0. 3

Дамьен Дюруа
Моего сознания коснулся Ларат и с удивлением посмотрел на Хозяина.
- Вы держите дома дракона?
- Он прекрасно обучен и выполняет свои обязанности хранителя угодий, - добродушно пожал плечами мужчина и провел юношу мимо меня.
Словам не дано передать, что за трепет меня охватил, когда наши с Ларатом взгляды пересеклись. Меня бросало то в жар, то в холод; мне хотелось смеяться и плакать. Впервые за прошедшее время я обратился к кому-то из людей. Впервые за долгое время мне ответили.
"Назовись, дракон" - обратился ко мне мальчик, после того, как почувствовал, что я разумен.
"У меня нет имени" - безразличие в ответе, кажется, огорчило Ларата и я, поспешно, добавил, - "У меня не было родителей, чтобы дать имя".
На этом первый наш диалог закончился. Для меня было в новинку то, что люди, оказывается, тоже могут общаться с драконами. Глупый дракончик не знал, что связь стирает все преграды и условности. Глупый дракончик не знал, что он создал связь. Мне до сих пор интересно - знал ли о связи Ларат?
Весь день прошел для меня как во сне. Я что-то делал, куда-то ходил, бездумно наматывал круги по озеру и вспоминал о том, насколько прекрасен этот мальчик. Нет, вы не подумайте, в моем восхищении не было сексуального подтекста. Драконам зачастую видна внутренняя красота души. И я без сомнения был очарован душой Ларата. Робко, очень осторожно я наблюдал за ним. За его манерой речи, за его движениями, за интонациями. Совершенство, как оно есть.
Поздним вечером того дня Ларат снова обратился ко мне.
"Расскажи, как ты попал сюда, дракон?"
Знаете, когда долго молчишь, держишь что-то в себе, кажется будто при случае слова потекут подобно водам широких рек. Но я так разнервничался, что не мог выдавить из себя ни звука. Если бы драконы умели краснеть - я давно бы сгорел от стыда. Мне было совестно за то, что я настолько скудоумен.
"Не волнуйся, дракон. Я не причиню тебе вреда."
Легко сказать - не волнуйся! - когда перед тобой настолько совершенное существо. И все же ребенком я был старательным и, пусть с трудом, но преодолел смущение. Маленький дракончик вдохновенно рассказывал всю свою короткую, но содержательную жизнь. И чем больше я говорил, тем легче мне становилось. Я отпускал свою боль и тоску, начинал улыбаться самому себе и Ларату. Я знал, что мальчику интересно слушать меня.
"Ты такой маленький, а столько несчастий случилось..." - в голосе Ларата серебряной рыбкой плескалась грусть.
"Не грусти, человек..."
Я загружал мальчика самыми светлыми и яркими воспоминаниями, я пытался вернуть улыбку на его уста. Тот маленький дракончик не знал еще, что находясь рядом с избранником дракон перебирает его эмоции и чувства. Понимание пришло ко мне много позже, когда в моей жизни появился человек с холодными, как лед, глазами и волосами цвета ночной темноты.
Мне казалось, что я могу говорить с Ларатом вечность. Легкий, наполненный яркими словами диалог казался подарком за все время прожитое в тоске. Но любая сказка имеет свойство - заканчиваться. И наш разговор тоже закончился. Чтобы продолжиться следующим вечером.
Я ликовал. Ребенок во мне был бесконечно счастлив от того, что нашелся такой замечательный человек. День ото дня Ларат приходил ко мне, учил меня многим вещам - географии, логике, человеческим наречиям, культуре, искусству счета и письма. Я с удовольствием и жадностью поглощал знания, подобно губке. Мне так хотелось радовать Ларата!
Одной безлунной ночью Ларат пришел ко мне с холстом и красками. Он сообщил мне, что хочет нарисовать меня на память. Я не чувствовал подвоха. Я был окрылен такой близостью и интересом к тому, что же изобразит этот человек.
