1 Каникулы

Галина Польняк
Наступили долгожданные самые длинные каникулы у школьников, значит и у меня тоже. Я снова в селе у бабушки с дедушкой. Чего я ждала от этих каникул я и сама не знала. Все школьные друзья разъехались кто, куда и куковать одной в пыльном городе не хотелось, поэтому я с удовольствием покинула многоэтажки, детские площадки и укромную скамейку под ивой. Пусть дождутся осени. Я приеду с целым ворохом рассказов и приключений.

Быстро разложив по местам все свои вещи, достала блокнот и набросала, что я хочу от этого лета:
1. Совершить очередное увлекательное путешествие в иной мир.
2. Подрасти на пару сантиметров, или на целых 10, чтобы на физкультуре в классе не занимать почетное последнее место в шеренге своих одноклассников.
3. Постараться не загореть, как прошлым летом, чтобы не походить на афроамериканца местного происхождения.
4. Прочитать кучу книг и меньше смотреть телевизор.
5. Не струсить и переплыть, наконец, нашу узкую речку.

6. Не ссориться с Михаем, мальчишка этого заслуживает. Рыцарь сельской местности сдаёт экзамены в художественную школу.
7. Не уклоняться от работы, чтобы не огорчать бабушку и дедушку.
8. Отвечать на все письма и не висеть в интернете до утра, не забывать вечерами звонить родителям, хотя бы один раз.
9. Встречать каждый день с петухами.
10. Постараться не набрать лишние килограммы, но лучше всего сбросить не нужный балласт.

Критически посмотрела на составленный мной список и осталась довольна собой. Если половину из него выполню, это уже достижение.

За ужином поинтересовалась у бабули, не знает ли она, когда должен приехать Михай. Она ответила, что, по словам матери в следующие выходные. Я очень обрадовалась, ждать осталось недолго. Только сейчас поняла, как соскучилась по другу детства.

Лето вступало в свои права, дети солнца - одуванчики своими яркими головками украшали поляны и лужайки, а потом легкими парашютами летели над землей, гонимые теплым ветерком. Я ловила их ладошками в надежде снова отправиться в сказочное путешествие. Закрыв глаза, вдыхала медовый запах, с надеждой смотрела на бронзовок и златоглазок, но ничего не происходило. Я подставляла солнцу лицо, и оно раскрасило меня веснушками. Впервые я не сердилась на него. «Пошли ко мне твой солнечный лучик», - шептала я.

Перешагнуть черту и попасть в таинственный мир не получалось. Начало каникул не радовало, хотя на дворе было тепло, и легкий ветерок колоколом надувал мой разноцветный сарафан.

Я перечитала много сказок, чтобы понять, как можно перемещаться в пространстве и времени, ответ не находился. Даже на прополке грядок продолжала думать. Я была уверена, что всё равно попаду в знакомый мне мир, вот только когда. Ожидание нового путешествия так повлияло на меня, что я порою не слышала, что говорят мне бабушка или дедушка.

- Внучка, посмотри на себя, ты сама не своя, - беспокоилась бабушка.
- У неё любовная тоска по соседскому мальчишке, - вставлял своё слово дед. - Скоро приедет твой Михай.

- Какая ещё любовная тоска, - возмущалась я, - разве в таком возрасте влюбляются.
- Любовь доступна любому возрасту.

Я задумалась. На самом деле мне очень хотелось, чтобы Михай приехал как можно скорее. Этому задорному мальчишке, отчаянному фантазёру и выдумщику я хотела рассказать о двух своих незабываемых путешествиях. Я была уверена, он не будет смеяться, и может быть, вдвоем мы откроем дверь в неведомый и таинственный мир.
Последние дни я без напоминаний уходила спать в надежде, что что-то произойдет. Майские жуки залетали в открытое окно, как напоминание о весне и весеннем путешествии.

«Неужели так и лето пройдёт», - думалось с грустью, когда я лежала в высокой траве среди ромашек, маков и колокольчиков и смотрела на облака. Сегодня они походили на сказочных животных, но и они не могли перенести меня в иной таинственные мир леса. Я ведь обещала Солнечному Лучику, что мы обязательно встретимся, значит должна найти решение.

Бело-розовая пена полевой гвоздики привлекла моё внимание. Не знаю почему, но эти цветы мы называли ещё и часами.
- Часики, часики – цветочные часики, помогите мне, шептала и молила я.

Часики молчали, лишь трудолюбивые пчёлы жужжали и перелетали с цветка на цветок. Отбросив плохие мысли, вскочила и бегом припустила к дому чтобы не получить нагоняй от деда, мне нужно было полить клубнику. Я бежала по разноцветному лугу, по волнам сине-голубых колокольчиков в пене белых ромашек.

Вообще за делами я иногда забывала о путешествии. Будущая наследница этого дома с детства должна привыкать к земле и труду не уставал повторять дедушка и следил, чтобы у меня была постоянная работа.

Бабушка решила, что внучка нуждается в калориях, поэтому готовила все новые вкусные блюда, удержаться от которых, не было никаких сил.

Как только я могла свободно вздохнуть после завтрака, на полный желудок никакая работа на ум не шла, на столе уже дымился обед, а после сытного ужина мне ничего не снилось, потому что глаза слипались, и я засыпала, даже не прочитав ни одной страницы.

Такими темпами я вырасту в ширину, а не в высоту, сокрушалась я, но отказаться от бабулиной стряпни не могла, мама не умела так вкусно готовить.
Как быстро и незаметно летит время, когда ты занимаешься своими любимыми делами, и как медленно, если у тебя куча поручений и целые заросли сорняков.
Сегодня с утра мне предстояло вытереть пыль и вымыть полы во всём доме, а так же прополоть морковку, полить всё, что нуждалось во влаге, а в ней нуждался весь огород.

Весь перечень дел мне продиктовал дед, оправдываясь тем, что с завтрашнего дня от меня как от козла молока, чем обидел до слёз. Хотя я его понимала. С приездом Михая меня днём с огнём было не найти…

К вечеру мне показалось, что прошел не день, а целый год. В эту ночь после баньки я спала как сурок. Проснулась с петухом и сразу, не завтракая, помчалась во двор Михая.

Мальчишка сидел на лавочке.
- Птичке Зарянке не спится, - он улыбался, - встаешь вместе с солнышком.

- Здравствуй Михай, - хотелось броситься ему на шею, как я соскучилась, но вспомнились слова деда, я молча смотрела на мальчишку и глупо улыбалась.

- Идем завтракать, - позвал меня друг.
- Идем, а потом я тебе что-то расскажу.


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2010/09/26/61