Муки любви

Верочка Журавлёва
Лялька сидела за кухонным столом, подперев голову руками, и хотела умереть. Только она никак не могла выбрать способ. Если отравиться ядом, то, наверное, это будет очень больно и некрасиво. Будешь лежать потом с распухшим посиневшим лицом и выпученными глазами. Может быть, конечно, это и не так, но она когда-то давно читала про такое в книжке. Там труп весь был синий, зловонный, и его так разнесло, что он не помещался в гроб. Правда, его убили, вернее – отравили. Но какая разница? Умер-то он от яда.
Лялька не хотела быть безобразной в своей смерти. Ей хотелось умереть красавицей. И потом выглядеть красавицей. Чтобы все подходили к гробу и жалели, и плакали. И чтобы Вовка увидел, какая она красивая. И понял, что ее больше нет. И чтобы потом всю свою жизнь он жалел о том, что не заметил ее красоту, чтобы ему всю жизнь было мучительно горько и больно от того, что из-за него мир потерял одну из самых лучших его представительниц.
И если повеситься, то тоже будешь некрасивой. Лицо будет страшным, вывалится язык и его нельзя будет потом засунуть назад в рот. Придется, наверное, отрезать. А Лялька не хотела после смерти быть с отрезанным языком. А то Вовка со своими друзьями будет долго над этим смеяться. А ей хотелось умереть так, чтобы он потом всю жизнь ее оплакивал. И никогда бы не смог жениться.
Застрелиться Лялька не могла. Вот, если бы, в сердце – то и следов на лице никаких нет, и красиво, и быстро. А главное – романтично – как в книжках. Только у Ляльки не было пистолета, а если бы был – она побоялась бы промахнуться.
Утопиться тоже нельзя. Могут не найти, или найдут поздно, когда все тело уже разложится и будет страшным-страшным. Б-р-р-р!
Получалось, что все виды смерти, до которых она могла додуматься,  Ляльке не подходили. И от этого ей стало еще хуже и она начала реветь. Так и сидела Лялька на кухне плача и размазывая слезы по сморщенной от горя физиономии. И что это за век такой, что даже умереть красиво из-за любви невозможно.
А потом до Ляльки дошло, что в комнате уже несколько минут надрывается телефон. «Господи, что за люди? Даже к смерти не дают по-человечески подготовиться!?!»
Лялька пошла в комнату, взяла трубку и уже умирающим голосом ответила:
- Алё-ё-ё.
- Лялька, ты знаешь, с кем я только что разговаривала? Помнишь Димку из десятого «Б»? Так вот он меня сейчас встретил в магазине, останови и начал спрашивать про тебя. Представляешь? По нему три класса девчонок сохнет, он ни на кого внимания не обращает – гордый такой весь. А сам целых полчаса меня про тебя выпытывал, все спрашивал, есть у тебя кто-нибудь или нет. Ну я ему, естественно, про тебя и Вовку рассказала. Ты ведь в Вовку влюблена? Ведь я же не наврала. Он сразу так сник, весь даже ссутулился. А потом меня в кино пригласил. Ну я, для вида, сказала что подумаю. Он мне будет звонить через час. Ну пока.- и Танька, выпалив все это на одном дыхании, повесила трубку.
От этого Ляльке стало еще хуже. И она еще больше захотела умереть. Сегодня утром сначала Вовка нес портфель до школы Катьке, из параллельного восьмого «А». Теперь вот Димка пойдет с Танькой в кино. Ну зачем, спрашивается, ей остается жить?
А потом Лялька разозлилась. Чем это Танька лучше ее? И волосы у нее как солома. И ноги кривые. А ногти на руках вообще постоянно под корень обкусанные. И одевается она так, что можно летом на огородах подрабатывать – ни одна ворона не прилетит. А вот Лялька – совсем другое дело.
Лялька подошла к зеркалу. Вытерла слезы и посмотрела на свое отражение. И волосы у нее красивые – цвета спелой пшеницы и вьются от природы. И ноги у нее стройные. И на ногтях всегда есть маникюр – каждые четыре дня мама делает себе и ей заодно. Она говорит, что если себя приучить ухаживать за собой с детства, то потом уже никогда не станешь неряхой. И одевается она стильно, по последней моде – у них на проспекте в магазине «Отто» работает лучшая мамина подруга. Она всегда все самые лучшие модели им покупает.
И тут Лялька поняла, что она будет уже не она, если сегодня с Димкой в кино пойдет Танька, а не она. Чушь словесная, но суть верная.
Лялька бросилась звонить Таньке.
- Алло.
- Слушай, Танька, если ты сейчас же не позвонишь Димке и не скажешь, что я с ним пойду сегодня в кино, то это твой труп выловят в речке и ты потом будешь лежать в гробу противная, синяя и распухшая. А по тебе будут ползать такие же противные мухи! Усекла? И пусть он мне перезвонит!
И Лялька полетела в ванную намывать голову и приводить в порядок свое любимое платье из последней коллекции «Отто».
А Танька сидела на кухне, ждала Димкиного звонка. И ей хотелось умереть. Только вот она не знала каким способом она хочет уйти из этой несправедливой жизни.