Астрид и Якоб. часть 4

Шёлковое Сердце
                часть 4.


Мы с Астрид много рассказывали друг о друге. Естественно, главным рассказчиком был я, а её уста большую часть времени были сложены в покорную улыбку.

Что меня удивляло, девушка с удвоенным интересом слушала меня, когда я рассказывал о своих рабочих буднях. А особенно Астрид оживилась, когда я замолвил слово об одной из наших работниц бухгалтерии - Астрель. Её звали также как и мою любовь – Астрид, но я называл её - Астрель. О, если бы я знал, какую важную роль в моей жизни сыграет эта скромная невзрачная бухгалтерша.

Вы не поверите, но эта девушка внесёт коррективы в любовную историю с отшельницей из Лотте, куда большие, чем сама Астрид(!!!).

Астрель работала в нашей фирме уже много времени. У неё был свой офис на первом этаже около дверей склада. Из всего персонала она была мне меньше всего интересна. Как девушка она меня совершенно не интересовала, но, как я потом выяснил, была в меня влюблена. Естественно её признание было для меня шоком. Ещё бы! Зачем ловеласу нужна серая мышка? Астрель ни с кем не разговаривала, и весь рабочий день сидела в офисе, никому не показываясь на глаза. Она была не из тех, кто кидалась на шею объекту своей любви. Нет! Она скромно наблюдала со стороны. И иногда (представьте себе!) дарила мне цветы. Бог мой, как она волновалась, когда протягивала их мне. Боже мой, как мне было стыдно в те минуты! Персонал посмеивался над нами, и меня это раздражало. Как-то раз после аналогичной ситуации с цветами, отведя её в угол, я прошипел ей сквозь зубы: «Почему ты такая убогая? Зачем ты меня позоришь???»

Я сказал это не со зла, но очень пожалел об этих словах. Девушка рванулась от меня и заперлась в своём офисе. Я не видел её слёз. Ни разу! Она никогда не показывала своих эмоций, держала их в своей груди под семью тысячами замков. Астрель была на редкость замкнута, но как мне казалось, чрезмерно чувствительна. А зачем дон Жуану Ван Орлею такая нужна? Каждый день после работы я шёл, уставший и измученный, в бар и, покувыркавшись с какой-нибудь «сестрой милосердия», напивался настолько, что не мог найти трусы и бумажник. Как правило, меня приносили полицейские, которые уже запомнили, место моего отдыха и заменяли мне такси. Отец очень сильно бушевал по этому поводу.  Но чем больше он запрещал, тем больше я напивался. Коренным образом не менялось ничего, разве что, идя на работу, я не брал бумажник и не одевал трусов. А зачем?  Если всё это оставалось на улицах Амстердама.

А Астрель… ах, Астрель, это несчастное существо смотрело на меня с любовью и грустью. Мне было жаль её. Она была обиженным ребёнком. Ни разу не видел, чтобы она улыбалась. Она даже писала мне стихи… А когда зачитывала их мне, у меня была настоящая истерика. Ну почему?! Почему она мучила именно меня!?

Её фигура была стройна, но выглядела она… не люблю говорить о людях плохо… В общем, она была похожа на ту бухгалтершу-недотёпу из американского сериала, которая в последствии стала неписанной красавицей и завоевала любовь своего начальника. Кстати, сказать, Астрель и впрямь начала меняться в лучшую сторону. Её осанка выровнялась, её уродливая шишка на голове исчезла, оказывается, она таила красивые вьющиеся волосы. Сама Астрель стала более, как мне показалось, жизненной. Она научилась улыбаться и начала не только работать, но и здороваться с коллективом. Но, что меня удивило, она перестала замечать меня.

Неизвестно, может быть причину этого стоит искать в той обиде. Как-то раз она спросила меня: «Почему ты не можешь меня полюбить?»

Я в тот момент был пьян и раздражён и только рассмеялся над её словами.

Воистину она проявляла чудеса терпения, даже не терпения… Фанатизма! И ещё добавление – мазохизма!

 Он начала нести какай-то бред, что я, мол, тот самый принц, которого она ждала, который снится ей с малых лет. Я отмахнулся от несчастной и сказал, уходя:

«Принцы не выходят за простолюдинок!»

После этих слов она уже ничего не произнесла. Я подумал: либо она что-то поняла, либо придумала план действий, как меня, ха-ха, охмурить.

Когда я рассказывал Астрид об Астрель, она слушала с особым интересом. Я не любил вспоминать об этом и старался побыстрей сменить тему, но Астрид сердилась всякий раз и просила, чтобы я рассказывал дальше.

