Перово - Московская область

Илья Богорад
Многие москвичи не знают, что первые десять-двенадцать лет после войны на дачу можно было доехать от метро "Сталинская" (ныне Семеновская) всего за 20-25 минут.
Выйдя из станции метро в центр площади? подождать трамвай 36, 38 и сев в него скоро попадёшь в "Перово", тогда Московская область.
Кинотеатр "Родина" - такое впечатление стоит уже 100 лет как будто.
Многие Москвичи не знают, что ремонтные работы на шоссе Энтузиастов проводили немецкие военнопленные ежедневно (возможно год, два).
Многие Москвичи, а именно жители по всей трассе шоссе Энтузиастов, не знают, что трамваи от центра в "Перово" шли по правой стороне ближе к жилым домам.
Перенос трамвайных путей к лесопарковой стороне был проведен в конце 40-ых -начале 50-ых годов.
Моя мама повезла меня в "Перово" показать своему брату и его семье. Помню, очень небольшую пристройку в доме (там находилось 3-4 квартиры). Две маленькие, уютные, тёплые комнаты. Перед входом во вторую - большой потрет моего дяди с тётей Машей (его женой). На фото им лет 38-48 лет. Как они попали в "Перово", не знаю.
Перед их домом, по всей Пионерской улице огромная пустая территория: гуляют коровы, лошади, всё, что имеет место  в деревне или небольшом селе.
Помню - солдаты, а это метров 250 от дома, устраивали на лето хранилище из льда, накрывали его не помню чем, но лёд держался до глубокой осени, предполагаю, холодная вода использовалась, как чистая (для питья - не знаю).
Единственным место культуры всего "Перово" являлся клуб "Прожектор". Около него всегда толпы народа - кино, танцы.  После войны кино - ничего слаще нет. Народ разный, много шпаны. Но, когда рядом с нами сын дядьки, его сестра, её подруги, я спокойны, знаем, кому надо и в зубы даст и отлупит, как надо. Мой двоюродный брат в те годы служил в армии - в Москве.
На выходные приезжал со своими однополчанами, весёлые, толковые ребята - все сержанты (а кто ещё тогда мог ездить на выходные домой).
Пришло время подумать о стройке дома, рядом имелось свободное место. Вот эти бойцы и взялись за уборку её. Работа закипела, бойцы работали, как рабы. Года 2-3 шла подготовка территории, и казалось, никогда не закончится. Но нет, у меня на глазах всё семейство дядьки, моя мама, друзья пришли в Новый Дом.
Огромная, преогромная территории я- единственное помещение. Всё свободно. Ни одной перегородки. Дизайнер, приходи, твори, показывай свой талант.