Яркие моменты юности 1

Ирина Зуенкова
     Прощай детство! Они уже не были просто мальчиком и девочкой. Они были парень и девушка, устремлённые в жизненную даль, которая так влекла их к себе. Для простоты общения назовём их красивыми русскими именами Анастасия и Иван.
     Получив аттестаты зрелости, заполненные рукою Насти, все выпускники стали готовиться к поступлению в различные учебные заведения. Для Ивана вопрос с выбором  института был решён давно и окончательно. Он уезжал в Ленинрад, поступать в Высшее инженерно морское училище им. адмирала Макарова. Ведь он так мечтал стать капитаном дальнего плавания. В том, что он поступит, Настя не сомневалась ни минуты. У него был прекрасный аттестат, всего с двумя четвёрками. Единственным, что его тревожило, это было зрение. Ничего, успокаивал себя Иван, ведь дальнозоркость даже плюс для капитана. С таким зрением и бинокль не нужен. Ему лучше будут видны вдали корабли и рифы. 
     Настиной мечте стать журналисткой, не суждено было осуществиться. От поездки куда-то далеко предостерегала мама, да и не было особо денег на билеты и пропитание. И по совету мамы она поехала поступать в столицу своей республики, в вуз, который когда-то окончила их дальняя родственница, вроде бы обещавшая помощь в зачислении. А также можно было пожить у неё на время вступительных экзаменов. Желания у Насти особого не было, но звучало неплохо, авиационный институт, и Настя согласилась с мамой. Сколько раз она потом пожалеет об этом, но это будет потом, а пока она просто уезжала из дома, в самостоятельную жизнь, подальше от так надоевших нотаций и нравоучений, непонимания и взаимных упрёков. Наконец-то мама отпускает её от себя, думала Настя, собираясь в дорогу.
     Настя и Иван тяжело прощались друг с другом. Он улетал в Ленинград, и она провожала его в Аэропорту. Впереди была почти целая ночь расставания, а дальше неизвестность и одиночество в чужом городе. Они не могли наговориться и нацеловаться, устроившись уютно на лавочке  в глубине аллейки. Время быстро неслось под красивые клятвы верности и неумолимо приближало миг их расставания. Когда он ушёл на посадку, её дыхание перехватил спазм из слёз и горечи. Она шла, ничего не замечая пред собой. Было невыносимо тяжело и одиноко. Кое- как, превозмогая свою тоску, Настя готовилась к вступительным экзаменам. Так прошло три дня.  Она сидела и зубрила физику, эти ненавистные постулаты Бора, будь они неладны. Интересно, где они могут пригодиться в жизни, думала она, ведь в голову всё равно ничего не лезло. Вдруг раздался звонок в дверь, она открыла… и не поверила своим глазам.  На пороге, с чемоданом в руке стоял её Ваня! Как оказалось, именно зрение было единственной преградой на пути к осуществлению его мечты. Его тут же забраковала военная комиссия, проверявшая здоровье всех сдававших документы. Он поспешно прилетел обратно, чтобы успеть сдать документы в тот же институт, куда поступала Настя. Её радости не было предела. Документы были сданы. К экзаменам они были готовы, а впереди ещё целых два дня блаженства. Они целыми днями гуляли по дубовым аллеям лесопарковой зоны, где был удивительный заповедник, и часами  любовались их прелестными обитателями.
     Но вот наступила пора сдачи экзаменов. Ваня сдавал их легко, практически всегда первым, Настя же побаивалась физики. Как-то с трудом давались ей эти физические понятия. Она не была поклонницей точных наук. Повторив ещё раз с вечера постулаты Бора, сдались они ей, утром поехала на экзамен. Встретились в фойе, договорились, что Иван не уйдёт, пока она не передаст ему условия задачи для решения. Ей опять повезло! Вторым вопросом оказались те самые постулаты Бора, которые она ненавидела ещё вчера, а сегодня  готова была целовать счастливый билет, извиняясь перед великим Бором за вчерашнюю ненависть. На кафедре, ярусом ниже сидел парень, который бойко освещал процесс кипения воды. Ну, просто подарок судьбы! Она только успевала переписывать, додумывая на ходу то, что не было видно из-за спины. Сделав Ивану знак, что всё о-кей, отпустила его на экзамен по математике, на который он катастрофически опаздывал. Ему было немного странно, неужели  ей на этот раз удалось обойтись без его помощи. Он почти год курировал её по этому предмету, ругая за списывания, но всё равно, давая списать. Отказать этой смешной задиристой девчонке было невозможно. Блестяще ответив на два вопроса билета, и не решив толком задачу, сказав, что из-за частых смен учителей- физиков они так и не научились в школе должным образом решать задачи. К счастью экзаменатор проникся пониманием и поставил ей четвёрку. Но не быть ей юмористкой, если она не разыграет своего Ивана. Дождавшись его с экзамена, Настя сделала горестное лицо и на вопрос:         
«Как успехи?» - с грустью выдохнула:
«Двойка!».
«В чём дело, почему ты не сообщила мне номер билета и условие задачи?» - расстроился Иван.
Он что-то ещё говорил, отчитывая её за двойку. Мол, неужели нельзя было хоть что-то сказать, но тут она не выдержала и сообщила о четвёрке. Он посмотрел на неё с ещё большим недоумением.
«Как? У тебя четвёрка?»
«Да», - небрежно подтвердила она.
«Ну, ты даёшь! Напугала. С тобой не соскучишься»
    
     Успешно сдав все экзамены, они поступили в институт, правда, на разные факультеты. У неё всё ж таки не хватило балла на его факультет. Но это был для неё сущий пустяк, какая разница, ведь они теперь будут вместе учиться, и жить в одном городе.

Продолжение:   http://www.stihi.ru/2010/09/23/8800