Старость не радость?

Мита Пе
В молодости мы очень богаты жизнью и охотно всем в долг раздаем свои богатства, но когда под старость пойдем долги собирать - никто не дает. И это очень обидно. И вот почему так редко встречаются добрые: в старости видеть добро мешает обида".
М. Пришвин

Я шла из магазина с сумкой, в которой всё было для борща - картошка, свёкла, морковка. лук и кусок мяса. Вроде всего по чуть-чуть, но сумка получилась объёмная и тяжёлая, и я то и дело меняла руки. Вдруг услышала сзади старушечий дребезжащий голос: "Вот, нахапала, еле тащит, обожраться хочет..." - со мной поравнялась старушка на вид лет 70.
Отвечаю: "Что Вы, это не деликатесы, это овощи, и не для меня одной, а для всей семьи."
Она не слушает и продолжает: "Все богатенькими стали, накупают себе всего, что хотят, черти прожорливые", и смотрит на меня в ожидании, что я поддержу эту тему, и мы сообща начнём ругать богатеньких обжор. Но я не соглашаюсь: "Так это хорошо, что люди стали богатыми, этому радоваться надо, пусть едят, что хотят". Воинственная бабулька со мной тоже не согласна и начинает артподготовку: " А мы вот такого не едали, мы лЯбеду с мякиной ели и о белом хлебе, да о колбаске не думали-не мечтали...Это вы животы свои набиваете, деньги ворованные транжирите..."
Тут уже я рассердилась: "Вот и плохо, что не мечтали, и не ворованные деньги люди тратят, а свои заработанные. И, вообще, это их дело, что с собственными деньгами делать!"
Старушка перешла в наступление: "Вот и ты такая же, раскормилась, объелась, еле сумку тащишь..."
Я разозлилась уже за свою вполне нормальную фигуру и на несправедливые слова: "Что же Вы такая злая, не надо, зачем Вам это...." и пошла вперёд, не оглядываясь, а в спину мне летели гневные слова о недобитых в своё время толстопузых буржуях.
Я не обижаюсь на эту недобрую пожилую женщину - все выживают по-своему, и для неё, наверное, обида на весь мир - её непотопляемый поплавок.

Фото Автора /Мита Пе/