Хорошь рыдать!

Скорняков Евгений Александрович
-Я полная неудачница! - рыдала молодая девушка на плече подруги. - Я нигде не успеваю, куда бы я не пошла — везде всё не так!
-Ну успокойся, ну всё хорошо будет... - успокаивала вторая девушка, гладя «неудачницу» по спине.
-Не будет! - ревела первая, то и дело всхлипывая и резко дергая руками.
-Наташа, ну не плачь, всё хорошо, ты не неудачница... - как можно более успокаивающим голосом сказала подруга, не прекращая гладить рыдальщицу по спине.
Вообще она так пыталась успокоить подругу минут десять.
Вот так сидели две девушки на диване в номере какого-то отеля. Заехали отдохнуть чуток, разговорились и вспомнили все обиды. В частности только одна вспомнила все обиды и разрыдалась. Как это любят делать девушки, а именно что-то вбивать себе в голову, она решила что она полная, скорее даже тотальная неудачница. С парнями не везёт, на работу не берут, на редких вечеринках никто не уделят внимания (кроме подруги, разумеется), она везде не успевает, всё из рук валится, готовит невкусно и вообще всё не так!
За слезами они даже не заметили, что уже относительно долгое время за их сценой наблюдает высокий молодой человек, лет двадцати четырёх, в костюме уборщика со шваброй в одной руке и с ведром в другой. Вид у него был довольно комичный, к тому же на лице блуждала неуверенная скромная улыбка.
-Прошу прощения, - вставил свои слова юноша, на мгновения прерывая всхлипы.
-Что? Что вы тут делаете? - спросила та, что успокаивала.
-Мыл коридоры, слышу из-за двери рыдания, думаю, случилось чего, зайду, помогу чем смогу, а тут, оказывается, что-то уже очень страшное и ужасное произошло... - ответил он, ставя швабру с ведром около стены рядом с дверью.
-А вас не учили стучаться прежде чем войти? И откуда у вас ключ?
-Я уборщик, и имею ключи от всех дверей. - ответил он и, сунув руку в карман, достал весьма большую связку ключей с наклейками номеров, и потряс ей. - И простите мне моё хамство, за пару лет в общаге слегка меняешься.
-Вы студент? - подала голос Наташа, видимо, совсем забыв про слёзы. Молодой человек произвёл на не неё впечатлние.
-Да, подрабатываю тут, но это не важно. Лучше вы мне объясните, что случилось такого непоправимого.
Подруга Наташи странно посмотрела на парня. Видимо полагала, что раз юноша напомнил о причине слёз, то они незамедлительно польются вновь. И она не ошиблась. Наташа вновь залилась слезами, по второму кругу вспоминая всё что ей сделали плохого, но на этот раз выливая всё это не подруге, а совершенно незнакомому человеку.
Так она жаловалась довольно долго. За всё это время от парня не последовало ни одново утешающего слова. Он сидел с каменным лицом, явно пропуская мимо ушей почти всё, что говорила (точнее что успевала произносить между всхлипами) Наташа. На седьмой минуте ему это порядком надоело, и первые слова, что вышли из него были:
-Хорошь рыдать уже, а?
Такого Наташа не ожидала и сразу прекратила плакать, впав в ступор. Не в менее меньшем шоке пребывала и подруга.
-Ш... Ш... Шо? - выдавила из себя плакса, напрочь забыв о том, что несколько секунд назад из неё фонтаны били.
-Повторюсь, харошь рыдать. - довольно резко сказал юноша, глядя Наташе прямо в глаза. - Ты мне уже полчаса жалуешься на свою жизнь, говоришь что неудачница, уродина, и тому подобное. В двух словах — я понял, не дурак. И что дальше? Ты думаешь, кому-то интересны твои слёзы?
Девушки продолжали сидеть в ступоре. Казалось что они даже не дышали.
-Мне вспомнился, - продолжил парень, - один рассказ. Его мне однажды рассказал отец. Вот жалуется мужик Богу, говорит что жизнь у него тяжёлая, и нести свой крест ему не в моготу. Бог говорит: «Ну пошли, выбери себе крест по вкусу.» Приводит Бог мужика в комнату, а там крестов завались. Всех размеров, от маленьких, не выше ногтя, до великанов. Мужик смотрит-смотрит и говорит: «Вот этот!» и указывает пальцем на самый-самый маленький. Бог отвечает: «Так это твой и есть.» Итак, дорогуша, ты смекнула в чём вся соль?
Наташа продолжала сидеть, тупо уставившись на парня. Поняв, что ответить она пока не может, юноша продолжил:
-Ты жалуешься, что ты нигде не успеваешь. Однако ты нашла время поплакаться мне, или своей подруге об этом. Ты жалуешься, что никто на работу не берёт. А ведь вместо того чтоб плакать — можно было взять газету и посмотреть, какие вакансии есть. Ты жалуешься, что с парнями не везёт. Тут я, конечно, посоветовать ничего не могу, но скажу так: плаксы уж точно никому не нужны. Говоришь что уродина. Уж если ты так считаешь, то переубедить тебя в этом не под силу никому. Вместо того чтоб нюни распускать, подумала бы лучше, что не так и как это можно исправить, что нужно добавить, что изменить. Наверняка в мире есть судьбы потяжелее твоей, но ведь они как-то живут, и не рыдают никому на плечи. А потому сама неси свой крест, и помощь принимать только тогда, когда понимаешь, что сама не справишься. Завтра попробуй сделать хоть что-нибудь, чтоб изменить свою жизнь и повернуть её к себе лицом.
-Но ведь... - тихо-тихо подала голос подруга Наташи, - Ты же вот... Работаешь уборщиком...
-А я жалуюсь на это? Я жалуюсь на то, что учёба в институте убивает уйму времени и что я из-за этого не высыпаюсь? Нет. Я продолжаю делать то, что поможет мне самому выложить дорогу из белого камня к своей вершине. И пока ничья помощь мне не нужна. А теперь, - он взял в руки швабру с ведром, - позвольте откланяться. Мне ещё два этажа протирать. Как закончу — получу столько, что смогу прожить без чьей либо помощи три месяца. Ложитесь спать, девушки, утро вечера мудренее. - сказал парень и ушёл, вежливо закрыв за собой дверь.
После этого разговора Наташа ещё долго ворочалась в кровати, обдумывая слова парня.  Уснула довольно поздно, но проснулась с петухами. Наташа встала, подошла к окну и смотрела на рассвет. Начало нового дня. Вздохнула, и сказала тихо-тихо, шёпотом, едва шевеля губами:
-Надо что-то делать...