Сказка о Крылатой Принцессе

Огненные Искры
Это сказка о Принцессе. Она не совсем такая, как обычные принцессы, хотя в чем-то она ничем от них не отличается. Кстати, она вовсе не родилась крылатой, точнее попросту об этом не знала. Ведь этого не видно, как какого-нибудь уродства, и крылатость не выражается в невероятных талантах, например, умением умножать больше числа в уме, поэтому ей никто о крылатости, и  не сказал. Она была очень хорошенькой, но не потрясающей красавицей, и ребенком с равной охотой играла с куклами в Королевский Бал, и с сыном конюха в Большую Войнушку. Словом, принцесса ничем особым не выделялась, и даже сама считала, что она такая же, как и все принцессы.

В Башне все Принцессу любили, и опекали решительно все, ведь Король часто уезжал к себе в Королевский Замок, где занимался важными государственными делами. Он считал, что атмосфера интриг, которая всегда царила в королевском дворце, может повредить маленькой Принцессе, и, волнуясь за нее, поселил ее сразу в башне.
Высокая, просторная башня стояла на самом краю города, и ее толстые стены из прочного серого кирпича могли выдержать даже длительную вражескую осаду. Но когда Принцесса выросла, Король не перестал за нее волноваться, и решил, что климат дворца так же вреден, и решил оставить ее в башне. Куда бы он не уезжал, и чтобы не делал, не смотря на толстые башенные стены, он очень волновался за Принцессу. А вдруг она полезет на конюшню, упадет, и сломает себе ногу? А вдруг она побежит одна в лес, и не найдет дороги домой? А вдруг кто-нибудь из бродяг уведет ее, когда она играет в поле? А вдруг из леса выйдет злой дух и обратит ее в камень, или нашлет ужасную неведомую болезнь? И за Принцессой следили всегда.
А она любила играть на лугу, и бегать в лес, и лазать на конюшню и сараи, и прыгать по камням на речке, но больше всего она любила своего отца. Поэтому, если было сказано строгое «нельзя!» она слушалась, и крайне редко нарушала запреты.
Серебристой змейкой пробежало время, и вот Принцесса, наклоняясь к воде в речке, видит уже другое отражение. Она выросла, ушли в прошлое и многие отцовские запреты. Но все же можно сказать, что в целом ничего не поменялось, она и не заметила, как прошло время. Вся ее жизнь оставалась прежней. Разве, что дел прибавилось.   
А главное, чтобы Король был доволен. И там можно заниматься, чем хочешь. Можно, сбежать с лестницы во двор, где кормят скот, и погладить овцу или корову. Можно забраться на старый чердак и целый день рыться в пыльных книгах. Можно и позвать подруг-фрейлин и попить вкусный чай на большой веранде, но не унывайте Ваше Высочество, если они покажутся вам хоть и красивыми, но скучными, а все их разговоры пустыми и глупыми.
А можно посидеть у окна и погрустить, Отчего нет? Ведь до того, что она делает, никому нет дела. Да-да, это о ней, о самой опекаемой девушки в башне. Ведь до занятия, до того, ЧЕМ именно она занимается, никому и дела нет. Какая разница? Весела, здорова, и хорошо.
Принцесса, когда это поняла, то сначала расстроилась, но потом решила, что это так ее любят, и вот когда она сделает НАСТОЯЩУЮ вещь, все оценят. Но время шло, идей о том, что надо сделать ей в голову не приходило, а вокруг никтоучаствовать в делах Принцессы не хотел.
И всем было решительно все равно. Принцесса опечалилась. И привлекательными ей показались нехорошие, извращенные, изощренные вещи. Ведь они такие необычные! Не то, что башня и внутренний двор, и люди населявшие башню, как давно она все это видит, -надоело! И Принцесса с головой окуналась в эти вещи. Где-то она понимала, что поступает  не совсем хорошо, что это даже неправильно, но так она думала, когда она станет среди таких отчаянных бунтовщиков -нехороших, все наконец захотят обратить внимание на то, что именно она делает.
Но Принцесса ждала, когда хоть кому-то станет интересно, и ошибалась. Король, наконец, решил дать немного воли своей дочке. Делай, что хочешь! Тем более, что ни смотря, ни на что, Принцесса не становилась хуже, она и заостряла взгляд только на хорошем и красивом.  К ней удивительно не липла грязь, ведь она все-таки была Принцессой. Не так уж много наделала ошибок Принцесса на своем пути нехорошести, а потом ей надоело закрывать глаза на грубые и некрасивые вещи. В конце концов, она поняла, что не сами извращенные вещи ее привлекают, а то, в какой ореол они окутаны, весь дух бунтарства, что гнездиться в них, то, как через них преподносятся обычные вещи. Но есть же и другие способы познания необычного? Конечно! И Принцесса с удовольствием отряхнула платье, и отошла с нехорошей дороги. Пусть они идут сами. А она должна найти СВОЮ дорогу.

