Шубка из козлика

Алёна Гершфельд
               

     Давным-давно, еще во времена своего второго замужества, в далекие восьмидесятые, когда самым популярным словом в нашей стране было слово "дефицит", а не "пробки", когда отхватить что-то супермодное было большой удачей, мне удалось выменять у своей подруги полушубок из козлика. Эквивалентом обмена стал десяток свитеров, связанных собственноручно на вязальной машине. Шубка была привезена из-за границы и была похожа на модный в те времена мех волка, который и стоил в два раза дороже, и достать его было невозможно. Сшитая в роспуск узором "ёлочка", модная и очень красивая вещь заняла главное место в моем зимнем гардеробе. Ах, как же я была довольна своей  покупкой! Прогуливаясь по старому Арбату со своим вторым мужем,  мы перехватывали завистливые взгляды встречных женщин и восхищенные взгляды мужчин. Шубка прослужила мне не один год, и впоследствии получила вторую жизнь, попав в добрые руки моей мамы.

     Зимы чередой сменяли друг друга, в жизни произошло много перемен и вот, спустя десятка полтора лет, у меня появилась еще одна шубка из козла. Как-то увидела я в одном глянцевом журнале очень необычную шубу из черного кудрявого меха. Шуба была от кутюр и стоила целое состояние. Пришлось подключать своего последнего мужа к поиску более приемлемого по цене  аналога. Поиски велись долго, мы обошли не один магазин и наконец-то нашли, то, что было близко к той самой журнальной идее. По счастливому стечению обстоятельств цена этой шубы вполне соответствовала количеству денег в кошельке моего мужа. Козлик, из которого была сделана эта шубка, был совсем другой породы, он кардинальным образом отличался от того первого, тонированного под мех волка.  По вороту, манжетам и подолу сантиметров тридцать в высоту, ослепительно черный мех закручивался крупными кольцами, далее он был коротко пострижен и напоминал шкуру то ли морского котика, то ли пони, то ли еще какого  зверя. В общем, я была на седьмом небе от счастья!
 
     Не один год подряд я гарцевала в любимой шубке. Пережила она даже дубленку от  модного дизайнера, которую годом позже уговорил меня купить муж, но так и не вошедшую в число моих  любимых вещей. Наступил момент, когда подкладка в карманах этой шубки, не выдержав тяжести большого количества ключей и тяжеленных брелков, начала трещать и расползаться по швам, а коварное сердце захотело чего-то новенького. Но мех! Он проявил удивительную стойкость и только лишь слегка спутался в районе кучерявой части рукавов. Я стала вынашивать мысль о том, не разжиться ли мне чем-нибудь новеньким, и в какой-то счастливый момент муж предложил мне  обновить гардеробчик.

     Итак, мы отправились на поиски новой шубки. Обойдя некоторое количество больших и маленьких магазинов, и изрядно устав от поисков, мы наконец-то пришли к общему консенсусу относительно очень симпатичного пуховичка. Продавщица любезно сняла курточку с плечиков и вышколенным жестом помогла мне надеть её. Куртка была сшита из черной плотной ткани, мелкая фурнитура и пряжка на поясе радовали глаз красивым золотым блеском, а воротник с манжетами были отделаны мехом какого-то невиданного зверя. Когда я оказалась в объятиях этой приглянувшейся вещи, то сразу же решила для себя, что нашла то, что надо!  Мы обменялись взглядами с мужем, и я поняла,  что он полностью согласен со мной.

      - Ну, что, берем? - с надеждой в голосе спросил он, ясно дело, что этот нескончаемый шопинг  ему порядком надоел.

     От меня требовалось принять решение  и наконец-то закончить эпопею  беготни по магазинам. Да, учитывая мой не светский образ жизни, это было то, что надо! Зачем мне шуба? Такая красивая куртка вполне могла заменить её. Осталось только уточнить одну деталь. Я покрутилась перед большим зеркалом и как бы невзначай спросила:

     - А что за тушканчик на воротнике и манжетах?

     - Это козлик! - торжественно и даже с некоторой гордостью воскликнула девушка, понимая, что клиент практически созрел.

     - М-да, что-то везет мне на козлов! - вырвалось неожиданно у меня.

     Продавщица захихикала, а муж, вернее, его округлившиеся глаза - они выражали беззвучный вопрос и искреннее удивление, мол, на кого это я намекаю?

     - Это я про козлика, то есть, про воротник, конечно же, - попыталась реабилитироваться я перед ним.

      К счастью, у мужа хватило чувства юмора, чтобы не обидеться. «Любит, значит» - думала я, когда мы выходили с покупкой из большого центрального магазина, а сама, вспомнив историю своего предыдущего замужества, приплюсовала к своей образной коллекции еще один экспонат, ведь мужья, тьфу ты, то есть козлы, как показывает практика, практически не изнашиваются.