Без тебя...

Призрак Любви
     Бабушка всю мою жизнь была рядом со мной. Я росла на ее глазах. Помню, как мы с бабулей подолгу гуляли, ходили-бродили по паркам и просто дорожкам. Как она заботилась о нас, готовила разные вкусности, воспитывала, учила готовить, вышивать, ухаживать за цветами. Когда я подросла, мы с  ней часами разговаривали. Бабушка всегда встречала меня неизменным вопросом: «Как прошел твой день?». Я рассказывала ей о своей учебе, а потом о любви и работе. Я делилась с ней своими секретами, а она всегда умела выслушать. Мы вместе планировали праздники и подарки для родных и близких. Я приходила к бабуле за помощью и советом. Мама с папой всегда много работали, а она всегда была дома и ждала нас. Мы с бабушкой так любили «сумерничать» - просто сидели на кухне за чашкой чая, она рассказывала мне о своем детстве, а я все никак не могла понять, как ей удалось пережить столько непростых моментов. Бабушка построила свою жизнь с нуля, выжила в тяжелые военные и послевоенные годы, вырастила своих детей и внуков.
     С дня ее смерти прошло 40 дней. Теперь, когда бабушки не стало, мне очень одиноко. Душа моя полна темноты и холода. И только потеряв ее, я поняла, как сильно люблю ее. Наверно так всегда и бывает: пока человек жив и находится рядом, нам кажется, что он и так все понимает, но только потеряв его, мы понимаем, что уже навсегда опоздали сказать, как сильно любим его. Да, именно люблю, а не любила. Мне так трудно говорить о бабушке в прошедшем времени, так хочется вернуть то время, когда она была рядом, и я могла обнять ее и поговорить с ней. Даже сейчас мне кажется, что она где-то рядом, видит нас и понимает, как тяжело нам от того, что ее нет рядом. С ее уходом я словно потеряла часть себя.