О вреде ремонта

Юрий Пусов
Я поднялся на крыльцо, вытер ноги о половичок и постучал в дверь. Секунду подождал, хотя был почти уверен, что хозяина нет и потянулся к козырьку над дверью, где, как я знал, хранился запасной ключ. Но тут дверь открылась и появился хмурый хозяин. Но увидев меня, широко улыбнулся и прогудел:
- Не ожидал. Рад. Проходи.
- Привет, Кошмар Иванович. А ты разве не на работе?
- Не пойду я, - хозяин потряс бородой и отступил вглубь сеней, будто боялся, что я его сейчас силой на работу отправлю. - Не уговаривай.
- Не буду уговаривать, - пообещал я и увидел, как расслабились плечи Кошмара Ивановича. – А почему не пойдешь?
- Ты проходи, - вместо ответа сказал хозяин. – Сейчас «Ночь живых мертвецов» будут показывать. Идем бояться.
- А мне не страшно, - улыбнулся я. – Интересный фильм.
- А я не мертвецов боюсь. Я за себя боюсь. Что со мной будет, если людям сейчас ничего уже не страшно.
- Так уж и ничего, - засомневался я и стал вспоминать, от чего мне порою бывает не по себе. Но Кошмар Иванович не дал мне додумать.
- Ты зачем пришел? – нахмурился он и стал похож на вставшего на задние лапы медведя. – Чаем угощу и проваливай.
- Да. Давай чаю, а то глаза прямо слипаются. Почти неделю уже толком не сплю.
- А что такое? – заинтересовался хозяин.
- Чаю дай, расскажу.
Пока мы пили чай, Кошмар Иванович не спускал с меня глаз, всё ждал, когда же я от общих фраз и новостей перейду к делу. И вот я поставил чашку и довольный откинулся на спинку стула.
- Хороший у тебя чаек!
- О деле говори, - потребовал хозяин.
- Слышь, Кошмар, - не в службу, а в дружбу, помоги, а! Сосед зараза, ремонт затеял. Это просто полный… ремонт. Причем днем он, гад, на работе, а ночью у него бессонница, и он ремонтирует. Стучит, пилит, сверлит. А на все мои возмущения у него два ответа: «я ж тихонечко» и «а ты уши заткни». А мне без толку уши затыкать, у меня кровать трясется, когда он штукатурку оббивает.
- А как же другие соседи? Он что, только тебе мешает?
- А другие терпят. Они себе тоже ремонты по полгода делали. А я полгода не выдержу.
- И что ты от меня хочешь? Чтобы я твоего соседа убаюкал?
- Можешь, убаюкай.

*  *  *

- Слышь, мужик, хорош стучать. Людям спать мешаешь.
- Так я ж тихонечко, - автоматически ответил Данила и чуть не выронил молоток, когда понял, что он один в квартире. Тогда он покрепче вцепился в орудие труда и поднял его к плечу.
- Кто здесь?
- Где здесь? – отозвался голос.
- Щас как врежу!
- Ага. По голове себе постучи. Только не очень сильно, люди уже спят.
Данила с молотком наизготовку обошел квартиру, прихватив на кухне еще и нож.
- Кто здесь?
- А ты кого-то ждешь?
- Нет.
- Значит, нет никого. Это тебе от бессонницы мерещится. Выпей валерьянки и иди спать. Днем постучишь.
- Днем я работаю.
- Отпуск возьми.
- В отпуск я на море поеду. – Данила упрямо покачал головой и хотел вернуться к работе, но голос не унимался:
- Если будешь стучать, я буду петь, - пригрозил он.
- Отлично! Вместе споем. С песней работать веселее! – заявил Данила и первым фальшиво затянул застольную-хороводную под веселый стук молотка.
Молоток выскочил из руки и больно стукнул по ноге. Данила не сдавался. Молоток стукнул по второй ноге. Данила не сдавался.
- Ты что, мазохист? – поинтересовался голос.
- Я всегда довожу начатое до конца, - объяснил Данила.
- А хочешь увидеть летающий молоток?

*  *  *

- Ну что, готово?
- Не-а. Упорный он у тебя. Экстрасенса вызвал, чтобы тот наваждение прогнал. Меня то есть.
- И у него получилось?
- Не. Мне пить захотелось. Поставь чаю.
- А чего ты этого экстрасенса не пуганул?
- А его не надо пугать, он и так боится. Боится, что у него ничего не получится и он не получит своих денег.
Через час стук молотка возвестил о том, что экстрасенс ушел. Кошмар Иванович поблагодарил за чай и поспешил на стук.

*  *  *

Через некоторое время снова вернулся.
- Все равно стучит? – спросил я.
- Представляешь, он придумал бригаду рабочих нанять.
- И что?
- А ничего. Я на них такие личины навел, что он, как только их увидел, на все замки заперся, а сейчас дверь заколачивает.
- А знаешь, ему там ремонта всего ничего осталось. Может, пойдем поможем? – предложил вдруг Кошмар Иванович.
- А давай, - вдруг согласился я. С недосыпу чего только не сделаешь.

*  *  *

Сосед встретил нас с подозрением. Долго рассматривал в глазок, но все же открыл.
- Мы помочь пришли, - сказал я.
- Будьте как дома, - согласился сосед.
- Показывай, что делать, - сказал Кошмар Иванович.
Сосед пристально посмотрел на него.
- Мы с вами раньше не встречались? Что-то мне голос ваш знаком.
- Может, я на радио работаю, - предложил вариант Кошмар Иванович.
Сосед немного посомневался, но вскоре кивнул, и мы взялись за работу.
Втроем мы быстро управились. К тому же Кошмар Иванович работал за троих и всё время сыпал анекдотами. После, сидя на новенькой кухне, пили чай и беседовали. Сосед вдруг предложил:
- Ты давно ремонт делал? Может, я помогу?