Андрогин

Алекс Байнова
Так. С чего начинать-то? С пресловутого начала? Всё равно, я мучительно ищу логику, но от неё нет даже и следа. Синее, чистое небо абсурда без единого облачка логики. Пусть так. В общем, неделю назад (уже неделю!) я просыпаюсь, как обычно, после полудня по будильнику на телефоне, протираю глаза, включаю ноутбук, пробегаюсь быстренько по сети, потом дохожу до ванной, умываю лицо и... И. И, смотря на себя в зеркало вдруг ошарашенно понимаю, что не понимаю. Оттуда смотрит моё лицо, такое привычное и ничем не примечательное, совсем будничное, по-утреннему некрасивое; я знаю, кто я и где я, кроме одной простой-банальной вещи: а какого я, собственно, пола? Стою перед зеркалом и понимаю, что вот оно, умопомешательство, пришло без приглашения. «Да, люди должны делиться на мужчин и женщин, кажется, общество говорит, что природа так придумала и всё, не отвертеться, но... Как они делятся?! Если делятся вообще, и мне не приснилось...» - спрашиваю у себя. И не могу ответить на такой простой вопрос, с которым даже дети ясельного возраста без труда разберутся. Потом мне пришлось перерыть всю комнату в поисках ответа на вопрос: так чем же они отличаются, люди друг от друга? Щёлкнуло что-то в щитке, и свет погас. Со злости я порываюсь швырнуть ноутбук в стену, но останавливаюсь. А вот вы что бы сделали? Стали звонить друзьям и задавать идиотские вопросы?
Да, говорю я себе, мир делится на две части. Точнее, это общество делится. Есть законы поведения, то, что считается уместным для той или иной половины общества. Гендер, все дела. Но, когда я пытаюсь задуматься над этим, в голове как будто на пустой доске: была надпись мелом, но её только что стёрли. Кошмар. Как выйти за порог своего дома? Как вести себя? Барахтаясь в этом страхе и сумасходительстве, я всё-таки уговариваю себя пойти на работу, по пути оглядывая свою одежду и содержимое рюкзака в надежде, что это наведёт меня хоть на какую-то догадку. Джинсы, кеды, сотовый, плеер с музыкой под горлышко, футболка, чёрная кожаная куртка... Никакой зацепки. Да, мне повезло больше, чем Грегору, я хотя бы не жук...
А потом весь день был похож на сплошное мучение... Пытаясь найти выход из идиотской ситуации, строя не менее идиотские планы... Вот первой в голову пришла мысль о том, что можно взять где-нибудь справочник по анатомии и сравнить признаки. Если сознание не отдаёт себе отчёта в том, к какому роду оно принадлежит, то тело уж точно не могло измениться за одну ночь, а оно помнит. Должно помнить. Я рассматривал людей на улицах города, по пути к метро. Все разные. Яркие, серые, симпатичные и не очень, просто бессмысленная масса, углублённая внутрь. А когда в поезде ты улыбаешься милому молодому человеку, а он улыбается в ответ, что это значит? Что ты — девушка? Или только то, что у него хорошее настроение? Я тут же одёргиваю себя, ведь я не знаю, кому имею право улыбаться, а кому — нет. Общество любит гетеросексуалов, а всех остальных гнобит в подвалах, я это помню. Но, если я теперь человек без пола, то к кому я имею право обратиться за помощью? За просьбой о любви? Бред какой-то.
Моя работа не навела меня ни на какие мысли... Чёрт, надо открыть учебник для начальных классов, чтобы посмотреть, как пол человека отображается в речи. Кажется, какая-то заморочка была с глаголами... с окончаниями... Но я не то чтобы знаю точно, так, пальцем в небо.
Музыка в наушниках такая родная... Успокаивает. Пытаюсь прислушаться к себе, заметить, это всё ещё я или уже нет... Вроде бы я. В отражении витрин тоже я. В зеркалах. Мои вещи в сумке. Ничего не изменилось, ведь так?
Вечером залезаю наконец в интернет, перерываю всё в панике, а не исчезла ли информация о половой принадлежности и оттуда?! Но нет, сеть остаётся такой же, какой и была до того, как мой внутренний мир потерял свою разделительную линию... В общем, можно догадаться, чем мне пришлось заниматься всю ночь...
Оставшиеся шесть дней я пытаюсь переварить ту информацию, которая на меня свалилась. Зачем? И что, и что теперь? - говорит мне ехидный внутренний голос. Теперь тебе срочно нужно изменить своим привычкам? Скорректировать их под нужное поведение? Отказаться от чего-то важного внутри тебя?
Да, внутренний голос прав. Знать, конечно, лучше, чем не знать, но это ничего не меняет, потому что я — это я.