку с крестиком. Потянул руку бабушке и отдал ей. От этого девочке ещё больнее стало. Ведь она понимала, что происходит… По уходу, Аля взглянула на дедушку последний раз, тот последний на века вечные… Потому, как другого шанса живым не удалось его увидеть.

***


Умер Алексей 13 сентября, 2008 года.
Там, где он спал, в зале положили и гроб. С самого утра уже собирались люди. Алина была почти собрана, но она боялась одевать на голову чёрную повязку, для неё это было страшно.
Она этого не признавала и до сих пор не могла понять, что произошло… Алина, напялила небрежно чёрную толстую резинку, завязал хвостик, и побежала к папе и бабушке. Девочка остановилась возле подъезда, там стояла крышка гроба. Мурашки по коже пробежали…
Она поднялась на пятый этаж, дверь в квартиру была открыта…
Вокруг гроба уже сидели много людей. Все они были в чёрном. Кто плакал, кто о чём-то говорил, а ей было так страшно заходить. Аля село с краю, у самого дальнего стула. Сидела, как мышка и тихонько ко всем прислушивалась. Когда все собрались, гроб вынесли на улицу. Погрузили на машину и все двинулись в путь. Папа с дочкой шли сразу в первом рядке после машины. Вот заиграла, задребезжала, застонала эта ужасная музыка… Было очень грустно; внутри что-то переворачивалось, извергалось. Пустота заполнила лёгкие тяжёлым плачевым дымом…И она не осознавала до конца, что же это всё происходит? Может, это сон или иллюзии??! Не верила в происходящее, а может, просто не хотела верить…
Девочке всегда было интересно, вот если кого-то из близких людей не станет, будет ли она плакать? Но сейчас слёзы даже не подавали о себе знака. Только музыка настораживала, не давала покоя, была противна и не выходила из головы. Гипнотизирующая  мелодия была, словно трансом и заседала на долго в мозгах, в самой глубине сердца…
Машина уже подъезжала к кладбищу и так шаталась, что казалось, перевернётся гроб… Господи, это невыносимо было наблюдать, наверное, только он Всевышний мог её тогда понять, в ту минуту! Гроб положили в специально выкопанную яму, и каждый подходил, кидал горсточку земли… И после того, как я кинула, как гробовщики начали закапывать его плоть, заиграла снова пронзающая музыка… Вот тогда проглотил её  с ног до головы тот безумный страх… Тогда по лицу полились слёзы, словно водопад, град. Она заплакала у папы на груди. Только тогда девочка стала понимать, что вот он был человек, и вот его не стало. И, что некому будет сказать «ПРОСТИ» за всё… Не с кем будет сыграть партию в шашки, карты. Не с кем  будет делить частичку своей души. Это не сон уже, это называется реальностью, под названием - Жизнь! Нет, даже не игра, потому что в игре можно сохраниться и заново начать жить! А жизнь заново не начнёшь, её не перепишешь… Ведь она не черновик!
 
***
15 сентября, 2008 года были поминки. Сердечко Алины немного приходило в себя, но ещё не отпускало. А как там было плохо папе и бабушке, невозможно и передать словами. И того же, 15 сентября девочка на этаж ниже пригласила Алину на день рожденье, у неё оно было 14, но праздновала 15. Оля знала обо всех событиях. По правде говоря, Аля не была с ней в наилучших отношениях, но её приглашение заставило задуматься. Девочка понимала, что весь этот спектакль из-за жалости.  Но терять было нечего, и знаете, это всё не прошло зря! В этот день она обрела лучшую подругу и нашла первую, детскую любовь…Ах, как жаль, что один любимый человек ушёл из жизни, и не увидит счастья в её глазах. От него остался только крестик, душа, которая витала по залу и Аля ещё как минимум пол года боялась туда войти, даже при включенном свете.  И когда бабушка просила убрать там, Аля ставила под дверь стул, быстренько убирала как-нибудь, а когда закрывала дверь, вздыхала, боялась…
***

Сейчас та квартира, обслуживает других домочадцев, вспоминания остались там и страх тоже… Но, он, дедушка живёт в её душе, и не умрёт никогда! Вот, что главное. Вечная память! Ведь даже тот, кто далеко, рядом, если он в твоем сердце!