Что имею, то люблю

Елизавета Басова
...


Елизавета Басова

ДАЙТЕ ДЕВОЧКЕ ВОДОЧКИ!

(Случай в Каштановой аллее)



Зеленые рощи и парки окружали их дом. Весенняя прохлада и ожидание майского тепла радовали маму и дочку. Гулять, скорее гулять. Розовая шапочка и новый комбинезон надеты, двухлетняя Ася готова к прогулке.

Пройдя по Каштановой аллее, они подошли к фонтану напоминающему «Каменный цветок». Вода непрерывными струями выливалась из цветка. Вокруг фонтана, на лавочках, множество детей и взрослых…
Некоторые отмечают приход весны.

Вдруг маленькая Асенька поворачивается, бежит навстречу незнакомому мужчине (без определенного места жительства – к тому же нетрезвому и грязному) и со всей своей детской непосредственностью – обнимает его… за ногу.

Асенька, милая! Это чужой дядя! Отпусти его! – кричит ей мама, подбегая к незнакомцу, и силой отрывает ребенка от его ноги.

Затем поворачивается и бежит к палатке со спиртными напитками:

- Дайте мне водки! Скорее! – кричит она продавщице.
- А Вам какой марки?
- Какая разница! Это же не мне, а ребенку! Ну что Вы смотрите?
- Вы с ума сошли, зачем ребенку водка?
- Она БОМЖа обняла!
- Какого?
- Да вот этого! Грязного!
- Этого!!!??? Давайте ее сюда, сейчас обтирать будем. Действительно, какая разница, какой водочкой! Вот тряпочку возьмите.

Две женщины начинают по очереди смачивать тряпочки и салфетки в водке и протирать Асины лицо, руки, комбинезон…

08.05.2008

© Copyright: Елизавета Басова, 2008
Свидетельство о публикации №2805080618


...



БЫЛ ТИХИЙ ЗИМНИЙ ВЕЧЕР


Елизавета Басова


Был тихий зимний вечер. Они лежали на широкой двуспальной кровати.
Он читал ей книгу. Она внимательно слушала и смотрела в окно. Мягкие пушистые снежинки падали под свет фонарей большого мегаполиса…

… я всегда думаю, что говорю… а это одно и тоже… Так ты еще скажешь, будто «Что имею, то люблю» и «Что люблю, то имею», - одно и то же!...

Он прерывает чтение и ласково произносит: - Дай я тебя обниму!

- Нет! - возражает она.

- Обниму и продолжу читать!

- Читай!

- Ну, подожди. Это минутный порыв!

- Ладно. Обними и продолжай.

Он продолжил читать … будто «Я дышу, пока сплю» и «Я сплю, пока дышу» - одно и то же!...

- Ну что же там дальше? Почему замолчал?

- Завтра продолжим читать, а на сегодня хватит - сказал он и стал спускаться с кровати по лестнице. Спустился и потянул ее к себе.

- Иди сюда. Слезай.

Она тоже стала тихонько спускаться по маленьким узким ступеничкам. Они посмотрели друг на друга влюбленными глазами.

- Любовь моя! – сказал он и, нежно поцеловав ее в макушку, взял на руки. – Ты хочешь что-нибудь покушать? Пойдем по пирожку с капустой съедим? И я уложу тебя спать.

- Давай, папочка. Только отнеси меня на кухню на ручках, а про Алису завтра опять почитаешь…………

      

02 марта 2008 года


© Copyright: Елизавета Басова, 2008
Свидетельство о публикации №2803030301

..........................................



ПУСТАЯ ПАЧКА ИЗ-ПОД СИГАРЕТ

Елизавета Басова

Вечер в Москве.
Щелковское шоссе.
Дождь проливной стеной.
Красный свет светофора включен.
Милицейская машина остановилась, охраняя покой.
Пачка сигарет выпала из открытого окна милицейской машины.
Пустая пачка из-под сигарет случайно выпала из окна милицейской машины.
Сейчас водитель выйдет ее поднять... загорелся зеленый свет... не начать движение.
Водитель не вышел... и не поднял... упавшую на асфальт пустую пачку из-под сигарет.
Мы уже привыкли к окуркам выпадающим из окон машин...скоро привыкнем к пачкам сигарет выпадающим из милицейских машин...


© Copyright: Елизавета Басова, 2009
Свидетельство о публикации №2907060045
 
Рецензии

Грязь душевная рождает грязь физическую, и наоборот.
Для человека расплывается граница между святым и трефным, между высоким и непотребным.Он плюёт и гадит в святых местах, в общественном месте, там, где живёт...Он теряет ориентацию в жизни, для него нет духовных запретов,нет внутреннего, генетического неприятия грязи во всём. Вседозволенность и кажущаяся безнаказанность - страшные вещи.Он не способен связать агрессивность вокруг, убожество, нищету, пьянство с пачкой сигарет, небрежно выброшенной из машины.
"Разруха начинается в головах" М.Булгаков "Собачье сердце".
В вашей миниатюре смысл глубокий, если захотеть его увидеть.
С ув.Вл.Вол.

Владимир Волкович   24.08.2009 10:38

...

...В вашей миниатюре смысл глубокий, если захотеть его увидеть...

Благодарю Вас, Владимир, за то что захотели, за то что увидели!
Мне многие говорят: "Начни курить и заведи собаку, тогда перестанешь замечать, что под окном --- грязно".
Ангела Хранителя!

Елизавета Басова   24.08.2009 16:35



............................................

УЧАСТНИК 45 ПАРАДА

Елизавета Басова

...

Ходынское поле. 8 мая 1990 года.
Две девчушки сидят на заборе, отделяющем теннисные корты ЦСКА от «летного поля».
В вечернем майском воздухе слышится гул приближающейся машины.

- Уазик едет.
- Едет. Дозором просторы свои объезжают, беглецов ночных ищут.

Машина освещает фарами забор, явно кого-то выискивая. Увидев девушек, останавливается. Оттуда выходит молоденький прапорщик.

- Здравствуйте! Гуляете?
- Гуляем, вечерней Москвой любуемся!

- Елизавета Константиновна, выходите за меня замуж!
- Как замуж, Саша, ведь я о тебе почти ничего не знаю?

- Я сегодня весь день думал. Завтра Парад пройдет и я уеду в свою часть. Возможно, мы никогда больше не встретимся…
- Ты же меня тоже совсем не знаешь. Разговаривали несколько раз… и всё.

- И то верно, простите. Вот возьмите…
- Что это?

- Это медаль «Участник 45 Парада». Возьмите, будет память обо мне.
- Спасибо. А тебя не отругают? Разве можно вот так медаль подарить.

- До свидания… или прощайте. Если решитесь выйти за меня, приходите завтра сюда в это же время. Я буду ждать.

Он сел в машину и уехал.
На следующий день она не пришла…

Медаль «Участник 45 Парада» хранится в шкатулке почти 20 лет.



© Copyright: Елизавета Басова, 2009
Свидетельство о публикации №2912250096



.............................................


НАМ СКАЗАЛИ - МЫ ИДЕМ!


Елизавета Басова



- Здравствуй, тетя Вера!

- Здравствуй, Танечка!

- Как самочувствие сегодня? Сердце отпустило?

- Отпустило вроде, всю ночь вчера не спала, а этой ночью вздремнула.

- Мы часов в 12 за тобой приедем завтра, побудешь у нас часа три, с Катей поиграешь!
Или забыла, что на субботу договаривались? Хватит в четырех стенах сидеть! Она ждет.

- Ой, я завтра не смогу! С утра надо в поликлинику сходить. Анализы сдать.

- Какие анализы? Ты же месяц назад сдавала!

- Мне сегодня позвонили из поликлиники и сказали, что на этой недели идет программа такая: каждый ветеран войны, должен прийти и сдать анализы!

- Ну, это хорошо, что на Этой недели такая программа для ветеранов идет, но если ты недавно сдавала все анализы, то зачем именно в субботу идти, гололед кругом!

- Да, я тоже удивилась, даже переспросила точно в субботу работаете, а они сказали работают. Пойду всё сдам, что скажут.

- Подожди, я не понимаю, но если тебе не надо сейчас - зачем идти?

- Что ты глупости спрашиваешь, они сами позвонили!!! я чтобы терапевта вызвать по несколько часов звоню, всё занято, занято, а тут сами позвонили. Надо идти.

- Отговорить видно не удастся? Ладно завтра утром позвоню и решим во сколько встретимся.

- Хорошо, решим.

...

- Что так долго-то уже 11, а тебя все нет и нет...

- Я же анализы сдавала, ещё сказали к гинекологу сходить, но там очередь и я не стала сидеть.

- В 86 лет в гинекологу послали? а ещё куда?

- Да не куда больше. Ой, устала, голодная, еле пришла, есть хочу, а во вторник сказали еще раз прийти к терапевту анализы проверить...

- Ну, так мы за тобой заедем? Посидим, чайку попьем! Катюшка ждет, игрушки все вряд поставила, соскучилась.

- Нет, я уж сегодня больше никуда не могу идти.

- Зачем идти? Привезем, отвезем!

- Тебе легко говорить, а мне одеваться-то сколько, нет, только не сегодня...

- Ладно, отдохнешь, поговорим.

Осталась Танечка в недоумении. Как объяснить ветерану (настоящему Участнику боевых действий Великой Отечественной войны), что в поликлинике таблички «участники ВОВ обслуживаются вне очереди» висят для того, чтобы тетя Вера могла пойти к НУЖНОМУ ЕЙ врачу в том день, когда у неё в 86 лет, болит сердце или горло, а не для того, чтобы в те дни ей говорили: Сколько Вам лет? 86? И что Вы хотите? Сердце болит? Вы так выглядите, что и не скажешь войну прошли…

А в субботу – для галочки – сдайте анализы, всем ветеранам сдать!!! Нужны тебе анализы, не нужны… сдать сказано. Был у нее ночью сердечный приступ, не было приступа,,, приказ поступил.

И ветераны (надо отдать им должное!!!) и с этим приказом справились, в ущерб семье, в ущерб здоровью – пошли и все, как один, сдали анализы. И во вторник пойдут за результатами, пойдут куда деваться, а то ведь попросишь направление в госпиталь для ветеранов, а тебе скажут: не сдал анализы – не ветеран!


© Copyright: Елизавета Басова, 2010
Свидетельство о публикации №21003140077

...