Об агентах, скрипачах и коте

Лана Свет
"И сама с собой я тоже больше не разговариваю. Только повторяю про себя песенку моего детства: "Светлы мои волосы, темны мои глаза, черна моя душа, холоден ствол моего ружья".
Я повторяю ее снова и снова.
  Если кто-нибудь придет за мной, я не спеша прицелюсь в  полумраке, я буду метить прямо в голову, кто бы это ни был. Короткая вспышка - и все." (С.Жапризо "Дама в очках и с ружьем в автомобиле")

*** Отрывок из ненаписанного***


Все сложно, все настолько запутанно.  Рация шепчет у меня за спиной, жизнь еще теплится в испещренных таким незнакомых почерком страницах, кажется – вот-вот зазвучит музыка. В доме – ни души, и на улице – в радиусе многих сотен километров – никто и никогда не догадается, проходя мимо, что где-то здесь, в покосившейся комнатке притаилась моя бездомная душа. Прижимая к щеке влажное полотенце, я смотрю в монитор, невольно задумываясь о том, каким странным успокаивающим ровным светом он заглядывает в меня. Строчки врезаются в сердце, как первые звуки обступающей ночи.
Кто-то скажет, что просто никогда не жил по-настоящему. О, я знаю, - каково это – день за днем проживать не свою жизнь, старательно заполняя ее событиями, которые кажутся такими верными, словно расставляя дорогую мебель по незнакомой квартире в мучительной попытке угадать вкус настоящих хозяев. Впрочем, всегда можно задвинуть свою совесть за антикварный шкаф..
Осторожно прикусывая губу, с удивлением ощущаю металлическую горечь крови.  Правое плечо сковано холодом. С ухмылкой подумаю: «Не повезло!» - и снова уставлюсь в утешительную белизну монитора. Я полностью потеряла свое направление, и уже давно. Все, что было таким привычным, осталось так далеко позади, что даже не припоминаю, каким в последний раз было мое собственное лицо в зеркале. Мне хочется начать набирать отчет, и я почти ловлю себя за пальцы, останавливая. Полотенце, прижатое к щеке, давно стало горячим, разбитую скулу свело, но мысль о том, чтобы встать, кажется издевательской насмешкой.
Сейчас бы не помешало втиснуться в кадры какого-нибудь наивного фильма. В тот момент, когда герои в поисках разгадки некого запутанного дела вдруг набредают на понимание истинной природы вещей. Начинает звучать многообещающая музыка, мелькают лица, кипит деятельность, лягушки превращаются в красавиц, на виновных защелкиваются наручники, на холстах рождаются шедевры. Это тот переломный миг, когда перевес склоняется в сторону торжества справедливости, а внутри прочно оседает чувство того, что весь мир способен поместиться в кармане.
Помнится, несколько лет назад я пыталась составить для себя некий рейтинг, в который включила всех, кем особенно восторгалась. На первом месте были агенты ФБР за то, что все актеры, которые изображали их на экране, как-то невероятно ловко и красиво носили строгие костюмы. На втором – фотографы, которые умели замораживать на снимках предметы, летящие по разным траекториям, равно как и движения танцоров. На третьем – люди, которые умели подключать разные шнуры так, чтобы получилась крутая вечеринка. На четвертом – скрипачи, на закате выходящие на пляж. На пятом – евреи, просто за то, что были евреями. На шестом – девушки, которые умели взбираться на высокие лестницы на каблуках. А на седьмом – мой кот  - потому что всегда оставался невозмутимым. Дальше седьмого пункта у меня как-то не придумывалось…
Лунный свет плещется в занавесях. Откидываясь назад, я вдруг вздрагиваю от холода напомнившего о себе пистолета. Монитор медленно гаснет.
Одиночество и страх – разве найдется кто-то, сумевший протянуть до конца без них? Сейчас, в пустоте и лихорадке, стиснув зубы, вжавшись в темноту, я как никогда раньше чувствую этот непреодолимый груз. Медленно, но обреченно понимаю – если утро и наступит, меня в нем уже может не быть…
Как же все сложно. Даже смешно…