О кофейных автоматах. И не только...

Андрей Минченков
...Мы ждали поезд до Питера на Тверском вокзале.Зал ожидания был грязен,неухожен,потрёпан житейскими бурями-как и большинство людей,в нём находившихся.Странно,но там стоял новенький кофейный автомат.Мы наскребли кое-как мелочи и взяли стаканчик обжигающего крепкого кофе.Сели на потёртой деревянной лавочке рядом."-Рядовой Синебрюхов,дайте пожалуйста кофе!"-раздался громкий голос.Невысокая женщина средних лет,увешанная пакетами и какими-то котомками,стояла у автомата и беседовала с ним."Я вам кажется русским языком говорю-дайте кофе пожалуйста!...Я не понимаю,я что,со стенкой разговариваю,что ли?...Ну хорошо,кофе нет-ну дайте хотя бы горячий шоколад...Ну только не молчите же вы,наконец!Ну дайте мне,ну дайте же мне хоть что-нибудь!...Ну как мне вас ещё-то просить?...Ну хоть ответьте мне.Неужели это так трудно-просто ответить?"Автомат молчал и в какие-либо диалоги вступать решительно отказывался.Жил себе своей механической жизнью-тихо гудел,мигал лампочками...Смешливая спутница моя поперхнулась в приступе смеха,закашлялась,пролила кофе...Невысокая женщина не обращала на нас никакого внимания.Она обиженно и серьёзно продолжала свой монолог.Наконец,поняв тщетность усилий,ушла,сказав напоследок:"Никакой культуры обслуживания!Уж поговорить-то можно было!"Мне почему-то стало совсем не смешно.А чем я,собственно лучше этой городской сумашедшей?Сколько раз я просил,умолял,убеждал просто выслушать получал в ответ реакцию кофейного автомата,только более сложно устроенного.Но женщина поняла безнадёжность своих усилий спустя десять минут,а я потратил несколько лет на бесплодное душемоталово.Так кто же из нас безумнее?И главное-мы ведь ещё вернёмся к своим кофейным автоматам.Так уж мы запрограммированы...