А в башне все так же было по- прежнему, уютно и хорошо. Принцесса подумала, что, наверное, не так уж плохо жить в башне. Можно делать что хочешь, искать свой путь и не думать  больше ни о чем. А люди, к которым она успела привязаться… Что ж, у всех свой путь, верно? С тех пор Принцесса часто оставалась одна. Она научилась понимать птиц, которые свили гнездо под крышей башни, и часто залетали к ней перед закатом поболтать. Она кормила их хлебными крошками, а иногда кидала целые куски булочки припрятанной с ужина, и смеялась, смотря, как они ловят ее на лету. Принцесса снова стала такой же чистой, как и была до той истории с  нехорошестями. Даже лучше, разгадав их привлекательность, она в корне убила любое их поползновение на свое сердце. Иногда она даже вспоминала их, как часть своего прошлого, но смотрела больше с отстраненным интересом, как мальчик разглядывает на свет только что пойманную стрекозу.
А если ей становилось совсем грустно, и она решалась навестить своих прошлых знакомых, то радость встречи быстро сменялась неясной тоской. Они казались ей такими пустыми и маленькими. А она себе такой большой, что просто не могла поместиться с ними в одной комнате. И Принцессе становилась все грустнее оттого, что они сидят вместе, а у нее такое чувство, что между ними пять самых высоких лестничных пролетов ее башни. Тогда она тихо вставала и уходила. Или дожидалась конца встречи, стараясь ничем не показать, как она расстроена, а потом долго бежала к башне, стараясь в ушах услышать ветер. О, с ветром Принцесса тоже любила беседовать. Он, правда, не мог ей отвечать, как птицы, но тоже умел летать, и прекрасно поднимал настроение. Он знал тысячи историй, и любил  нашептывать их обрывки, а иногда и рассказывать от начала до конца баллады и истории, полные захватывающих дух приключений, если, конечно,  уметь слушать. Чего-чего, а слушать Принцесса умела прекрасно. Правда, она не всегда была на улице, когда  прилетал Ветер для новой беседы, но стоило им встретиться, как Принцесса вся превращалась в слух. Больше всех историй знал Восточный Порывистый Ветер, который нередко залетал погостить осенью. Его недолюбливали в ту пору рыбаки, потому, что он был большой проказник, и любил переворачивать ради забавы их суда. А если он по-настоящему злился, то звал на помощь своего старшего брата Ураганного Ветра, и тогда на Море случался настоящий шторм, и многие лодки и корабли пропадали бесследно. Да, с ним шутить было нельзя, и все же Восточный Ветер был такой шутник! И Принцесса тоже очень любила смеяться и проказничать, поэтому, не смотря на все предостережения, никогда не боялась Восточного Ветра. Она радовалась, стоило ей заслышать его завывания в старой башенной трубе, и скорее выглядывала в окно, чтобы поприветствовать старого друга.
Еще Принцесса любила бегать в лес, что начинался через большое поле от башни, и бродить там одной. Но Король очень волновался, и не разрешал Принцессе долго там быть, а брать с собой охрану Принцессе не хотелось.
Итак, если ей не удавалось днем сбежать в лес, то вечером она садилась на край своего башенного окна, и ждала птиц. Она могла подолгу разглядывать горизонт, и думать что там, какие там горы и реки, есть ли там животные и люди, и как они живут. Однажды птицы рассказали ей о дальних странах, и Принцесса, которая с детства мечтала о том, чтобы летать,  навсегда заболела дальним странствием… Больше всего ей хотелось научиться летать как птицы, чтобы руки превращались в большие белые крылья, и кости становились легкими, а она сама такой маленькой, чтобы можно было выпрыгнуть из окошка, и полететь над лесом. Она даже хотела собрать перья своих птиц-подруг, и попробовать сделать крылья самой, раз по глупой ошибке природы, они не растут у нее сами. Но птицы отговорила Принцессу делать крылья, ведь если существует Закон, его нельзя нарушить. Но они объяснили Принцессе, что у нее крылатая душа, и вовсе не надо никаких крыльев из перьев и дерева, если душа умеет летать. Надо лишь подождать, когда на мягких лапах подкрадется к подушке сон, и перед тем, как упасть в его объятья, сильно пожелать полета. «Точно!»- воскликнула Принцесса, и от счастья звонко хлопнула в ладоши,- она вспомнила, что раньше, в детстве, не раз летала, но только когда особенно хотела этого. И с той ночи она часто отправлялась в заветное странствие. Сначала птицы сопровождали ее, но потом она стала летать так далеко и высоко, что им стало не угнаться за ней.
А вечером они встречались, и рассказывали друг другу про свои полеты, и про те чудесные места, которые им удалось увидеть.
Так друзья прозвали Принцессу Крылатой. 


