5. Первая двойка

Влад Каганов
       На контрольной по математике, я не смог решить примеры. А спросить у Валеры, который сидел за мной, не было никакой возможности. Тогда я взялся за решение задачи. Вначале, она показалась мне пустяковой. «Из автопарка выехали в рейс 128 автобусов. Осталось в парке вдвое больше. Сколько всего машин в автопарке?»
       Я подумал так: если выехали в рейс 128 автобусов, а осталось вдвое больше, то надо 128 умножить на 2. И все дела! Я быстро сосчитал и отдал листок с контрольной.
        «Если я решил задачу, то троечка мне обеспечена.»- подумал я.
       
        Но на перемене, Валера мне сказал, что к моему ответу надо было прибавить и те 128 автобусов, которые выехали в рейс. Тогда настроение у меня испортилось.
        Дома, я ничего не сказал про контрольную, но всю ночь мне снились проклятые автобусы. Как будто я дежурю в автопарке, а они всё едут и едут. Я закрыл ворота, так они стали перелетать через забор. От страха я забежал в дежурную и стал смотреть в окошко. А автобусы все перелетают через ворота и подмигивают мне одной фарой. В общем, дурацкий сон.

        На следующий день, на математике, Ольга Сергеевна стала разбирать контрольную.  Валерка получил пятерку. Он математику знает лучше всех в классе, а я получил двойку.
Потом учительница начала обьяснять, почему некоторые допустили ошибки. В это время, на мою парту упала бумажка, на которой была нарисована смешная мордочка. Я тихонько рассмеялся.
       - Филькин, встань! – услышал я строгий голос учительницы, и поднялся.
       - Я просила тебя встать! – еще строже повторила она.
       - Я стою.- ответил я. Мне всегда обидно, потому что даже когда я стою, думают, что я сижу.
       - Меня, Слава, удивляет твое поведение.- Ольга Сергеевна старалась говорить как можно спокойнее, но я видел, что она очень сердится на меня.- Контрольную написал плохо, а сейчас, когда мы разбираем ошибки, ты смеешься и не слушаешь.
       - Я больше не буду отвлекаться.- пообещал я.
       Но тут меня подвела ручка, потому что перестала писать. Я раскрутил ручку и вынул стержень. Он был мокрый и липкий. Я осторожно взял его двумя пальцами  и обернулся к Валере.
       - У тебя нет лишнего стержня?  - спросил я.
        В это время, как назло, мой стержень выскочил из пальцев и упал на тетрадь Синичкиной.
       - Ольга Сергеевна! – расплакалась Синичкина,- посмотрите, что мне Филькин сделал!
Синичкина подняла тетрадь и хотела сбросить стержень на пол, но он покатился и упал ей на платье. Она еще больше расплакалась, а Ольга Сергеевна подошла ко мне и взяла дневник.
       - Завтра, - произнесла она, записывая что-то в дневник,-  я прошу прийти ко мне твою маму.

        После уроков, Валера пошел записывать в спортивную секцию, а у меня не было настроения, и  я пошел домой.

       По дороге шел я очень медленно.  Идти  домой мне совсем не хотелось. Глядя на тучи, я подумал: вот если бы сейчас пошел такой ливень, чтоб затопило все первые этажи. Тогда, жильцы с первых этажей поднялись бы к нам на пятнадцатый, и у нас дома было бы так шумно и тесно, что мама не стала бы заглядывать в мой дневник.

