Странные взрослые Главы 1 и 2

Валерия Смирнова 2
Глава 1
Все взрослые считают, что у двенадцатилетнего ребёнка не может быть серьёзных проблем. Наверно поэтому они с таким старанием нам их создают.

Взять хотя бы меня. 30 декабря мои родители, наконец, развелись. С десятого раза! Решив полюбовно самый важный спор – с кем будет жить их единственная дочь Алиса Коротаева, то есть я.

Эй, родители, если что, я с пяти лет живу вообще-то у бабушки. И меня такая жизнь УСТРАИВАЕТ!

Нет, давайте разбираться по существу. Мой отец – Владимир Коротаев, бизнесмен. У него своя фирма. Не знаю точно, чем они там занимаются, что производят, но папочка постоянно в разъездах – то заграницей, то по просторам нашей родины. Если я буду у него жить, то к совершеннолетию уже весь мир посмотрю. Или мамочка моя – Светлана Аршинова, актриса, в фильмах снимается, в спектаклях играет. В светской жизни участие принимает – как же без этого. С ней я по три месяца буду жить в какой-нибудь деревне, или за месяц облечу всю Россию.

Только оно мне надо? Я сугубо домашний человек. Больше всего на свете люблю сидеть на диване и читать книжки. Или телик смотреть. Я даже гуляю редко.

Вот спрашивается, зачем папа и мама спорили с кем из них я буду жить? Всё равно после суда разбежались в разные стороны (то есть разъехались в разные города), и ни один из них меня даже с Новым годом не поздравил.

Суд приговорил, что жить я буду у того родителя, который в данный момент будет находиться в Москве. Так что формально они решение суда не нарушили. Просто так получилось, что оба всю неделю были в отъезде.

Я и о разводе бы их не узнала, если бы моя бабушка не заболела. Её увезли на «скорой» рано утром, а к вечеру приехала моя мама.

– Алиса, собирайся скорее, мы опаздываем в театр на балет!

Стоп! А где «здравствуй»? Где «как дела, доченька?» Мы вообще-то не виделись с моего дня рождения. То есть почти год.

Тем более – какой балет? Я думала, мы поедем к бабушке в больницу.Но вслух ничего не сказала – я вообще стесняюсь говорить с такими шикарными и худыми женщинами, как моя мать.

– Возьми вещи на неделю, - сказала мама. – После театра ты поедешь ко мне. 

К ней?! С какой это стати? Я ведь тогда ничего не знала о разводе, и о том, что меня поделили.

По дороге в театр она мне всё объяснила и сказала, что скоро у неё начнутся съёмки в каком-то фильме в Москве, так что я могу спокойно жить у неё. Я испугалась – я ведь её совсем не знаю. Только и она ведь меня тоже не знает совершенно.

В последний раз мы общались… когда мне было пять лет. Она меня тогда к бабушке отвезла, «на недельку». С тех пор я у неё и живу. И не хочу менять свою жизнь. Хотя, неделя закончится, бабушка выздоровеет и я снова вернусь к своей тихой и уютной жизни. Лишь бы пережить мне эту неделю.

В театре меня поразило обилие шикарных женщин в роскошных нарядах. Не зря я не люблю ходить в театры. Когда я разделась, мама больно схватила меня за руку.

– Ты что? В джинсах в театр пришла? – прошипела она мне в лицо. – Разве бабушка не научила тебя, как надо одеваться в театр?

Научить-то научили, только разве не ты, мамочка, меня торопила сегодня, и я не успела погладить своё единственное нарядное платье? Сейчас думаю – хорошо, что не успела. Моё платье нарядно для того, чтобы встретить с бабушкой вдвоём Новый год, но не для того, чтобы пойти в театр.

– Ладно, - процедила мама. – Я займусь твоим воспитанием!

Я думала мы пройдём в зрительный зал, но мама привела меня в ложу. Мы сидели в ней совершенно одни.

– «Ромео и Джульетту» с Лолитой Анисимовой должен посмотреть каждый уважающий себя человек!

Наверно, я себя не очень уважаю – я даже не знаю, кто такая Лолита Анисимова. Мама с горящими глазами смотрела на балерин в пачках, а я с ужасом думала – какие они худые. Если бы я была такая худая… Да что толку мечтать!

Смотреть на балерин мне совсем расхотелось, и я положила голову на перила балкона. Я вовсе не думала, что засну – никогда не засыпала нигде, кроме родной кровати.

–  Как тебе не стыдно? – разбудил меня «нежный» шёпот мамочки. –  На таком спектакле, с таким составом заснуть?! Да ты совсем дикая!

