Радуга

Сергей Полторацкий
Днями, перебирая хлам в маминой кладовке, словно на мине подорвался - школьная пачка карандашей...

По натуре своей я человек не завистливый. Но всегда завидовал трём категориям людей: владеющим в совершенстве хоть одним музыкальным инструментом, знающим в совершенстве хоть один иностранный язык, и способным видеть все цвета радуги - значит всем остальным. Природа со мной сыграла не злую, но шутку. Дальтоник. Или, как говорят медики, цветоаномал. Не буду вдаваться в сам "механизм" проблемы - невозможно глухому описать что такое музыка - скажу лишь, что мир вижу не чёрно-белым. Проблемы только с коричневым, зелёным и их оттенками. Но и этого уже достаточно, чтобы "упускать" богатство игры красок.

Что касается видения мира - то преимущественно "игрой линий" его воспринимаю, и "на слух" (меломан с далёкого 1979 года). Но интересно рассказать о другом. Я то с раннего детства свою "проблему" воспринимал как обычное, вполне естественное явление. Помните? Люди, которые неважно видят - издалека своих знакомых узнают по походке и прочим особенностям силуэта, на которые "простой зрячий" не обращает внимания. Своего рода "приспособляемость". Я тоже приспособлялся...

Первая школьная "двойка" была в первом классе - по рисованию. Новогодняя ёлка у меня была коричневого  цвета. Училка не стала даже пытаться понять моё "авангардное" искусство, а спокойно, без угрызений совести и лишних вопросов влепила ярко-красную, этот цвет я вижу, ПАРУ.

Гораздо раньше всех своих сверстников я знал все машины по маркам и номерам серий:
- Серёга, смотри какая классная машина поехала !!!!
- Которая из всех?
- Вон та, зелёная !!!
- А - "Жигули" 2103" ...

Выход? Выход! Я и сам порой не замечал, как "обходил" краеугольные (точнее будет придумать слово "цветоугольные") проблемы. И с рисованием тоже выкрутился. Раз и навсегда, но не с первого раза. Нарисую голубое небо, синюю речку, красное солнце. Тихонько прячу свою коробку карандашей в парту. Нужный мне цвет по началу просил у соседки по парте, Лили Погребной. Она вся такая, увлечённая собственным произведением изобразительного искусства, молча свою коробку карандашей перекладывала на центр парты, между нами, и не поднимая глаз на меня, добрым голосом говорила всего одно слово - пользуйся. Такой поворот событий ставил меня в еще более затруднительное положение. Тогда я пошел длинным путём. Выбираю в классе "жертву".Обязательно чтобы она сидела как можно дальше от меня, и действую:

- Коля, К О Л Я !!!! передай мне пожалуйста коричневый карандаш.

Коля передаёт. И мне спокойно. Если вдруг он такой-же "слепой" как я, и по ошибке (или со злого умысла) решил мне всучить зелёный, то пол-класса ведь слышали, что я просил КОРИЧНЕВЫЙ.

Система работала безотказно. И сейчас работает.

В магазине:
- Покажите мне, пожалуйста, вон тот фотоальбомчик.
- Коричневый?
- Второй справа.

А днями, перебирая хлам в маминой кладовке, словно на мине подорвался - школьная пачка карандашей. Заботливые мамины руки не только сохранили все 24 цвета и оттенка редкого набора карандашей "ТАКТИКА", но и коробочку подклеили. Моя дочурка (4 года) аж запрыгала от радости...
Наверное, сапёры с такой же осторожностью противопехотные мины разряжают, как я коробку эту открывал. И обрадовался, и огорчился - все двадцать четыре карандаша на месте, и даже заточены аккуратно... И вдруг мне становится спокойно и приятно - словно понял, что мина учебная.
На всех коричневых карандашах лезвием сделано по одной зарубке, на всех зелёных - по две. Тоже моё ноу-хау. Но не прижилось. Верить Коле и половине класса надёжнее. Карандашами с зарубками я только дома пользовался, когда некого попросить было...

P.S. А радуга мне тоже греет душу - скорее как доброе явление.
А ещё я её знаю. Всю. На память:

Каждый - красный.
Охотник - оранжевый.
Желает - желтый.
Знать - зеленый.
Где - голубой
Сидит - синий.
Фазан - фиолетовый.


                3.01.2006
                19:10