- Якоб, но ведь ты её чуть было не убил! Ты не знаешь, но некоторые женщины любят так сильно, что могут умереть от того, что их чувства не находят взаимности! – молвила она с тревожной ноткой в голосе, - у той девушки чуть было не произошёл разрыв сердца и она очень сильно болела из-за этого.

- Думаешь? - спросил я.

Мне стало страшно. Я вспомнил, что Астрель взяла больничный на полгода.

Неужели, причина тому была во мне?!

- Ты мог не любить её, - продолжала Астрид, - но хотя бы принимать её чувства.

- Но я единственный, кто не смеялся над ней, - защищался я.

Разговор зашёл не в то русло, впервые за июль мне стало тревожно.

- Но ты единственный, кто оскорбил её чувства! - почти выкрикнула девушка.

В её словах чувствовался плач. Я взглянул в её глаза, в которых блестели слезинки, отражая луну. Мой взор стыдливо уполз  траву.

В этот день, а точнее ночь, мы больше не обмолвились ни словом. И даже спали порознь. Хотя я так и не смог уснуть… обдумывал вновь нахлынувшие воспоминания.

В мой райский уголок залетела грозовая тучка…

Мы легли спать в дурном настроении. Но я придумал, как спасти ситуацию.

- Астрид! – улыбнулся я, повернувшись к ней всем телом, - скажи, каких цветов тебе не хватает. Я добуду любой!

«Эдакий Дартаньян! Герой-максималист» - подумал я про себя.

Однако Астрид даже не повернулась в мою сторону.

Неужели история о какой-то бухгалтерше так сильно её расстроила?

Я ещё много не понимал в характере этой девушки…




Настало утро. Я продрал глаза и первое, что я увидел - Астрид, сидящую лицом к солнцу и расчёсывающую волосы. В её локонах играли лучи. Я в который раз замер на месте, залюбовавшись этим прекрасным созданием.

Как она была красива! О такой чудесной девушке я даже и мечтать не мог.

Астрид, почувствовав мой взгляд,  повернулась ко мне.

- Доброе утро тебе, Якоб, - улыбнулась она.

У меня сразу же отлегло на душе. Разговор о той бухгалтерше (будь он не ладен) не испортил наших отношений.

- Доброе утро и тебе, Астрид.

Шёл месяц август. Заканчивался мой отпуск, приближался день нашего расставания.

В один из дней я, в одиночестве прогуливаясь по лесу, вдруг наткнулся на свою возлюбленную. Почему-то на этот раз она не почувствовала моего приближения. Изначально мои ноги вели меня к её саду, обычно все наши свидания начинаются в нём. Она сидела на коленях и закрывала лицо руками. Из-за высоких тюльпанов была видна лишь её макушка. Я подкрался сзади. Её плечики подрагивали, непонятно, то ли она плакала, то ли смеялась.

- Астрид, - шёпотом сказал я, коснувшись её плеча.

Она вздрогнула и обернулась. Её глаза были заплаканы.

- Ты плакала? – взяв её за руку, удивился я.

Она торопливо начала вытирать глаза, и, улыбнувшись, поприветствовала меня.

- Я плачу каждый день, мой милый Якоб…

- Но в чём твоя печаль? – я сжал её руки и опустился пред ней на колени, - расскажи, прошу тебя!

- На этот раз, Якоб, это слёзы радости, - с улыбкой произнесла она.

Я вгляделся в её глаза и действительно, они не лгали.

- Но отчего ты плакала все эти дни? Я не разу не видел слёз…

- Ты здесь ни причём, Якоб… не причём…

- Что тебя тревожит? Не таи? Прошу тебя! Ведь мы с тобой – одна душа.

- Теперь всё хорошо, мой милый Якоб, – улыбнулась она.

- А отчего твои слёзы?! Что за тайны? К чему всё эти загадки?

- Дело во мне… - прошептала она, - клянусь тебе, я больше не буду плакать.

Она подняла меня с земли и обняла.

- Скоро ты узнаешь мою тайну, Якоб, - шепнула она мне на ухо.

Ох, и любила же она меня интриговать. Из-за секретиков этой особы я провёл столько бессонных ночей. Но, быть может, я не любил её так сильно, если бы знал все её тайны. Возможно, она права: всему своё время…

Настала пора прощаться. Календарь показывал – тридцать первое августа. Впереди девять месяцев ненавистной работы  и ворчливый отец. Весь день я ходил понурый, моей душой завладела осень. Но. Что странно, Астрид была также весела, как обычно. Она стала более разговорчивой и всеет, струящийся из её очей, стал ярче. Больше никогда ей не овладевала грусть, беспричинная, как я думал.

- Не печалься, Якоб, теперь мы будем ближе, чем сейчас. Вот увидишь, - смеялась она.

Я совершенно не понял смысл этих слов. Она поглядела на моё озадаченное лицо и, рассмеявшись, обняла.

Негодяйка! Её забавляло моё непонимание! Если бы я не любил её так сильно, я б взорвался от негодования, так как ненавидел, когда меня дурачат. Но как я мог сердиться на ангела? Она обхватила моё лицо руками и покрывала его поцелуями, а я старался разобраться со своими мыслями.

- Теперь всё будет иначе, Якоб. Всё изменится в лучшую сторону, вот увидишь.

О! Как мне хотелось в это верить! Но что мне делать с этой грёбаной фирмой? Если я скажу отцу о желании бросить работу и остаться в Лотте, он смешает меня с грязью и тогда мне не видать деревенского домика, как своих ушей.


Девушка проводила меня до станции, я в слезах обнял её, взглянул на её ослепительную улыбку и залез в вагон. Поезд дёрнулся, я с печалью глядел на свою милую девушку, которая улыбалась и махала мне рукой.

«Что она имела ввиду, когда сказала, что мы будем с ней ближе, чем в Лотте» - мысленно спрашивал я себя.

Моя интуиция не давала мне ответа. На душе было мерзко. Я стал ненавидеть осень. Именно потому, что в первый её день мне пришлось разлучиться с той, которую я полюбил всей  душой.

В сумке нашлась бутылка виски. Это меня несказанно обрадовало. Я решил усыпить свой рассудок крепким алкоголем.



В окне замелькали огни Амстердама, поезд засвистел и народ посыпал наружу.

Я был разбит. Не физически, но душевно.

Заснул нездоровым сном и проснулся от противного звона будильника, который возвещал меня о начале моей каторги. На поникшие плечи опустился пиджак. В глотку вылилось кофе, и ватные ноги потащили меня на обойное предприятие.

Как всегда работники компании обсыпали меня словами приветствия, натянули лицемерные улыбки и пожелали удачного дня. А что им ещё оставалось делать, ведь я сынуля директора…

Постылые стены моего офиса-тюрьмы встретили меня лучше, чем дизайнеры-подхалимы. По крайней мере, они были со мной честны.

Вдруг  дверь в мой кабинет распахнулась, я оглянулся.

- Вам посылка из Лотте, - сказал молоденький программист, вручив мне бумажный конверт.

Из Лотте???!!!

Я вмиг растерзал бумажный конверт и извлёк маленький серый мешочек, и круглый медальончик. В мешочке лежали… что это? Чёрные волосы? Астрид остригла прядь своих локонов, чтобы я вспоминал о ней на работе. Но кроме волос ещё что-то лежало. Я потряс мешочек и на стол упали красные лепестки орхидей. Офис тут же заполнился их ароматом.

Потом я открыл медальон. На внутренних сторонах под стеклами на меня глядели две фотографии. Я присмотрелся. Это были я и Астрид. А на задней стороне я прочитал чеканку: «Любовь молчаливого светлячка жарче любви трескучей цикады».

«Спасибо, Астрид, ты прогнала мою тоску. Как прекрасно начался этот безобразный день!»

Мои губы улыбнулись.

Я выдвинул из-под стола кресло, уселся за монитор, и лишь руки достали клавиатуру, из-под неё выпало письмо. А написано было следующее:

«Якоб, нам нужно встретиться. Не мог ли ты подойти в мой офис. Астрель»

Я чуть было не взвыл. Письмо улетело под стол.

«Ну что? Что ей ещё от меня надо! Наверно, я слишком мягко сказал ей, чтобы она не лезла больше ко мне! Неужели придётся прибегнуть к грубости! По-моему только так она поймёт!»

Мой рабочий день всё-таки начался безобразно. Астрид подняла мне настроение, Астрель – испортила.

Мне жутко не хотелось идти к этой бухгалтерше и слушать её бред.

И тут я вспомнил слова моей возлюбленной:

«Ты чуть было не убил её…»

Господи, ведь из-за меня она лежала в больнице… Эта несуразная бухгалтерша…

Наверно мне стоит вести себя с ней сдержанно. Нужно слушаться Астрид. Она мудра. Я не буду отвечать взаимностью, но я попытаюсь принять любовь этой девушки.

Я решился! Мои стопы вели меня в бухгалтерский офис, который находился около склада.

«Будь благороден Якоб Ван Орлей!» - говорил я себе, - «Ты отыскал любовь, помоги отыскать её этой несчастной девушке»

О, как я был бы счастлив, если бы Астрель нашла своего настоящего принца. Я бы даже пришёл к ней на свадьбу. Я уже не мог её  в чём-то упрекать. Она рисовалась в моём сознании в образе маленькой забитой девочки.

«Несомненно! Я должен как-то ей помочь! Я обрёл счастье, о котором и мечтать не мог, и теперь я помогу этому несчастному созданию… Я поговорю с ней… для начала».

Дверь в кабинет Астрель была незапертой. Я вошёл и… обомлел. Мои глаза увидели такое, отчего, мне показалось, что я сошёл с ума. Передо мной стояла Астрид в костюме Астрель и, сложив руки на животе, улыбалась.

«Астрель – Астрид – Астрель - Астрид» - моё сознание лихорадило.

Я не мог понять, что за девушка передо мной стоит. Неужели я так плохо запомнил лицо своей возлюбленной! Или я вовсе не знаю, как выглядит эта бухгалтерша.

Прекрасная отшельница из Лотте стояла напротив меня в костюме бухгалтера и ждала, пока я что-нибудь скажу.

Но я не мог вымолвить ни слова. Вглядевшись в черты лица девушки, я понял, что это всё-таки Астрель, просто она слишком хорошо выглядит.

- Твои лусии дали семена, Якоб, - нежно произнесла девушка, - скоро в моём саду появится фиолетовая дорожка.

- Астрид? – промямлил я заплетающимся языком.

- Астрид, Астрель. Можешь называть меня как хочешь.

Она подошла ко мне и обняла. Моё обаяние снова услаждал чудесный аромат её локонов. А сладкий голос шептал:

- Как видишь, мой милый Якоб, простолюдинка стала принцессой… ради тебя.

Девушка поцеловала мои бледные полуоткрытые губы.

Мой бедный мозг начал понимать… Теперь я понял всё! Мысли бегали в голове как ток по проводам. Воспоминания и факты дали ответ всем моим мыслям.

Я вспомнил слова, которые сказал когда-то Астрель в полупьяном состоянии «Принцы не выходят за простолюдинок!»

Она восприняла мои слова почти буквально.

Теперь я понял, в чём заключалась тайна Астрид.

Но как?! Как она так перевоплотилась?!

Скорость моей мысли увеличилась в сто крат. Ответы вагонами толпились в моей голове.

«Астрель всё продумала. Она изменилась душевно и внешне ради меня, но не сразу явилась мне в теле Астрид. Она познакомилась со мной в виде прекрасной незнакомки. Она знала, что я не смогу полюбить её, как бухгалтершу нашего отдела. Хитра…»

Я вышел из состояния транса и обнял её.

- Прости меня, Астрель, - прошептал я девушке на ухо, - Астрид, я никогда тебя не брошу и навсегда останусь жить в твоём сердце.

Она засмеялась моим словам и из её глаз посыпались слёзы.

- Я принимаю твою любовь, моя милая Астрель и дарю тебе всего себя. Всё сердце и всю душу.

Девушка обняла меня и прижалась щекой к моей щеке, наверно чтобы скрыть слёзы, которые ручьями бежали из её глаз.


Теперь моя жизнь преобразилась, ибо каждый день я встречал Астрид. Проработав до октября, она переехала жить ко мне. Просыпаясь, я видел её улыбку. Ничто не могло омрачить наше счастье. Даже отец не мог испортить мне настроение.

О чём ещё можно мечтать? Ведь все преграды на пути нашей любви - устранены.

Но беда пришла вовсе не ко мне, а к моему папе. Его сразил паралич. На этот раз явный, настоящий паралич. Он мог разве что открывать и закрывать глаза. Врачи сказали, что с его здоровьем он не проживёт и двух месяцев. Ему прописали лекарства, которые я каждый день колол. Но отцу становилось только хуже. Всё-таки я его любил и не хотел его смерти.

Тогда Астрид предложила переселить его к её матери в Лотте. Она обещала вылечить его и дала гарантию, что отец будет жить как минимум десять лет. Я не сомневался в целительских способностях этой девушки и доверил здоровье отца её рукам.

Конечно, я не принял директорство фирмы. Его я вверил моему кузену из Гааги.

А уже следующим летом я со своей чудесной Астрель растили в райском уголке под названием Лотте двух восхитительных девочек.








                «Мы все ждём прекрасных принцев
                и принцесс, и при этом сами не
                спешим становиться лучше, не
                понимая того, что принцы женятся
                только на принцессах,
                а принцессы выходят только за принцев».