О Прекрасном Принце.

А где Прекрасный Принц, спросите вы? Во всех историях про принцесс, обязательно должен быть Прекрасный Принц! Неужели Крылатая Принцесса являлась исключением, и все чудеса полетов, ветра и птицы заменили ей то, что в простом народе называют женским счастьем?  Это верно лишь отчасти, Принцесса, как мы уже говорили, была все-таки довольно обычной, и так же как все принцессы ждала своего Принца. Но года шли, а Принц все не появлялся, толи ему было не доехать из соседней страны, толи он не знал, что она живет в башне, а не во дворце, толи высокая башня мешала разглядеть Принцессу. Годы шли один за другим, он все не появлялся, и Принцесса решила, что видимо, он заблудился в дороге, и, видимо,  судьба им разрешит встретиться, лишь, когда крылатая душа Принцессы отправится в свой самый долгий полет.   
Почему же так отчаялась Принцесса? Или сердце ее было холоднее зимнего льда, не знающего теплых, весенних лучей любви? Нет, Принцесса любила и Короля и птиц, и лес за башней, и даже суетливых фрейлин,  всех их так по-разному, но она никогда не была равнодушной. И сердце ее откликалось, когда кто-то смотрел на ее иначе, нежели чем по-дружески. Но очень скоро Принцесса поняла, что не смотря на то, что Король не против ее общения с молодыми людьми совсем не королевской крови (да и сама она никогда не смотрела на происхождение человека, лишь на то, таким светом светились его глаза, да как звучал его голос), она нигде не может найти ТОГО САМОГО, которого бы полюбила, и кто бы, несомненно полюбил ее в ответ.
И она все сильнее понимала, что от Судьбы не уйти, и как бы она не пыталась кем-нибудь заменить Принца (ибо претендентов было более чем достаточно), все равно ничего не получалось, и не получится. Что ж, Принцесса вздохнула, и устало покорилась, отбросив свои тщетные попытки. Но с тех пор, как почти каждая ночь превращалась в увлекательное, а под час и не совсем безопасное путешествие, она стала все четче осознавать, как была смешна в своих попытках обойти Судьбу.
Осознав это, и смирившись, Принцесса стала веселее, словно скинула невидимую тяжесть, и все в башне с радостью отмечали счастливые перемены в характере Принцессы.
Так что Принцесса была свободна как Восточный Ветер, частенько заглядывавший на поле перед башней, но при этом она не забывала о своих обязанностях перед Королем и народом. Скоро, обретя крылья, Принцесса перестала тяготиться своей жизни в башне. Ведь во многом стены башни были выстроены из любви и заботы Короля, и ей понадобилось  летать в далекие страны, и увидеть тысячи диковинных вещей, чтобы понять это.
 
О Лесе.

