Образ Христа...

Татьяна Борейко
Разглядывая иконы в православном храме, вдруг задумалась о том – откуда явился образ Изображенного Христа? Христос изображается по-разному – где-то это хмурое и скорбное лицо с тонкими губами и носом и огромными глазами, где-то это высокий длинноволосый блондин с голубыми глазами…где-то он , вообще похож на дедушку Ленина в детстве – с кудрявой головой… Почему такой разный Он?
В новом завете внешность Христа не описывается… нет, даже, хотя бы малейшего намёка на то, как Он выглядел...
Ветхий завет говорит о том, что нет в Нём ни вида, ни величия, муж скорбей…

Исаия 53:1-3" Кто поверил  слышанному от нас, и кому открылась  мышца Господня?
Ибо Он взошел  пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида ни величия, и мы видели  Его, и не было в Нем вида, который привлекал  бы нас к Нему.
Он был  презрен  и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший  болезни, и мы отвращали  от Него лице свое; Он был  презираем, и мы ни во что ставили  Его."

В Ветхом завете, вообще, говорится о том, что проклят человек, делающий изображения Бога и поклоняющийся им… ( Исход 20:1 -И изрек Бог все слова сии, говоря:
2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.)
А поскольку Иисус был еврей, то Он чётко исполнял Моисеев закон, как и его ученики, поэтому пока были живы ученики Иисуса, то никаких изображений Иисуса не могло быть, о них даже не упоминалось, как и изображений Марии ( богоматери)...
и только с распространением евангелия(вести о воскрешении Христа) к язычникам, эти самые язычники начали конспектировать евангелие и наглядно изображать того, в кого они поверили… а как Его изобразить? Ну, конечно же, нужно придать ему образ кого-нибудь из великих мира сего… образ какого-нибудь римского легионера или императора…
И получается вот что - иконопись утверждает то, что в еврейской семье 2000 лет назад родился блондин с голубыми глазами… очень странное дело… но мир поклоняется этому образу и верит в него, свечки там разные зажигает, молитвы произносят, а кому - неважно...главное - высокий душевный порыв...
Ещё одно странное дело – это то, что не дает мне покоя с детства… за эти вопросы меня называли богохульницей и грозили мне адской сковородой. Меня интересует – почему на иконах, где нарисована богородица с маленьким Иисусом, пропорции маленького Иисуса соответствуют взрослому человеку? То есть большая и взрослая богородица держит на руках взрослого, но в маленьком масштабе Иисуса… очень странное дело… И тем более странно, что маленького Иисуса никто тогда за Бога не почитал…просто у одного иудейского плотника родился сын… ну, мало ли плотников в Иудее было тогда… откуда взялись эти изображения? – не понятно…

Вы поклоняетесь иконам… а кому, изображенному на этих иконах, поклоняетесь вы? Вы точно уверены, что именно такой был Иисус? Какому богу служите вы, если вы даже запрет Бога на изображения нарушаете? Тут стоит задуматься...причем очень сильно стоит задуматься... Ведь настоящего Иисуса мы заменили на образ какого-то человека... и верим, что Он простит нам наши пригрешения...Когда Он нам говорит:“Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие” (Матф.7:22-23).