Ваучер

Виктор Воробьев
- Ну, что? – уточнил посыльной за выпивкой, - я беру ваучер самогона и – обратно?
- А сколько это – ваучер? – не понял я.
Мне очень хотелось поговорить с земляками, столько лет не виделись. К тому же потусоваться на берегу речки детства, за шашлычками - прелесть! Поэтому я с удовольствием выложил  деньги на алтарь общения.
- Что такое ваучер? – переспросил я.
- Да никто не знает, - взялись объяснять земляки-сельчане. - Ваучер он и есть ваучер. Приватизационные чеки Чубайса так называли. Может в переводе с какого-нибудь из российских  языков слово означает враньё, обман или ещё чего нехорошее… По две «Волги» обещали за каждый ваучер. Никто из нас, вложивших  чеки, ни рубля не получил от процентов. А кто  в самом начале продали эти бумажки, смеются над нами, что не пропили их, а выбросили  псу под хвост. Каждый чек стоил тогда «полуторашку» самогона, то есть полтора литра. Поэтому баллоны полуторные и назвали ваучерами.
- Понятно?
- Не многовато на троих-то? – понял я.
Но приятного времени общения у нас  оказалось больше выпивки. Мы засыпали друг друга вопросами, ответы на которые давно у каждого  вызрели.
- Никто из колхозников не получил «Волгу» - захмелел Витёк Бородин, - а некоторые россияне на шашлычках подсуетились, им и настоящую Волгу вместе с кораблями и электростанциями «купить» - раз плюнуть. Почему?
- Сам же сказал: подсуетились, - заметил Васька Кудрин.
- А всё-таки, ребята, как можно, ничего не делая для России, комфортабельно проживать в европейских замках? – возымела действие и на меня сила  ваучера. – Как можно?
- Ответ простой: В России всё можно. Капитализм, революции, социализм, опять капитализм. – Кудряш обжёгся шашлыком. – У меня сын родился, целыми ночами мочится и ревёт. Мне так и слышится, что он кричит уже, что всё перестрою, всё изломаю, всё сделаю по-своему. В России каждый готов к «перестройкам» прямо с пелёнок.
- Вот-вот! – Витёк Бородин уже покачивался от принятого на грудь. – Социализм строили, получили ваучер. Светлое учение Марксизм обратили в ваучер. Стало быть, ваучер – это пшик, то есть видимость, то есть мыльный пузырь, который и потрогать-то нельзя. Наше село Лохмутовку переименовали в село Вишнёвое. Клуб построили, среднюю школу, комбинат бытового обслуживания с   парикмахерской… Где всё это?! Ты понимаешь, Саша Грызлов, друг ты наш городской? Почему всё изломали и порушили, всё превратили в ваучер.

Такие жгучие вопросы, темы и проблемы, что и ваучера оказалось маловато, чтобы остудить перегревшиеся от реформ мозги.

И все-таки на утро я пришёл в сельский ларёк утолить жажду.
- Минералочки, пожалуйста, - попросил я.
- Вам пол-литровку воды или ваучер? - спросила продавщица.
- Ваучер, конечно.