Тайна дворника

Юрий Пусов
- Присмотрись внимательней к нашему дворнику. Ничего подозрительного не видишь?
- Дворник как дворник. А что?
- А ты внимательней присмотрись.
- Да что ты пристал! Что подозрительное? Оранжевый жилет, метла. Что не так?
- Не выйдет из тебя сыщика, - вздохнул Коля. - Посмотри, он перестал мести и внимательно оглядывается.
- Мусор ищет. Что тут такого?
- Нет. Я думаю, он оглядывается, чтобы к нему никто незаметно не подкрался. Вот смотри, два раза метлой махнул и опять озирается. А как думаешь, почему не старый еще мужик, не алкаш, работает дворником, а не, например, на заводе?
Ваня пожал плечами.
- Скрывается он. Или что-то скрывает. Я думаю, у него в каморке, там где метлы и ведра, что-то спрятано! - прошипел Коля.
- Что?
- Да мало ли, оружие, наркотики, чемодан с долларами!
- Ты хочешь их украсть?
- Зачем украсть? Мой папа говорит: «Любопытство не порок». Я любопытный. А ты?
- И я… в какой-то мере…
- Мы только посмотрим. Ничего брать не будем. Пойдем сегодня ночью.
- Почему ночью?
- Потому что ночью все спят.
- Я тоже ночью сплю.
- Ну ты уж выбери, чего тебе больше хочется: сопеть под одеялом или выйти на настоящее дело! Это же приключение! Я, например, пока не узнаю, что он прячет, вообще спать не смогу! Так что, ты готов?
- А как мы замок откроем?
- А у меня есть вот это, - Коля достал и продемонстрировал кольцо с двумя ключами и брелоком в виде стодолларовой банкноты. - Это его ключи.
- Где ты их взял?
- Он их выронил сегодня утром. Я подобрал. Видишь, какой у него брелок? Не спроста это. Надо побыстрее дело провернуть, пока он замок не сменил.
 - Если у него там золото, он сегодня не уйдет, дежурить будет.
- Я и это предусмотрел. Встречаемся в полночь у входа в мой подъезд.

*  *  *

- Ты чего так долго? Я уже думал домой идти.
- Мои никак не засыпали.
- Что это у тебя под курткой?
- Пушок.
- Твой кот? Зачем?
- Это не просто кот. Это наш отвлекающий маневр. Я его за хвост потяну, он мяукать начнет, внимание дворника переключится на него, тут мы и проскользнем…
- Не нужен нам отвлекающий маневр. Я смотрел уже, никто под дверью не караулит.
- Думаешь, он так и будет у двери торчать? Он спрятался где-нибудь и сидит там с пистолетом наготове. Ты только дверь открывать, а он – бах! – и в школу завтра не пойдешь! Иди за мной.
Две тени прокрались под деревьями, там, куда не доставал свет от единственной на весь двор лампы у пятого подъезда. Громко треснула ветка, и вслед за этим раздался отчаянный кошачий вопль.
- Ну что? - спросил Ваня, когда вопль стих.
- Не получается. Нам надо, чтобы он бежал и орал, а он умолк, как только я хвост отпустил.
- А может, не надо его мучить? Давай, я сам мяукну. Могу не хуже кота.
- А за что тебя дернуть?
- Не надо дергать! Я сам!
Раздался еще один вопль. На пятом этаже истошно залаяла собака, потом взвигнула и затихла.
- Идем, - прошептал Коля. - Похоже все-таки никого.
- Ты фонарик взял?
- С ума сошел? А если он на свет выстрелит?
- Ты же сказал, всё чисто!
- Не паникуй. Фонарик я внутри включу. Сейчас... вот скважина.
Замок щелкнул, громко заскрипела дверь. Мальчики нырнули внутрь.
- Ну, включай фонарь!
- Погоди! Кто-то дышит!
- Дурак! Это я дышу!
- А вдруг он тут спит...
- Дай сюда!
Слабый свет карманного фонарика показался ослепительным. Ваня зажмурился и тут же услышал довольный голос Коли.
- Никого тут нет. Тут так тесно, даже ты бы здесь не смог спать.
- И где сокровище?
- Ты видишь какой-нибудь сундук или сейф?
- А ты?
- Вон! За метлой!
Старый деревянный сундук с железными уголками.
- Тяжелый!
- Помоги открыть, - Коля откинул щеколду, на которую был закрыт сундук.
Вдвоем мальчики взялись за тяжелую крышку и откинули ее. Луч фонарика нетерпеливо скользнул внутрь.
- Золото!
- Вот это да! Полный сундук!
- Нет, погоди, - Ваня сунул руку внутрь, под пальцами зашуршало. - Желтые листья.
- Зачем кому-то сундук прошлогодних листьев? - Коля отодвинул Ваню плечом и сунул руку в глубину. - Ай! Там что-то колется!
Он вытащил руку и посмотрел на выступившую на пальце капельку крови. И вдруг листья в сундуке зашевелились и зашуршали. Ребята попятились. Луч фонарика скользнул по сундуку, и друзья увидели, что бок его надулся и шевелится, словно оттуда что-то хочет вырваться. Это было просто нереально, словно в фильме ужасов. Ваня застыл не в силах пошевелиться. Коля открыл рот, но не смог выдавить не звука, хотел сбежать, но нечаянно на грабли наступил и получил по уху.
- Бок тряпкой завешен, а под ней дырка, наверное, - понял вдруг Ваня.
Как только он это сказал, нижний край тряпки приподнялся и из-под него показался черный нос, а затем и два блестящих глаза. Чудище посмотрело на ребят и зафыркало.
- Это ёжик, - сказал Ваня и присел на корточки.
Ёжик еще раз фыркнул и спрятался назад в ящик.

*  *  *

- Зря только не выспались, - сказал Коля, - когда ребята вышли из каморки.
- Ничего не зря, - сказал Ваня. - Мы ведь узнали тайну дворника.
- Но сокровищ не нашли.
- Этот ёжик, наверное, друг дворника. А друзья - это самое большое сокровище в мире!
- Точно! - обрадовался Коля. - Дай пять, друг! Мы с тобой богаты!