Рисунок

Алекс Шарапов
 Ярость, гнев, недосказанность, непонятные, смешанные чувства в голове
ребенка, прочитавшего мамину "Психологию". Ему десять, он приходит из
школы полностью разбитым и усталым. Нет, уроки он сделал вполне сносно,
и хотя бабушка слегка пожурила за обилие "замазки", сойдет.
 Она, девчонка, такая разодетая, фифа, посмеялась. Только посмеялась.
Не ответила, хмыкнула и отошла к подружкам, оживленно обсуждающим фотографию
актрисы в журнале.
  Мальчишка сам не знал, почему так поступил. Понимал, что будет смех со
стороны друзей, но противится, не мог. Ему казалось, что она другая. Что
она поймет, оценит. Как в том фильме, названия которого он не помнил.
  Да и что в этом такого было?! Ну просто подошел, сказал, что она красивая.
И что шапка смешная, в которой она в школу ходит. Но она правда смешная,
вы бы видели! Но сказал-то он это ей искренне. Сам не осознавая того, что
говорит, но уже чувствуя это где-то в груди, он сказал, что она ему нравится.
  Ничего не ответила и долго хихикала с подружками. И еще маме, наверно,
наябедничала. И бабушке. Все вместе смеются теперь.
  В мамином журнале мальчишка вычитал, что если на кого-то очень сердишься,
то надо нарисовать его портрет, а потом порвать - тогда сразу станет легче.
  Мальчик быстро находит листок, карандаш, делает набросок: палка, руки, ноги,
кружок, и уже готовится порвать, но останавливается. Надо нарисовать поточнее -
а то как он узнаю, что это она? И гнев тогда не пройдет.
  Стирает. Точит карандаш.
  Тщательнее лицо, нос, брови. Как на уроке рисования. Но тут сложнее. Нос
не похож, глаза кривые. Когда с лицом покончено, мальчик приступает к платью. 
Оно должно быть похоже - именно ее платье. Тут пуговица, тут бабочка. Вот так.
Затем лямки, только потом руки. Четыре пальца не годится. Придется перерисовать.
  Минут через десять он приступает к рисованию ног, но тут особых трудностей не
возникает. Мальчик рассматривает получившийся портрет. Все-таки неплохо, но вот
здесь рот кривой вышел.
  Спустя немного времени, закончив, он долго смотрит на  рисунок, и
решает, что порвет его завтра, у нее на глазах. Так  ему станет легче, а ей
будет обидно. Она поймет, каково мальчику было, когда он был незаслуженно обижен.
  Но мальчик не порвал его на следующий день. И через неделю, и через
месяц - через тринадцать лет он перерисовал рисунок и купил красивую раму.
Картину он повесил в гостиной, которая стала для него и той девочки общей.
Как-то так.