Приморье. Для каждого из нас Часть2

Флэт 91
«Мостяра». Это не мост, это безусловный, в смысле без конкурентов, новый символ Владивостока. Представить, вообразить его, даже в общих чертах невозможно. Он будет грандиозно потрясающий! Сейчас, правда, вся его мощь в способностях вашей фантазии. Чуток здесь, немножко там и это пока всё, короче, в воды «золоторожкины», строители ещё не зашли, ног,  то есть не намочили. Но его (мостяры) перспективы фантастичны.
Мало того, что он собирается зависнуть над бухтой Золотой рог (пока-то с одного берега на другой, здесь тарахтит небольшой паромчик), далее, этот монстр полетит над полуостровом Черкавского, над проливом Босфор Восточный и приземлится  на острове Русский. Ну, это, как совершить полёт на самолёте, в формате каких-нибудь местных воздушных авиалиний, не мельче, это точно.
 А пока, головокружительно прекрасный вид на бухту с причала морского вокзала чист и прозрачен, сюда ломится поглазеть и помедитировать праздная публика,  живая картинка, где на воде покачиваются суда, медленно, но уверенно пыхтят катера и мелкие кораблики, завораживают и усыпляют задолбоного городской суетой обывателя. И он почти засыпает, надышавшись морского воздуха и убаюканный криками чаек.

У «Второй речки» торговый квартал, кроме многоэтажных центров, барахолка, хозяйничают китайцы. Не только торгуют, если пройти поглубже в крытые лёгкими крышами торговые ряды, попадаешь в небольшой чайна-таун,  с сетью закусочных, парикмахерских и чёрт его знает, чем ещё. Здесь, я покупаю себе невероятно дешёвые солнцезащитные очки (торгуюсь и забираю за пол-цены), а крошечная китаянка, помогая мне выбирать, всё время приговаривает, какую бы я не взял модель очков: «Очень класиво!». На выходе из рынка, случайно слышу, как китайская девушка, с улыбкой выговаривает своему наверное надолго ушедшему соотечественнику, по-русски: «Я думала, ты узе умел», супер, это же вариация нашей поговорки «Тебя, только за смертью посылать». Ассимиляция не останавливается ни на минуту! Наши, вот только тормозят.

Где-то между Ботаническим садом и побережьем, на четвёртой улице (они так и тянуться, от дороги к морю, первая, вторая т.д., параллельно друг другу), почти равноудалено от ж/д станций Санаторная и Океанская, что на берегу Амурского залива, в гостиничном комплексе, мне и пришлось временно прописаться, нет ни по принуждению, но и ни по доброй воли.
В день прилёта, погода душила в своих жарких объятиях, вентилятор в моём номере, как добродушный хозяин, что бы облегчить мою участь, напрягался из всех сил и кажется, решил изобразить из себя турбовинтовой авиадвигатель. Спасибо, конечно пропеллер, но это мало помогало. Только вечером, когда субтропики немного остыли, я двинулся к морю. Побродил по пляжу, зашёл к «воякам», у них там свой санаторий и набережная с песочком и зонтиками и ещё такая информационная доска, на которой мелом пишут температуру воды и воздуха, так, значит плюс двадцать вокруг, о! а водица все двадцать четыре! И, конечно, я как все «крепко-задумчивые» личности долго глядел в морскую даль, на воду. Чё-то там размышлял, грустил, придурковато улыбался, молчал, а потом разговаривал…с огромной медузой. Она умирала у моих ног. Огромная, тёмно-лазурная расплюснутая, как будто смерть прокатилась по ней тяжёлым катком.  Медуза, которая сначала показалась мне давно умершей, может и была таковой, но видимо моя компания, в то время, когда она задыхалась от переизбытка этого проклятого кислорода, была уж через чур, и она вдруг стала приподнимать небольшой кусочек своего слизкого тельца, совсем немного, еле заметно, я удалился.
 На следующее утро, на побережье налетел шквалистый ветер, поднялись волны, прибрежные воды окрасились в глинистый цвет, неприятно похолодало, стало свежо и ветрено. Медузу унесло в море.

От Артёма до Владивостока одна разухабистая тема, новая дорога. На всём пути, катков для утюживания свежего асфальта не меньше, чем рейсовых автобусов. По современному проекту, дорога поднимается над проблемными местами, поэтому, то тут, то там, сооружаются грандиозные виадуки. Боже, как же должны быть благодарны горожане этому саммиту, ну вы, должно быть, знаете, о чём я.

В аэропорту, после досмотра, ко мне подходит пилот, он в форме местной авиакомпании.
«Вот ты-то мне и нужен», улыбается он и отводит меня в сторону. Я понимаю всё без лишних пояснений, но всё же решаю немного постебаться.
Я взвешиваю «посылочку» в руке и спрашиваю лётчика и при этом внимательно разглядываю его пропуск.
«Сколько здесь?»
«Не знаю», честно сознаётся тот и смотрит на меня, как младенец.
 « Вы хотите сказать, что передаёте кучу бабла и не знаете точного количества, вот так простенько, да?»
Парень сконфузился окончательно, да я знаю, что здесь, такие вещи делаются, по-старому, как-то наивно-провинциально, на доверие, на честности, но всё хорошее когда-нибудь кончается. Ведь так? Не хотелось бы, что бы это произошло именно с моим участием.

 P.S.  Название миниатюры взято из рекламного слогана, который был напечатан на листочке отрывного блокнота, на этом листочке мне написали реквизиты получателя посылочки, а эту такую точную и забавную фразу-«Приморье. Для каждого из нас», я заметил уже дома, когда эта бумаженция выпала из кармана моего плаща, в тот момент, когда я доставал ключи от квартиры….
 На фото вытрезвитель на ул. Светланской.