Улыбка Осени

Анна Донцова
Осенний дождь с утра стучит в окошко,
Чуть искривляя блики желтых фонарей.
Сегодня с осенью и я грущу немножко,
Смахнув слезинку со щеки своей.
Уютный плед, бокал вина и книга,
И мысли… мысли… мысли в голове,
Как дикобраза веер острых игол
Вонзились в этот вечер в сердце мне.
Промчались мимо быстролетные виденья
Минувших дней суетной суеты,
Осадок грусти… легкое волненье…
И от дождинок на стекле следы…
Ты не грусти, не плачь, подруга-осень,
Не береди мне сердце проливным дождем,
Пошли на небе мне сквозь слезы просинь
И улыбнись мне, осень, солнечным лучем…


Три дня хмурилось небо. Три дня проливало на  землю горькие слезы, оплакивая ушедшее лето. Три дня ветер напоминал о приближении зимы, заставляя зябко кутаться  в теплые вещи, спасаясь от яростных порывов. Осень вступала в свои права…

Еще вчера, стоя у окна, слушала я песню дождя, наблюдая за стекавшими по стеклу дождинками. Я грустила и молила осень подарить мне солнечную улыбку, чтобы развеять одолевшую меня грусть. Но осень плакала проливным дождем, размазывая грязь на дорогах  и смешивая краски на своей палитре в какой-то тоскливый серо-зеленый цвет…

Я проснулась с ощущением праздника где-то глубоко внутри меня, ожиданием чего-то интересного. За окном были все те же серые тучи. Но грустить сегодня почему-то совсем не хотелось. Наливая в чашку ароматный чай, настоянный на травах, я мурлыкала  веселую детскую песенку. Вдруг в квартире раздался звонок телефона. От неожиданности сердце подпрыгнуло и застучало сильнее.
- Алло.
- Привет. Вячеслав Палыч приглашает нас за грибами. Ты согласна?
«За грибами? В такую погоду? Там же сейчас сыро и в любую минуту снова может пойти дождь? Да и вообще, я еще тот грибник… А почему бы и нет? Прогулка по лесу в компании двух интересных молодых людей. А грибы? А что грибы? Главное общение и свежий воздух…Решено. Еду!» - мысли роем пробежали в голове.
- Да, Артем, с удовольствием!
- Ну, тогда собирайся и приезжай. Мы тебя ждем.
- Ок. Скоро буду.
Я с сомнением посмотрела за окно, не зная, что же надеть. На всякий случай решила, что куртка не помешает. Прихватила яблоко и фотоаппарат и через несколько минут уже ехала в автобусе к месту встречи.
Ребята меня уже ждали.
- Привет.
- Привет. Ты нож взяла?
- Ой… - Я растеряно посмотрела на Артема.
- Я про него даже не подумала. А он мне вообще-то понадобиться? Я же грибы собирать не умею. Ну не вижу я  их. Я больше ягоды люблю.
- Не переживай. У нас есть. А грибы обязательно найдешь. – улыбнулся мне Артем.
- Правда вот пасмурно, может дождь пойти. Не боишься?
- Нет. Я с небом договорилась. Вот до леса доедем, и солнышко выглянет.- пошутила я.
Так вот, шутя,  мы доехали до дачи Славы. Сделав необходимые приготовления, мы отправились в лес. Идти было совсем не далеко, поскольку лес начинался сразу у порога. Нужно было только отойти немного от дачного поселка.  И вот он, лес! Сосновый бор, переходящий в заросли берез, ольхи и орешника. За несколько дней осень добавила ярких пятен в его убранство, небрежно наложив желтые мазки на зеленый наряд.
«Ну, здравствуй, батюшка! Встречай меня грибами и хорошей погодой!»
И сразу в разрывах туч показался солнечный лучик. Пробежал по листьям, погладил меня ладошкой по щеке и снова скрылся за тучкой.
« Ну вот и хорошо.»
Мы шли по дороге, постепенно углубляясь в лес. А через некоторое время совсем ушли в заросли, направляясь к оврагу. Вот тут-то и началось самое интересное. Прогулкой такое движение по лесу назвать можно с великим трудом. Паутинка, свисающая с деревьев, все время норовит повиснуть на лице. Корни деревьев подставляют подножки. Стволы поваленных  берез и ольхи все время создают препятствия, которые приходится преодолевать. Только успевай смотри под ноги и по сторонам. Где уж тут грибы собирать…
- Нашел! – это Слава. Нашел целое семейство опят, разместившихся на старом пне. Небольшими кучками ютились они на разной высоте, как будто жители в многоэтажном доме на разных этажах.
- И я нашел! – это Артем нашел полянку с опятами.
- С почином вас, мальчики! – улыбаюсь я.
А через несколько шагов сама нахожу свою первую находку. Семейство небольших опят, притаившихся в листве. И сразу как-то так весело стало, даже азарт появился. А тут еще и тучи разошлись. Солнышко выглянуло. Тепло стало, как летом. А воздух в лесу после дождя влажный, грибами и смолой пахнет. Хорошо-то как!
Было еще много разных находок: и целые многодетные семейства опят, и ярко красные мухоморы с белыми крапинками, прятавшиеся в сочной зеленой траве, и старички боровички хитро прищуривались из-под больших коричневых шляп, и небольшое семейство маслят.
Часа два ходили мы по лесу, собирая грибы, притомились, распарились, пить захотели. Глядь, а в овраге родничок из под земли бьет. Размыл себе углубление в земле, нанес из недр чистейшего песка и журчит весело, образуя ручеек. Попили мы родниковой водицы и пошли вдоль ручья дальше. А из разных ответвлений оврага множество ручейков вытекают и вместе собираются. Через какое-то время это уже не маленький ручеек, а небольшая речка получилась. Мошляйка называется. Так вдоль речки и дошли  мы снова до дачного поселка. Грязные, потные, но довольные. Посмотрели мы друг на друга и решили идти на речку купаться. За дачным поселком  маленькая речка Мошляйка, с которой мы познакомились в лесу, образует большой пруд. Вот туда мы и пришли. А на пруду тишина. Ветер стих. Солнышко светит. Лучи его в волнах пруда купаются, посылая во все стороны солнечных зайчиков. Листья желтые на воде, словно кораблики плывут. Красота! Вода в реке холодная, освежающая, сил и бодрости придающая. Искупались мы в реке, и так вдруг легко-легко стало, так радостно.
- А денек-то распогодился. Смотрите, как солнце припекает, будто летом.
- Я же вам обещала, что договорюсь с небом  подарить нам солнышко и хорошую погоду.
- И как это тебе удается такие деньки выпрашивать?
- А это мой секрет! – улыбнулась я.
- А пойдемте чай пить!
- Пойдем!
Мы сидели на дачной террасе, пили чай с шоколадом и слушали шум ветра в вершинах сосен. К нам в гости залетали синички и воровали у нас хлебные крошки…

Вечером я стояла у окна. На улице снова шел проливной осенний дождь. Струйки воды, как слезы бежали по стеклу, оставляя за собой мокрые дорожки. Порывистый ветер трепал кроны деревьев, срывая и кружа в воздухе пожелтевшие листья. В сгущающихся сумерках мир снова приобретал грязноватый серо-зеленый оттенок. Я смотрела на  то, как Осень за окном смешивает краски, и вспоминала сегодняшний день: чистое голубое небо, теплое ласковое солнце  и свежий запах соснового леса. А ведь Осень исполнила мою вчерашнюю просьбу и послала мне свою солнечную улыбку!

Спасибо тебе, Осень!