Ага, дикая! Попробуй тут не заснуть под классическую музыку после бессонной ночи. Мы скорую утром вызвали, а плохо бабушке ночью стало. И я всё это время держала её за руку и пела нашу любимую песню. Но маме этого не расскажешь. Для неё это как-то слишком… по-бытовому, что ли. А она у меня вон какая! Воздушная! И чужая!

Я так надеялась, что после спектакля мы приедем к маме домой, и я смогу выспаться, но не тут-то было. К маме приехал друг – математик Лев. Да не один, а с дочкой.

– Алиса, поиграй с Ларочкой!

Мама, а ничего, что мне 12, а ребёнку 3 года? Я совсем не разбираюсь в маленьких детях и не знаю, как себя с ними вести. И почему все взрослые думают, что если двух детей поместить в одну комнату, то они обязательно найдут общий язык? Я вот уже 6 с половиной лет учусь в школе и не подружилась ни с кем из одноклассников, хотя мы по шесть часов в день проводим в одной комнате.

Так и с этой Ларой – несколько минут мы тупо смотрели друг на друга, пока она не сказала:

– Ты толстая и некъясивая!

Хм! Это, конечно, правда, но совсем не обязательно говорить такие вещи вслух. Так что я тоже не осталась в долгу и ответила этой маленькой нахалке:

– Ты тоже некрасивая и рыжая!

Начало дружбе положено! Она набросилась на меня с кулаками, а я не очень люблю, когда меня бьют. Поэтому я оттолкнула девчонку. Не сильно, только для того, чтобы она меня не била. Уверена, что она даже не ударилась, когда падала. Но судя по её крику, Лара себе всё переломала.

Естественно, взрослые прибежали и бросились утешать малявку.

–  Она меня стукнула! – пожаловалась Ларочка.

– Тебе больно, солнышко? – засюсюкал математик Лев. – Ну, что ты хочешь?

– Домой пошли! – уже без слёз сказал ребёнок. – Хоцу домой!

Тут уже засуетилась мама, она начала уговаривать Льва остаться ещё немного, обещала меня наказать (это для Ларочки), но девчонка ничего не хотела слушать. И вскоре мы с мамой остались вдвоём.

– Я возмущена твоим поведением, Алиса! – строго сказала мне мама. – Как ты могла ударить ребёнка? Она ведь младше тебя!

Ну наконец-то ты это заметила, мамочка! Только этот младший ребёнок первым начал драку. И я уверена, что у меня на ногах останутся синяки от её ударов. Хотя это ведь никого не волнует, не так ли?

– Иди спать, Алиса! Сегодня ты наказана, никакого телевизора!

А поесть? Я вообще-то с утра ничего не ела. Соседка мне на завтрак сделала яичницу и сейчас я жутко голодная. Только я постеснялась про это сказать маме и покорно легла в постель. Мне было ужасно непривычно на новом месте. К тому же, каждый вечер, перед сном, ко мне заглядывала бабушка и мы с ней «секретничали» в темноте. Я так скучала по бабушке, и мне так хотелось есть, что я расплакалась от жалости к себе.

А маме, конечно, не пришло в голову, что мне может быть не по себе в этой шикарной спальне для гостей. Она даже не заглянула ко мне.

Глава 2
Утром я проснулась от голоса мамы:
– Эй, соня-засоня, вставай, новый день уже начался. Посмотри, какой костюм я привезла тебе из Парижа.

Сонливость как рукой сдуло. На её место пришло удивление. Нет, не тому, что мама была в Париже, а тому, что она мне что-то привезла. Давно она не делала мне подарков – чаще всего давала деньги бабушке, чтобы та выбрала что-то на свой вкус. Мы эти деньги транжирили – покупали мороженого, конфет, газировки. В такие дни я была по-настоящему счастлива.

Но сейчас меня переселило любопытство и я тут же вскочила с кровати и принялась мерить мамин подарок. Ужас! Мамочка, ты размером моим давно интересовалась? Юбка давит на живот и явно коротка для меня, а жакет не застёгивается на груди.

– Какая ты стала толстая! – недовольно произнесла мама.

Спасибо тебе, дорогая! Всегда ждала от тебя именно этих слов. Я порывисто сорвала ненавистный костюм и переоделась в своё.

– Я думаю, нам с тобой надо сесть на диету, - сказала мама. – Я за праздники тоже поправилась!

Диета?! Я приготовилась к серьёзному испытанию, но действительность всегда бывает круче любых ожиданий. На завтрак меня ожидала лишь маленькая порция салата из огурцов и стакан клубничного йогурта.

А ничего, что я после вчерашнего голодания готова съесть мамонта? А ничего, что я терпеть не могу клубничный йогурт? Неужели нельзя было спросить? После такого скудного завтрака я надеялась, что смогу спокойно полежать на диване и почитать книжку, их у мамы маловато, но мне на недельку хватит. Не тут-то было!

- Сегодня мы пойдём в парк, кататься на лыжах! – заявила мама. – Но для начала по магазинам – надо купить тебе лыжный костюм.

Есть два занятия на свете, которые я не люблю больше клубничного йогурта – спорт (в любом его проявлении) и ходьба по магазинам. В супермаркетах мне нравится покупать еду, но одежду мне всегда выбирала бабушка по принципу: что практичнее, то есть костюм "и в пир, и в мир". Меня это устраивало, ведь я терпеть не могу примеривать кучу разных нарядов, чтобы в конце концов выбрать один, или пойти за выбором в другой магазин.
Но что такое настоящий шопинг, я узнала только сегодня! Мы обошли десять магазинов спортивной одежды. И в результате – у меня два костюма, новые лыжи, коньки (Боже мой!) и одышка.

Какие мне ещё лыжи сегодня?! И вообще подходит время обеда!Но мама неумолима. Она сказала, что пообедаем мы сегодня в парке.

– Там в одном кафе делают хороший салат из свежих овощей!

Нет, скажите – откуда в январе, в России свежие овощи?

Я думала, что прогулка с мамой на лыжах сблизит нас, но этого не произошло.

– И в кого ты такая неуклюжая? – недовольно морщилась она, когда я в очередной раз упала.

Мамуля, неужели ты считаешь, что спортивные умения передаются по наследству? Какая глупость! Даже если и есть какой-то талант, то его надо развивать. Не представляю бабушку на лыжах! Нам с ней и пешком нравилось гулять!

Наконец, мама надо мной сжалилась (или сама устала) и мы пошли в разрекламированное ею кафе. К этому времени, я чувствовала, что готова съесть уже двух мамонтов. Но их в меню этой «крутой забегаловки» не значилось. Зато меня ожидал салатик и овощные паровые котлеты. Большей гадости я в жизни не ела! Но так как голод – не тётка, а альтернативного меню мама мне не предложила, пришлось довольствоваться этим.

 – Устала? – спросила меня мама.

А то не видно! Да я с ног валюсь, в буквальном смысле. Шесть раз упала, пока в кафе шли. Мне даже разговаривать было лень, поэтому я просто кивнула.

– А что ты делаешь обычно, чтобы отдохнуть?

Я поперхнулась. Мама интересуется моей жизнью?! Нет, я вообще то знаю, что есть мамы, которые хотят знать о своих детях всё. Но это чужие мамы, не моя. Моя семь лет мной не интересовалась. Хотя кто её знает, может она действительно хочет знать чем я живу. Поэтому я ответила честно:

- Когда я устаю, я сочиняю разные истории, сказки.

Это правда. У бабушки хранится несколько тетрадок с моими сочинениями – мне их лень записывать, поэтому она это делает сама. Бабушка считает, что у меня талант и очень этим гордится.

А вот на маму моё хобби не произвело впечатления, она сделала такое лицо, словно хотела сказать: «Ну ничего, бывает! Это пройдёт!».

– А я вот, когда устаю, иду в магазины! – сказала она. – Знаешь, я в каждой стране, в каждом городе, где бываю, обязательно что-нибудь покупаю! Это так интересно –  ходить по магазинам. Вот домой приедем, я тебе фотографии покажу. Я в каждом новом платье фотографируюсь. На память. Платья уже нет давно, а фото есть.

Нет, мама, ты не заставишь меня смотреть свои фотки! Я не люблю фотографироваться и смотреть чужие фотографии. Вот человек на фоне дуба, а это рядом с берёзой. Кому это вообще может быть интересно?!

Но мама выполнила свою угрозу. Как только мы приехали домой, она вытащила пять (пять!) толстенных фотоальбомов и начала показывать и подробно рассказывать про каждую фотографию.

К вечеру моя голова трещала, все мышцы болели. Я чувствовала, словно меня тренируют для космических полётов. Самое удивительное, что мама была свежа, словно только что встала после отдыха.

Она даже попросила у меня разрешения съездить на встречу с подругами!

– Если хочешь, ты можешь поехать со мной, - предложила она.

Ни за что! Я не выдержу ещё одного испытания сегодня! Я хочу спать. И есть. Да, мне не помешали бы три упитанных мамонта.

Когда мама ушла, я бросилась к холодильнику и уничтожила колбасу. Не мамонт, конечно, но с хлебом потянет. А потом я с наслаждением вытянулась на кровати. Даже читать не стала – сразу вырубилась. Мне тут же приснились лыжи, как будто я летаю с ними в космосе, а рядом мама, постоянно меняющая платья.

– Посмотри, Алиса, – говорила она весело, - это платье я купила в Париже всего за 200 евро, а у нас оно стоит 400. А здесь на костюме всего одна затяжка сзади, её даже не видно, но костюм удешевили в пять раз.