       Мимо меня проехал рейсовый автобус. Я подумал, что хорошо бы сейчас сесть в автобус и отправиться на вокзал. Там  бы я сел в поезд и уехал далеко-далеко... Вот была бы история!
       Вечером придет мама с работы, а бабушка ей скажет, что я еще не пришел из школы.
       - Как это не пришел?- разволнуется мама и позвонит в школу. А там ей ответят, что все дети давно ушли домой. Тогда мама станет звонить домой Ольге Сергеевне. А потом, они обе побегут в милицию. И вся милиция начнет меня разыскивать.
        По телевизору  будут показывать мою фотографию и дикторша скажет:
        - Пропал мальчик девяти лет. Волосы каштановые, а глаза карие. Если кто-то что-то знает о его местонахождении, просим сообщить ...
        А по радио, каждые полчаса будут передаватьсообщение: «Слава Филькин еще не найден. Поиски  продолжаются!».
        А милиционеры отправятся на берег реки и попросят водолазов хорошо поикать на на дне. И все водолазы будут строем идти по дну и передавать, что мальчик еще не найден.
        А все ученики нашего класса не будут учиться. Ольга Сергеевна будет плакать вместе с мамой и говорить ей:
        - Ваш Слава был такой хороший, добрый, справедливый. Стержень сам упал Синичкиной на тетрадь Теперь я понимаю, что была к нему несправедлива.

         Тут мне стало страшно, что из-за меня столько людей будет тревожиться. Я даже перестал обижаться на Ольгу Сергеевну. Но я снова вспомнил про двойку и про запись в дневнике, и мне снова стало грустно.

          Недалеко от нашего дома, стоял бульдозер, а под ним – большая лужа.  Недолго думая, я забрася на бульдозер и сел в кабину.  И тут я подумал: «Вот если бы мой портфель упал в лужу, и все тетради и дневник так испачкались, что в них ничего нельзя было бы разобрать». Но потом я решил, что не стоит пачкать тетради и учебники. В конце концов, мог же упасть только дневник. Я вынул из портфеля дневник и разжал пальцы. Дневник плюхнуся в лужу.
          Пока я доставал из лужи дневник, у меня промокли брюки и выпачкались ботинки. Но когда я, наконец, достал дневник и раскрыл на той странице, где была запись, то чуть не заплакал от обиды. Обертку пришлось снять и выбросить, а страница с записью осталась чистой, лишь уголок слегка промок.
           Посмотрел я на свои грязные ботинки и брюки и поплелся домой.

           - Где ты так испачкался?  – воскликнула Иринка и широко раскрыла глаза.
           - В лужу упал. – пробормотал я.
           - Ну почему все дети, как дети, а тебя вечно тянет туда, где либо краска не высохла, либо грязь непролазная? – проворчала бабушка. – Снимай штаны и ступай в ванную.

           Когда пришла мама, я ей все рассказал: и про двойку по контрольной, и про смешную рожицу, и про стержень. Только про бульдозер я не стал рассказывать, а сказал, что дневник упал в лужу.
           Мама прочитала запись и покачала головой:
           - Ладно уж. Пойду я завтра в школу, хоть и стыдно мне. Вообще-то следовало бы тебя наказать.
           Только сказала она совсем не строго, дала мне чай с малиновым вареньем и отправила спать.

           На следующий день, утром, мама пришла со мной в школу. О чем они говорили с Ольгой Сергеевной – не знаю. 
           На математике, учительница вызвала меня к доске и велела решить задачу про самолеты. Часть из них улетела, а на аэродроме осталось втрое больше. Нужно было узнать: сколько всего самолетов на аэродроме.  Тут я вспомнил, что к тем самолетам, что остались, нужно прибавить те , что улетели. И легко все решил.
         
         - Сегодня я тобой довольна. – сказала Ольга Сергеевна. – Давай дневник.
         Она раскрыла дневник, увидела грязные потеки по краям и посмотрела на меня так, будто мы с нею месяц не виделись.
         - Что это за грязь?- спросила учительница.
         - У меня вчера дневник в лужу упал. Случайно. – пробормотал я и опустил глаза.
         - Странное совпадение, - хитро улыбнулась Ольга Сергеевна, и на щеках ее появились ямочки.- Упал в лужу именно вчера...
         Она наклонилась ко мне и тихонько сказала на ухо, так, чтобы никто не слышал:
         - Слава, пожалуйста, никогда меня не обманывай. Договорились?
         - Договорились.- тихо ответил я и почувствовал, как горят мои уши.
         - Ну вот и хорошо.- улынулась она.
         И  я снова полюбил свою учительницу.