"Я завтра уезжаю, дракон..."
Слова его обожгли меня. Уезжает, а вместе с ним и радость, и счастье, и бесконечно долгие разговоры по ночам. В ту ночь во мне что-то надломилось. Мне хотелось плакать от тоски, которая вновь пыталась захватить контроль надо мной. Никогда не говорите детям, что уезжаете с той ноткой безысходности, когда даже наивный разум понимает - больше встречи не будет.
Чешуя на щеках стала влажной, хотя я и не знал, что такое плакать. Мелкие капли разбивались о землю с тихим хрустальным звоном. По старинной легенде - из слез дракона прорастает цветок. Он ни жив, ни мертв. Он - это боль сердца дракона. За свою жизнь я взростил много таких цветков. Непомерно много, как для легенды.
Белоснежный, как и я сам, цветок покачивался на ветру, мелодично звеня лепестками. Ларат пораженно смотрел на это чудо и не замечал, что нет больше дракона. Нет белоснежного зверя скованного заклинаниями, лишенного небес. Перед юношей стоял мальчик. Ребенок, которому едва ли исполнилось пять лет.
- В-возьми...
Мальчик опустился на колени и сорвал цветок. Провел по нему кончиками пальцев, оставляя алые бусины, похожие на росу, на лепестках.
- Возьми, Ла-рат... Не рисуй... Сохрани его... - ребенок едва слышно шепчет. Сразу видно, что ему с трудом даются слова. Что они почти причиняют боль.
Не удивительно. Драконья речь и человеческие наречия - категорически разные по произношению. Речь драконов мелодичная, похожая на песню. Речь же людей рубленная, категоричная. Мне тогдашнему приходилось нелегко. Я боялся говорить на драконьем - потому что опасался, что больше не дракон. Глупый маленький дракон ничего не знал об умениях перевоплощения. Вспомнить же Изария я не подумал.
- Спасибо тебе, - юноша бережно взял в руки цветок и тут же завернул в платок. - Я буду хранить его, как зеницу ока.
Ларат со смешанными чувствами смотрел на меня. Я ощущал его грусть, страх, уверенность. Но сознание мое было затянуто пеленой испуга и я не анализировал свои-его ощущения.
- У тебя нет имени, маленький дракон, - вдруг обронил Ларат. Он подошел ко мне и взял за руку. Теплая его кожа была спасительным кругом за который я цеплялся изо всех сил. - Пусть тебя зовут - Азмир.
- Что озна-чает это имя? - я удивленно моргал. До меня никак не доходило, что теперь я не безымянный зверь.
- Живая стихия, дракон, - юноша улыбнулся и поцеловал меня в лоб.
Первый поцелуй в моей жизни. Я навсегда запомнил нежность губ Ларата. И до сих пор храню это воспоминание, как нечто бесценное.
Ларат не стал задерживаться. Спрятав цветок он скрылся в ночи и я чувствовал, как затихает ощущение его присутствия во мне. Бедный дракончик решил, что вместе с этим человеком чувства покинули его навсегда. До рассвета я бездумно водил кистью по холсту. С первыми лучами солнца я решил для себя одно - я умру, если останусь здесь.
Я сбежал. Заклинание удерживающее дракона не остановило меня. Теперь я был человеком. Человеком с пустой душой и разбитым сердцем. Ох, эта моя впечатлительность... Сколько бед я натерпелся из-за нее.
Прощальным подарком моим бывшим хозяевам остался рисунок. На нем был запечатлен цветок, на лепестках которого отражались двое. Дракон и человек.

Я никогда не знал постоянности. В моей жизни всегда происходило что-то такое от чего я не мог оставаться на месте. Много лет спустя мне показалось, что я нашел дом, где любимый и желанный. Горькие заблуждения. Я, согласно моему имени, стихия. Мне не суждено остановиться. Вечное движение по спирали.