Жди меня на берегу

Владлена Денисова
       Сергей  прошел по каюте, подошел к иллюминатору,  долго смотрел на качающие пароход волны:    «Что случилось?  А что теперь?»
       Отчаяние давило грудь, стало тяжело дышать, отхлебнув из бокала,   подошел к столу, посмотрел на ее фотографию.
       Он знал, что она занимала много места в его жизни, но чтобы настолько,  даже не предполагал.    Все, что  делал, мечтал, к чему стремился, теперь не имело смысла. Ему казалось, что  стоит на краю обрыва,  впереди пустота, на душе было горько.
       Может быть, нужно было узаконить их отношения, тогда все было бы по-другому? Хотя, вряд ли. Он  всегда  верил ей, как себе.
       Почему  был так уверен? Что давало ему эту уверенность?
       Когда это началось? Неужели она все время обманывала?
       Воспоминания о первой встрече, всегда вызывавшие в  душе радость, теперь казались горькими.  Хотелось все забыть и не вспоминать.
       Но забыть  их первую встречу  было невозможно.

       Его первый рейс был тяжелым.    Зимой Охотское море штормило постоянно, качало так, что  не выдерживали даже бывалые моряки.
        В город пришли под Новый год. Хотелось встретить его по-особому, но знакомых в этом городе не было. Выручил Виктор,  местный житель. Сказал, что договорился с девчонками, так что Новый год они встретят не хуже других.
        По дороге купили цветы, шампанское и  прочие деликатесы. Не с пустыми же руками  прийти в гости к девушкам.
        Дверь открыла хозяйка, миловидная девушка, раскрасневшаяся от готовки новогодних блюд. Извинившись, сказала, что  подруга придет позже.     Девушка  оказалась  общительной,   вечер начался весело и непринужденно, но визит обещанной подружки затягивался.
       Новый год встретили шумно, пробками шампанского в потолок,  ракетами и петардами, криками «Ура!».   По телевизору отзвучали куранты, начался новогодний огонек.
       Время летело незаметно.
       Виктору не терпелось остаться с подружкой наедине,  и он предложил:
       - Серега, я видел, в соседнюю комнату входила женщина, по-моему, молодая. Сходи к ней, может, не выгонит тебя.
       Прихватив бутылку шампанского, Сергей отправился в гости. Для храбрости вдохнул воздуха в грудь, и  затаив дыхание, тихо постучал. На стук никто не отозвался,  он осторожно открыл дверь.
Посреди небольшой комнаты стояла кровать, на которой с книгой в руках лежала девушка.  Мягкий,  приглушенный свет торшера у изголовья  падал  на  лицо. Темные волосы разметались по подушке.
В новогоднюю ночь, совершенно одна, она  читала книгу.    В этом было что-то нереальное.
       Девушка подняла глаза.  Ее  взгляд, словно магнитом, притягивал к себе.   Сергей подошел, сел на край кровати. Осторожно взял  руку, поцеловал.  Она молча смотрела на него. Взгляд ее красивых глаз,  полный грусти,   не менялся.  И он вдруг  почувствовал, как в душе стало зарождаться что-то радостное, давно забытое.
       - Как тебя зовут? – тихо спросил он.
       - Ольга, - как эхо, ответила она.
       То, что произошло потом, он плохо помнил.  В памяти остался  лишь нежный запах  волос и   атласный шелк кожи.
       Утром  сквозь сон он почувствовал, как кто-то тихонько дотрагивается до плеча,   пытаясь его разбудить. Он повернулся, открыл глаза и  не  сразу  узнал девушку.       Ольга была одета в шубу с  капюшоном. При слабом утреннем свете в ореоле меха она показалась ему красивой снегурочкой.   Девушка предложила Сергею еще поспать, но ей нужно срочно уехать.
        Проводив ее взглядом, Сергей провалился в глубокий сон.      
        Разбудил его Виктор.  Сказал, что банкет продолжается, пришла обещанная накануне подружка.     Посмотрев на нее, Сергей подумал: «Как хорошо, что вчера  ты не пришла».
       Остаток дня прошел весело, неоднократно бегали за спиртным.
       Наташке, так звали подружку, вероятно, Сергей очень понравился.   Еще бы, ведь он был видным парнем: высокий, голубоглазый,  но особенно харизматичной была у него улыбка.
       Наташка льнула к нему, прижималась в танце. Он не отталкивал, но все время думал о другой.   Несколько раз  выходил в коридор, дергал дверь, но она не открывалась.
      Ольга не приехала.  Не дождавшись,  хлебнув с горя лишнего, он  нехотя изменил ей.
      Прошло несколько дней.       Сергей все время думал о  новой знакомой. 
      Память возвращала ему  новогоднюю сказку: грустные  глаза девушки, ночь, проведенную вместе. Радость от воспоминаний сменялась отчаянием. Почему она не приехала?  Неужели это никогда не повторится?       
     С трудом дождавшись выходного, Сергей отправился по знакомому адресу.   
     Он  увидел ее  в коридоре. Вежливо поздоровавшись,  Ольга вошла в свою комнату, захлопнув за собой дверь.     Но Сергея это не остановило, на ходу раздеваясь, он поспешил за ней.
      Девушка сидела за столом спиной к двери.  Не повернув  головы,    продолжала что-то писать.  Сергей  присел на краешек стула. Она недовольно  посмотрела на него.  Ее взгляд сказал   ему: «Пошел вон».  Сергей  рухнул на колени, умоляя,  горячо   зашептал:
       - Молчи, молчи,  ничего не говори. Прости меня.   Я – дурак.  Я ждал тебя,  очень ждал. Прости меня.
       И  вдруг  почувствовал, как  нежная рука опустилась  на голову, провела по волосам. 
       Сергей понял, что прощен,  подхватил ее на руки, закружил по комнате.

        В окно заглядывала полная луна, освещая комнату серебристым светом. Сергею не спалось.  Где-то в углу тихо тикали часы, от этого тиканья на душе было  спокойно.    Он крепче прижал к себе спящую девушку.
       - Оля, Оленька. Солнышко мое. Радость моя. Как долго я тебя ждал.
       Вдруг вспомнилась    другая любовь. Первая, школьная.   Знакомая с детства, соседская девчонка однажды так посмотрела на него, что внутри у Сергея что-то оборвалось, задрожало,  теплая волна разлилась по всему телу.      С этого дня не   стало  для  него покоя, фонтан чувств захватил, закружил.  Состояние счастья и радости не покидало его. Он  был готов ради своей любви на подвиги. А сколько глупостей он совершил, смешно вспомнить.
       Первая любовь стала  первой женщиной. Близость, окрашенная сильным чувством влюбленности, доставляла ему огромное удовольствие.
       Но все испортила его глупость, неопытность.  Ее подружка, вероятно, была в курсе их отношений, стала уделять ему слишком много внимания. Он изменил своей первой любви  не задумываясь, походя, сам того не желая.
       Если бы он знал, чем все  обернется.
       Сергей не мог понять, куда ушли  чувства, в душе было пусто. Теперь,  глядя на нее, он видел  прыщики на  лице, косолапую походку. Она догадывалась, что с ним происходит, плакала, требовала объяснений. Он не мог  ничего объяснить,  сам не  понимал, почему все так произошло. Его мучило чувство вины и жалость, липкая, навязчивая. Хотелось убежать, скрыться, спрятаться от нее  и этой жалости.
       Окончив школу, Сергей поступил в мореходное училище.  Во время учебы   у него  было много знакомых девушек, женщин. Но ни с одной из них больше двух раз Сергей не встречался. Ему хотелось чувств, а их не было. Вначале это расстраивало, но потом  привык. Иногда  вспоминал свою первую любовь, но то, как она закончилась,  отравляло эти воспоминания.
       На последнем курсе многие курсанты  женились, свадьбы следовали одна за другой.
       Ему было грустно, он тоже хотел любить. Иногда  казалось, что знакомое, радостное чувство вдруг вернулось к нему, но потом  понимал, что опять ошибся: короткое увлечение принял за любовь.
       Сергей  крепче обнял спящую девушку, поцеловал.
       Никогда больше он не повторит той ошибки, которую совершил в юности.
       Не даст расплескаться своему долгожданному счастью, не прольет ни одной его капельки.

       Утром история повторилась. Открыв глаза, он  увидел сидящую на краю кровати Ольгу, одетую в знакомую  шубку.  Он испуганно схватил ее за руку.   
       - Не уезжай, прошу тебя.
      - Хорошо, не уеду. Мне нужно на работу, - она рассмеялась.
      - Когда ты вернешься?
      - К обеду. Будешь уходить - захлопни дверь.
      - Ну, уж дудки, больше я никогда не закрою эту чертову дверь, - подумал он, потягиваясь.
                Сон прошел. Быстро одевшись,  вышел в коридор.  Из кухни доносились какие-то звуки.
                Войдя, увидел соседку, готовившую  завтрак. Она недовольно посмотрела на него.
      Вероятно,  чтобы испортить ему настроение, не дожидаясь  вопросов, соседка рассказала Сергею, что Ольга работает учительницей в школе. У нее есть жених. Зовут его Филипп. Они коллеги. Он старый холостяк. Этакий вечный жених в «бабьем царстве», перепробовал всех учительниц, теперь добрался до Ольги. Морочит ей голову уже два года. Посреди учебного года  добился  отпуска и уехал куда-то отдыхать.
       - Так вот почему у нее были  грустные глаза, - подумал Сергей. – Ну, а кто из нас жених – мы еще посмотрим.    
      Он  быстро оделся. Выйдя из дома,  направился в ближайший магазин. Ему хотелось удивить свою любимую, приготовить к ее приходу что-нибудь вкусное.    
      Сергей вырос в многодетной семье. Когда   ему исполнилось десять лет, его мама вдруг одного за другим родила еще пятерых братишек и сестренок. Сергею,  как  старшему в семье,   пришлось взять всю  домашнюю работу  на   свои детские плечи. Позже, встав взрослым, он полушутя говорил: «Я детей не люблю,  они лишили  меня детства».
       К  приходу Ольги   обед был готов: наваристый борщ,  котлеты в подливе, компот.  Она не поверила своим глазам, застав его дома, хозяйствующего на кухне.       Он помог ей раздеться, присев на корточки, расстегнул «молнию» на сапогах.   Обнял, поцеловал.      
       Ее удивлению не было предела, когда он  стал наливать  в тарелку свой «фирменный» борщ.
       - Это ты сам все приготовил?
       - Конечно, кто же еще.
       Месяц пролетел, как один день. Никогда он не был так счастлив, как в их первый, медовый месяц. Глядя на ее сияющие, как яркие звезды, глаза, на счастливую улыбку, он понимал, что тоже любим.
       Но подошло время, нужно было уходить в рейс.   Когда он сказал  о своем уходе,  лицо  ее изменилось. Исчезла улыбка, в глазах появилась знакомая  грусть.
       - Я знала, что все сказки рано или поздно заканчиваются, - тихо сказала она.   
       - Оленька, родная моя, ты только меня жди. Рейс будет коротким, через месяц мы будем опять вместе. Прошу тебя, жди меня. Я вернусь, обязательно вернусь. Не плачь. Мы еще будем счастливы.
       Он вернулся через месяц,  как обещал.  Перепрыгивая через  ступеньки, взлетел на второй этаж. Позвонил в знакомую дверь.  Открыла соседка. Узнав Сергея, не без усмешки сказала:
       - Ты как раз вовремя.
       Сердце сильно стучало, когда он без стука открыл дверь в ее комнату.
       Ольга сидела за письменным столом,  проверяла школьные тетрадки.   В комнате был полумрак, горела только настольная лампа.  Но в глубине  он рассмотрел сидящего в кресле мужчину.
Сергей  сел за стол, положил на тетради цветы.   Она подняла голову.
       «Боже мой, что он с ней делает? Опять эти глаза, полные грусти».
       - Здравствуй, родная. Вот видишь, я пришел. Ты замужем? – спросил он.
       Она отрицательно покачала головой. И вдруг ее глаза стали оживать, наливаться радостью.        Он стал целовать ей руки. Она  засмеялась.
       Мужчина встал с кресла.
 - Оля, опомнись, ты еще пожалеешь об этом.
       Но они не обращали на него внимания.  Они были опять вместе  и снова счастливы.
* * *
        Неожиданный стук в дверь прервал его воспоминания.
        Вошедший в каюту был удивлен, что Сергей до сих пор не ушел домой, ведь вахта  давно закончилась.   Посмотрел на стоящую на столе, недопитую бутылку коньяка.
        - Серега, что-то случилось? Почему ты  не дома? Пьешь один? На тебя это не похоже.
        - Я сам не знаю, что случилось. Ольга очень изменилась. Врать  не умеет, прячет глаза. Обнимаю ее, она как чужая.
       - И что ты думаешь по этому поводу?
       - Мысль только одна. Наверное, появился у нее кто-то другой.
       - Не  может быть. Она любит тебя. Я всегда завидовал вашей любви.
       - Я тоже так думал.
       - Вот что, чем строить домыслы на пустом месте, спроси ее напрямую, пусть, глядя тебе в глаза, ответит, что произошло. Собирайся, я жду тебя в машине.
      Отвернувшись к стене, Ольга лежала на диване в темной комнате.  Сергей  включил свет.    
        -  Нам нужно с тобой серьезно поговорить.
      Поморщившись от яркого света, она посмотрела на него.
       - Ты выпил? Почему так долго? Я тебя ждала.
                - Оля, что случилось? Ты изменилась. Отвечай, не отводи глаза. Смотри на меня.
                Он больно  сжал ей руку.  Немного помедлив, стараясь высвободиться,  она ответила:
                - Я беременная.
               От выпитого и  ее слов зашумело в голове: «Так вот до чего у них дошло».
       Взгляд его был тяжелым.   Глядя на него, Ольге стало страшно. Закрыв лицо руками,  она заплакала. Но через минуту твердо сказала: 
       - Я не буду делать аборт. Уже поздно. Ребенку  четыре месяца.  Мне скоро тридцать, я все время одна, ты в море. Я хочу иметь детей.
       Сквозь шум в голове до него доносились ее слова.  Она опять заплакала.
 - Ну почему, почему ты не хочешь, чтобы у нас был ребенок? У нас будет девочка, я ее видела во сне. Она похожа на тебя, такая же улыбка,  как у тебя  светлые волосы.
        Постепенно смысл ее слов стал доходить до него.
 - Девочка? Так это мой ребенок? Четыре месяца? – он стал лихорадочно считать. - Ты забеременела в августе, когда я был в отпуске.
      - Да.
      - Почему я только сейчас  узнаю об этом?
      - Когда ты уходил в море, у меня была только задержка. Я была не уверена.
      - Ты могла сообщить мне позже.
      - Я боялась. И не знала, как ты к этому отнесешься, ведь мы с тобой не женаты. Ты всегда говорил, что не любишь детей, потому что у тебя  не было детства.
      - Я говорил это несерьезно. Если женщина захочет, никто не сможет  запретить ей  иметь детей.  Так это мой ребенок?
      - Сережа, это уже не смешно.
      Вздох облегчения вырвался у него из груди.
      - Я прошу тебя, Оленька, никогда больше не пугай меня. Я  что только не передумал. В голову лезла всякая ерунда. Говори  все и сразу. Никогда ничего не скрывай.
       - Так ты  согласен, чтобы у нас был ребенок?
       - Конечно, родная моя.
       Она обняла его, прижалась к  колючей щеке, счастливо засмеялась.
       - Если бы ты знал, Сережа, как я люблю тебя!