Освещённые окна

Яна Голенкова
Освещённые окна

Нет, сегодня не я проехала свою остановку, это она промчалась мимо маршрутки и скрылась за поворотом. И всё, наверное, от того что, вот такую меня -  издёрганную с болезненно ёкающей душой, с гримасой – «а-ля леди Уксус», к родным пускать нельзя. Так, что небольшая прогулка кстати. Пока иду, всё плохое, всё с запахом чужих гнилых острот, заплесневелых завистливых взглядов, тошнотворно доверительных речей должно уйти, развеяться как дым. Конечно, сейчас бы под теплую подмышку любимого и закрыть глаза, но - я не имею права нести в свой дом, в свою крепость этот Гордиев узел.
Ах, как холодно на душе и болезненно бьётся простуженное тоскою сердце...  Назойливо начинают всплывать картинки прожитого дня...
- Тебе все просто дается, потому что от рождения смазливую мордашку имеешь! Разве тебе придёт в голову как может быть тяжело и больно другим? Что не у всех – «…губки бантиком, попка краником!..», – выкрикивает Лерка, сверкая глазами, наполненными злобой. А я молчу, да и что говорить - переводит босс подругу на другую должность, и если честно, да по совести – то именно на ту, которой соответствует сама Лерка. О росте карьеры даже мечтать не приходиться, это наоборот два шага вниз. Но ведь нет в том моей вины?
Полтора года назад, у Лерки не было, ни работы, ни денег, а одни сплошные неприятности. Как она обрадовалась, когда я пригласила её в нашу фирму на должность менеджера. Сколько обещаний мне надавала, что не подведет, что работать, как каторжная будет!.. Первые месяцы Лерка придерживалась своих слов, а дальше…
- Мне с сыном в больницу надо!..
- У Миши неприятности на работе, отпусти меня… Ты же знаешь, он как в запой уйдёт... только я его могу вытащить...
И так далее, и тому подобное. На работе Лерка появлялась только в день зарплаты, и всё заглядывая в глаза, просила:
- Прикрой, подруга. Понимаешь же, у меня жизнь не сложилась, надо как-то выкручиваться…
Есть старая и вульгарная поговорка: «Бог не фраер, всё видит», я её перефразировала: «Босс не фраер, всё видит», как бы я не старалась выгородить Лерку и не переделывала за неё всю работу - рано или поздно, это должно было случиться…
Почему же сейчас, я как ребенок переживаю из-за чужих проблем? Мне что своих мало? Но ведь не выкинул босс Лерку на улицу? Пусть дал работу попроще, но из зарплаты не сотни не убавил, хотя мог!..  Нет, правильно говорит мой отец: «Жизнь ничему тебя не учит, дочь», ведь была же еще полтора года назад неприятная история с Леркой, была…
Мы познакомились и подружились совсем не случайно, не так как обычно это происходит, когда что-то интересное объединяет и связывает людей. С первого взгляда она не понравилась мне - расплывшаяся курица, у которой одна цель – отхватить побольше кусок и унести ноги, пока не вырвали, не отобрали. Но сработала моя наивность – плохо человеку, можешь помочь – помоги. А спустя год я узнала, что Лерке наша дружба была нужна лишь для того, чтобы привлечь внимание одного мужчины, с которым у меня давно сложились дружеские, тёплые отношения.  А для Лерки он был идеей фикс. Как танк шла на пролом, не понимая всем известную истину – насильно мил не будешь… Конечно, желаемого подруга так и не добилась, а вот мои отношения с этим мужчиной дали ощутимую трещину. И до сих пор, при наших крайне редких встречах присутствует какая-то не договорённость. Он избегает меня и понятно почему, объяснений даже не требуется , и всё таки… Но успокоилась Лерка лишь тогда, когда поняла, что между мной и её вожделенным объектом романтических полётов не существует. На какой-то пьяной вечеринке, с нагловатой улыбкой на полном, лоснящемся лице преподнесла мне свой  пожизненный девиз:
- Запомни, Яша, хочешь вывести соперницу из строя – подружись с ней и дело в шляпе. И по меньше смотри людям в глаза, а то словно вечно всех под следствием держишь. А байки о душе, что у честного человека в глазах, типа, отражается – себе оставь... Где ты честненьких и чистеньких найдёшь, у самой-то, поди, тоже рыльце в пушку?