В детстве Принцесса часто могла пропасть в лесу почти на целый день. Она убегала далеко в лес, и  какая сила не могла вытащить ее оттуда. Быстро научившись ориентироваться, она обошла все окрестности, и так хорошо знала лесную жизнь, что все в башне только диву давались. Разговаривая с деревьями, играя в прятки с белками и грибами, маленькая и легкая, невесомо ступая по густому мху, одетая в простую свободную одежду, она больше напоминала дочку лесничего, или даже воплотившегося лесного духа, нежели принцессу. Лес раскрывал ей свои секреты шаг за шагом, и каждая прогулка становилась настоящим приключением полным, как и веселых безмятежных игр, и познавательных загадок, так и совсем непостижимых тайн.
Пройдя путем нехорошестей, Принцесса сначала боялась, что растеряла все эти способности к общению с Лесом, и долго не ходила в лес. Но в беседе с птицами она узнала, что Лес все так же любит ее и ждет. С тех пор каждый шанс попасть, что выпадал на долю Принцессы, был использован.
Сложно было представить, что эта блистательно нарядная девушка, с истинно-королевской снисходительностью принимающей комплементы, среди изыскано одетых кавалеров и дам, могла быть так легко и свободно счастлива, одна в лесу, с растрепанными волосами в простых широких штанах и большой клетчатой рубахе, снятой явно с мужского плеча.
Она умудрялась внешне подходить и туда и туда, но ее сердце навсегда было отдано Лесу, хотя она и научилась вести себя непринужденно во дворце. «Как дань тому, что я должна», говорила на это она.

О Духе Воды.

Однажды Принцесса гуляла в лесу, и забрела к своему любимому Лунному озеру. Она так назвала его давно, еще увидев его в первый раз ребенком, Принцесса восхитилась его идеально овальной форме, и ровными краями берегов, и неподвижным зеркалом чистейшей глубокой воды, в котором попеременном отражались то лес, то небо.
Если плыть тихо-тихо, то можно не колебля отражения деревьев, будто спуститься по одному из стволов, прямо на берег с середины озера. 
На этом озере она обожала бывать одной, чтобы никто из людей не тревожил хрупкой красоты, и особой «лунности» этого места.
Но в тот день на берегу, у самого края воды, уже кто-то стоял. И Принцесса огорчилась, однако, взглянув на фигуру человека, ее что-то привлекло, и она весело сбежала с покатой горки прямо к воде. Не успела она приблизиться к незнакомцу, как фигура задрожала и будто растворилась в колебаниях воздуха и шуме ее быстрого бега.  Она изумленно остановилась, но ничего не напоминало о присутствии загадочной фигуры. Только что вот на этом месте стоял задумчивый молодой мужчина, и вот, какое-то мгновение спустя его нет, лишь ветерок шелестит березовой листвой.
С тех пор Принцесса часто приходила к берегу Лунного озера, но больше ни разу не видела загадочного человека-духа. Но Принцесса любила свое Лунное озеро и без всяких загадочных явлений, и однажды в один из дней позднего лета, она пришла полюбоваться вереском, цветущим на берегу, и увидела его вновь. В этот раз Принцесса не стала бежать, а аккуратно, стараясь не шуметь, пошла к загадочной фигуре человека стоявшего у самого края воды. Принцесса затаила дыхание и подошла близко, лишь каких-то семь-восемь шагов разделяло их, когда он обернулся и спокойно произнес:
- Здравствуй.
- Ах!.. – Принцесса испугалась, уж очень неожиданным оказалось приветствие. Но тут же любопытство овладело ей – Ты знал, что я здесь? И как давно понял? Обычно никто не догадывается о моем присутствии, если я не хочу. И почему ты не исчез, как в прошлый раз?
- Как много вопросов,- он улыбнулся - Я знал, о твоем присутствии здесь с самого начала, от меня нельзя скрыться, я воспринимаю весь окружающий мир целиком, а не исчез, потому, что ты была единым целым с Лесом, и шла осторожно, не нарушая его тонкой гармонии. А в прошлый раз было много людей вдалеке, да и ты сильно колебала воздух Это колебания – он показал рукой волнообразное движение- Когда они неправильные, то разрушают.
- Так ты... Не человек? Ты дух Леса? – Принцесса уставилась на очаровательного, и  все еще не переставшего быть таким загадочным, незнакомца, во все глаза.
- Дух, но не Леса. Скорее уж тумана и облаков. – Он снова улыбнулся, видя, как поражена Принцесса.
- Дух… Ты, правда, дух? – она никогда не видела духов глазами, и ей казалось невероятным так просто беседовать с ним, как если он был бы любым из ее подданных.
Юноша кивнул и сделал легкий шаг вперед. И оказался стоящим на воде! От его ног по зеркальной поверхности озера расходились небольшие круги, как ели бы он весил не больше, чем обычная водомерка, что так часто носится рядом с листьями кувшинок, растущих на дальнем берегу Лунного.
Пока Принцесса ошеломленно молчала, он сделал несколько шагов, и оказался там, где в воде отражались облака и кусок синего неба. Отражение в воде этого озера было темнее, чем оригинал, но приобретало какую-то невыразимую глубину, и облака казались  еще более объемными, а тучи мрачными, чем те, на которые мы обычно смотрим, подняв голову. И теперь юноша-дух стоял на воде, а под его ногами проплывали белоснежные облака, а совсем рядом с левой ногой по -лунному загадочно светилось солнце.
Дар речи все еще не вернулся к Принцессе, и юноша вновь заговорил
- В этом нет никакого чуда. Я не тону, потому, что я сам состою из воды. Взяв за основу мельчайшие капельки, я  придал им форму человеческого тела. – не переставая говорить, он подошел к берегу и ступил на него, пройдя несколько шагов по направлению к Принцессе.
- Потрясающе... Ты действительно дух! А зачем ты принял форму человека?- пока он шел, она заметила, что трава не пригибается под его ногами.
Он тут же погрустнел, словно задумался  о чем-то печальном.
- А может быть, мне стало просто интересно! – внезапно ответил он, и весело взглянул на девушку.
- Не знаю.. Как это вам духам могут быть интересны такие вещи? – Но Принцесса тут же пожалела о своих словах, ведь больше всего на свете ей сейчас не хотелось расстраивать своего волшебного собеседника.-  Скажи, а ты можешь сделать мне чудесные облака? Вот, будто прямо из старых легенд, что раньше рассказывала мне мама?
- Если ты мне расскажешь, чем они чудесны, то думаю что смогу, облака это ведь такие же капли, как и я сам сейчас, только еще немножко ветра и еще немножко солнца, и рецепт готов!
Принцесса звонко  засмеялась, ей стало так легко и хорошо, будто то самое солнце из старых легенд уже заглянуло в ее жизнь, и сейчас она наслаждается его теплыми лучами.
- Они должны быть такими, чтобы, взглянув на них, я сразу поняла, что это волшебные облака!
- Хорошо, ты их увидишь- и юноша-дух  только что смеявшийся вместе с ней, серьезно кивнул.
Где-то далеко в лесу послышались возгласы и шум, Принцессу искали, ведь завтра должен был состояться прием во дворце, а она вместо того, чтобы готовиться к нему ушла на полдня в лес.
- Мне пора.. с грустью сказала Принцесса. – Как бы я хотела встретиться еще! – крикнула она уже на бегу.
Поднявшись на крутой склон высокого берега, что обрамлял озеро, она поспешно оглянулась только затем, чтобы увидеть, как дрожит, словно отражение в воде под ударами весла, фигура ее нового знакомого, а потом, распадаясь на тысячи невидимых газу быстрых капель, исчезает вовсе.
- Улетел, наверно…- Принцесса подняла голову,- над ней величественно плыли большие белые облака. Она счастливо улыбнулась им.
 С тех пор Принцесса иногда видит плывущие над совершенно обыденными вещами, потрясающе необычные облака. Они такой формы, такой пушистости и такого цвета, что при одном взгляде на них сразу становится ясно их волшебное происхождение. Кажется, что их внутренность битком набита самыми разными сказками и древними, как сам мир легендами, но все они обязательно с хорошим концом!
Он всегда держал свое слово, этот невообразимый дух Облаков, который не пожелал ей открыть, почему притворялся человеком. Но Принцесса была на него не в обиде, ведь лучи того лунного солнца так и продолжают светить ей.
Когда-нибудь она снова его встретит. Обязательно.