Два разума глава 10

Анатолий Половинкин
ГЛАВА X
   Стоя перед огромным контейнером, Ёл, через маленькое окошко наблюдал за процессом, происходящим внутри него. Собственно говоря, за стенками этого контейнера, привезенного космонавтами с Цельсии, было ни что иное, как биологическая протоплазма, созданная на генетической основе жизненной формы их родного мира. Иначе говоря, в контейнере содержались простейшие организмы, которые, оказавшись на свободе, должны были самостоятельно развиваться по точно такому же пути, по какому развивалась жизнь на Цельсии.
   - Красиво? – спросил за спиной Ёла голос Элга.
   - Довольно жуткое и неприятное зрелище, - отозвался тот. – Но именно содержание этого контейнера, распыленного по планете, должно положить начало жизни.
   Элг, с каким-то внутренним трепетом, оглядел контейнер.
   - Это-то мне как раз и понятно, - сказал он. – Мне непонятно другое.
   - Что же?
   - Ты.
   - Я?
   - Да, мне непонятно, для чего необходимо тебе оставаться на этой планете.
   Ёл нежно провел рукой по стенке контейнера.
   - Я хочу наблюдать за этим процессом. Хочу видеть, как на моих глазах будет развиваться жизнь, как появятся растения, первые организмы. Разве это не замечательно?
   - Замечательно, - согласился Элг. – Но ты подумал, сколько на это уйдет времени? Это может занять тысячелетия, а возможно, вообще ничего не выйдет.
   Ёл, не отрывая взгляда от контейнера, покачал головой.
   - Уже через год одноклеточные организмы должны будут развиться в многоклеточные, а через пару лет в воде, в океане, реках и озерах, появятся микроорганизмы. Через десяток лет на планете появятся мхи, и другие растения. А потом, потом начнется новая эра, эра жизни.
   - А если процесс пойдет медленнее? Что, если тебе вообще не хватит собственной жизни, чтобы увидеть появление жизни на этой планете.
   - Даже если так, то все равно я ученый. Я – биолог, и это моя работа. Я должен как можно тщательней изучить этот мир, который так похож на наш. И, в то же время, не похож. Год короче, а сутки длиннее. Не исключено, что развитие жизни пойдет по несколько иному пути, чем оно развивалось на нашей  планете.
   - Но ты же будешь совсем один. Представляешь, один на чужой планете. Рядом не окажется ни врача, ни близкого тебе человека.
   - Близких людей у меня нет, - ответил Ёл. – Мои родители погибли, когда я еще был ребенком. Семьи у меня тоже нет, так что по мне никто скучать не станет. А насчет полного одиночества, у меня же будет связь с родной планетой. Это кое-что да значит.
   - Угу, только передачи могут идти до Цельсии несколько недель, и столько же придется ждать ответа. Ты выдержишь столько?
   - Послушай, - сказал Ёл. – Ведь я же остаюсь здесь не на вечность. За мной должна будет придти следующая экспедиция. Меня заберут.
   - Это верно, но, сколько на это уйдет времени? Только путь сюда у нас занял два наших года. А когда снарядится следующая экспедиция? Сколько пройдет времени, прежде чем она достигнет этой системы? Возможно, прой-дет лет десять,  не меньше.
   Ёл снисходительно улыбнулся.
   - Хорошо, а что было бы, если бы мы все остались на этой планете? Сколько бы ушло времени на то, чтобы ее более-менее изучить? На это ушли бы годы. Так вот, наше руководство решило не оставлять здесь всех нас, а должен остаться только один человек. Я пошел добровольцем, вот и все.
   Ёл посмотрел на Элга, который стоял в растерянности, словно ему предложили совершить предательство. Ёл дружески хлопнул капитана по плечу.
   - Кто знает, а что если эти пилюли, в самом деле, действуют? Что если ты прилетишь сам за мной через десять лет, и будешь выглядеть моложе, чем сейчас, и найдешь меня ничуть не постаревшим? Представляешь, как это бу-дет здорово?
   - Представляю, - нехотя произнес Элг. – Но, все равно, мне не очень в это верится. Просто мы еще молоды, и омолаживающие пилюли изобрели совсем недавно. Кто знает, насколько их хватит.
   - На десять-двадцать лет, по крайней мере, хватит. А потом я уже буду до-ма.
   Элг молчал, обдумывая слова Ёла.
   - Зато я сам, собственными глазами, увижу, как зарождается жизнь на планете. Поверь мне, я мечтаю об этом уже очень давно.
   - Добровольное изгнание на чужую планету, - покачал головой Элг. – Ну-ну, я бы так не смог. Одиночество, что может быть страшнее.
   - Страшнее, когда ощущаешь себя одиноким во всей вселенной, когда уверен, что нигде в космосе нет больше жизни. Осознавать, что жизнь на твоей планете возникла в виде исключения, вот это вот страшно. А когда собственными глазами увидишь зарождение новой жизни, то это и будет внушать надежду. Чувствовать себя жизнетворцем, что может быть пре-красней этого чувства. Видеть, когда на твоих собственных глазах жизнь развивается, растет, и понимать, что ты имеешь к этому непосредственное отношение, вот это прекрасно. С этим чувством не страшно никакое оди-ночество.
   - Ты говоришь, словно женщина, родившая ребенка, - улыбнулся Элг.
   - Может быть, - пожал плечами Ёл. – Но это ничего не меняет.
   Элг огляделся по сторонам.
   - Нам еще придется подыскать место, где будет установлена станция, на которой тебе придется жить.



    Читатель. Полный вариант книги выкладывается на  портале "Целлюлоза". Зарегистрироваться и прочитать произведение можно по ссылке:
 
 https://zelluloza.ru/register/24914/

 
 А так же на писательском ресурсе "libstation". Скачать произведения автора можно по ссылке: