Экстремальный Новый Год

Мария Орфанудаки
Из года в год новогоднее празднование проходит практически по одному и тому сценарию. Салат "оливье" - неизменный король блюд на праздничном столе. Шампанское, бутерброды с красной икрой, горка мандаринов в стеклянной вазе. Бой курантов, новогоднее обращение президента. Как же это скучно и однообразно, Господа!
Моя память хранит воспоминания о необычном Новом Году, который мне довелось пережить много лет назад.
Встречала я его в аэропорту греческого города Салоники. В тот момент мне было необходимо срочно улететь в Санкт-Петербург.
По независящим от меня причинам, мой вылет был перенесен на тридцать шесть часов, которые я провела в аэропорту. Новый год я встречала, держа в руках сэндвич и баночку диетической "Кока-коллы". Денег на гостиницу у меня не было.
Ни капельки не солгу, признавшись, что многие новогодние празднества слились для меня в одно неясное пятно.
А тот Новый Год я запомнила и пронесла свои воспоминания сквозь обескураживающе-стремительный бег промелькнувших лет.
Лететь на Санкт- Петербург я должна была через Прагу. Прямых рейсов не было. Когда подошло время долгожданной посадки на самолет, объявили нелетную погоду.
Прага отказывалась принимать самолеты. Меня вместе с большой компанией греков, летящих в Прагу на новогодние каникулы, информировали, что наш рейс временно откладывается.
Истомившись от ожидания и дальнейшей неопределенности, я поддалась общему волнению. Но волевым усилием взяла себя в руки. Затесавшись в компанию греков, ждущих объявления посадки на наш рейс, я наткнулась среди них на молодую женщину с ребенком. Мама с сыном оказались русскими.
Они возвращались в Прагу после отдыха в Греции. Женщину звали Инной. В Чехию она уехала из России на постоянное место жительства. В Салоники на зимние каникулы Инну вместе с сыном пригласил её друг-чех, который в то время там работал. Чех решил устроить любимой новогодний подарок, пригласив её к себе.
С Инной мы подружились быстро.
Аэропорт объявил форс-мажорные обстоятельства и отложил наш рейс на ближайшие часы, до выяснения дальнейших погодных условий для авиаперелета.
Всю нашу группу рассадили по маршрутным такси и отвезли на отдых в пригородный отель. Нас разместили по номерам, накормили завтраком и дали возможность отдохнуть несколько часов. За все это удовольствие платила авиакомпания, услугами которой мы воспользовались, приобретя билеты до Праги. На то он и форс-мажер.
Что было дальше? Расскажу об этом вкратце:
Спустя некоторое время погодные условия немного улучшились. И для быстроты перемещения нашей многострадальной компании оформили вылет на Прагу через Будапешт.
Вместо прямого перелета: Салоники-Прага, нас приземлили в Будапеште, но лишь для того, чтобы пересадить на другой самолёт.
Все издержки опять за счет авиакомпании. Мы же успевали только менять самолеты.
И вот мы наконец-то в Праге! Слава богу!
Вся компания, не считая меня, добралась до места своего назначения. В Прагу мы прилетели часов в десять вечера, а вылететь оттуда на Санкт-Петербург я должна была ранним утром следующего дня. Тут не лишним будет сказать, что на протяжении всего полета своего багажа я не видела.
Ранним утром меня решили порадовать новым известием.
Решив сэкономить немного моего времени, представители авиакомпании отправили меня из Праги на Санкт-Петербург, через Франкфурт. Разумеется и тут все оплачивала авиакомпания.
Приземлилась я в Санкт-Петербурге пасмурным январским днем третьего января. На улице стоял мороз минус двадцать градусов и из-за этого из самолета было страшно вылезать.
Как я и предчувствовала, мой багаж затерялся где-то в пути, между взлётами и посадками самолётов.
В течении трёх последующих суток, с квитанцией в руках, я звонила работникам аэропорта, чтобы узнать, нашлась ли пропажа?
Он находился в активном поиске. Нашли мой багаж в аэропорту Праги. Еще через пару дней курьер привез мой чемодан домой и торжественно передал его мне.
Но всё это было потом.
А тогда, по приезду домой, вся в расстроенных чувствах, я позвонила знакомому фотографу. С ним я познакомилась в Праге, несколькими днями раньше. Я летела в Салоники, а он в Лондон. Фотограф оказался русским. Звали его Николай. С ним-то я и встречала Новый Год, пускай и с опозданием в несколько дней. Но, как говориться, лучше поздно, чем никогда.
Вот таким у меня выдалось празднование Нового 2003 Года.