Нет, я на неё не обиделась. На самом деле нам делить-то было нечего. И всё же, тогда, стоило задуматься, чтобы потом не напороться на те же грабли, а я как всегда – махнула рукой и дальше пошла. Сама виновата. Ладно, с Леркой понятно – рожденный ползать, сожрёт и камень. Только обидно, что коллеги на меня косяка давят, а кудрявой пышке – Лерке сочувствуют, да ещё кости мои перемывают и всё в тихоря, за спиной, а в лицо тошнильно лыбу давят. И ведь ни кто из них не спросил, как мне-то пришлось из этого навоза, навороченного Леркой с моим попущением, выбираться, мне так ненавидящей ложь?..
«За добрые дела нужно платить» - не помню, где услышала эту фразу, но как она точна. Всё правильно - хотела по-хорошему, а получилось как всегда…
Встряхиваю головой, как лошадь гривой, стараясь сбросить с себя дурацкое оцепенение воспоминаний и мой взгляд упирается в стоящий рядом пятиэтажный дом. Как много окон освещённых «лампочкой Ильича», именно так называли обычную лампочку в первые годы, когда электричество проводили в дома… А вот теперь люди, довольно-таки часто, даже в своих квартирах используют неоновый свет. Зачем? Ведь он такой не настоящий, не искренний, как и женская дружба.
Освещённые окна, что скрываете вы?  Чужие судьбы, чужие жизни? Стоит ли  об этом думать, а тем более подсматривать, как на втором этаже сидят трое за поздним ужином?.. И что они там жуют  - макароны с бифштексом или щички хлебают? Какое мне до этого дело. Дома, наверное, дочка наварила ароматного зелёного борща, он хорошо у неё получается. Умничка моя, старается помочь маме... Моя доченька, кровиночка, вот уже и сделала сама свой первый выбор в жизни – поступила в кадетскую школу, сдав экзамены на отлично. Как ладно на ней сидит форма! И совсем не портят дочуру погоны на плечах и береточка с кокардой, одетая чуть набок, а из под неё толстая коса цвета липового мёда...
Мысли вновь перескакивают и взгляд останавливается на первом этаже, стоящего на против дома, где за тоненькой занавеской видна фигура женщины, которая укачивает на руках ребёнка. Может, приболел её детёночек, и никак его не успокоишь?.. Как это всё знакомо, и пусть мои дитятки уже давным - давно не умещаются на руках, а сына стал совсем жених, но я помню те бессонные ночи...
Начинает смеркаться. От лавки, что стоит у подъезда, слышны неразборчивые голоса. Это двое мужиков тонут в пивных бутылках, убивая последние живые клетки своего серого вещества… Один из них даже не мужик, а совсем ещё молодой паренёк, не старше моего сына... И что с него будет потом?.. Ну, и пусть, не моё  это дело! Как в старом анекдоте, когда мужик, увидел в болоте барахтающегося человека и кинулся его спасать. Долго пытался выбраться на берег с утопленичком, а когда  всё же выбрался, то спасённый спросил мужика, зачем он его за собой на берег вытянул, ведь он-то живет в болоте!.. Получается не всякого и спасать-то нужно. Да и для чего? Себя не перепрыгнешь, всем не поможешь, а если и поможешь, то себе неприятности наживёшь. Но разве это всё важно для меня?.. Наверное – да. Иначе бы и не заметила этих алкашей, и не задумывалась бы о судьбах чужих людей, не давило бы грудь от боли, видя как нелегко порой приходиться другим...
А ведь у меня-то, действительно,  всё не так уж и плохо… и фиолетово на  тех, кто от безделья, а то от пустоты в своей личной жизни – судят и рядят... Жизнь продолжается, она не стоит на месте, и не застревает, как я в чужом дворе, когда дома волнуются, не зная где я... Дом – мой дом, моё гнёздышко, где всегда уютно, где радостные мордочки детей и говорливый телевизор, где ждёт меня доброе тепло... Пора идти, хватит себя жалеть. Ноги скользят, каблуки проваливаются в развоженную дождём грязюку, как канатоходец удерживаю баланс, взмахнув руками и сделав ещё один шаг, проваливаюсь в полумрак подъезда. Тихо стучу в дверь. Она открывается быстро, как по волшебству – потому что ждали…
Читаю в родных глазах, в этих светлых окнах души - тревогу, укор и любовь…
Боже милостивый, дай мне грешной, неблагодарной возможность видеть всегда эти прекрасные окна, освещённые и открытые лишь для меня!..