Встреча

Van
Он шел домой привычной дорогой. Восемь часов сидения в кабинете и стучания по клавишам компьютера остались позади. Он шел неторопливой походкой. Можно, конечно, было бы сесть на трамвай и за двадцать минут доехать почти до самого дома. Но он любил пройтись после работы, размять, как он любил говорить, старые кости. Ему было пятьдесят семь. Три года до пенсии. В этом институте он отработал без малого сорок лет. Пришел туда давно-давно лаборантом. Побывал на всяких должностях. Дослуживался даже до заместителя директора института. Правда, на этой должности продержался недолго - чуть меньше трех лет. Не мог он хитрить, ловчить, прогибаться... А эти качества чуть ли не основные на руководящей работе. Сейчас трудился на должности инженера. Чуть более года назад был ведущим. В связи с изменением штатного расписания перевели его просто в инженера: "Он уже старый. Какой он ведущий!" Да он и не обиделся. Он терпеливо ждал, когда наступит его шестидесятый год рождения. У него уже домик был куплен в одной деревушке. Небольшой домик с небольшим участком - всего то двадцать пять соток. Каждые выходные он пропадал там. И очень ему уже хотелось поселиться там насовсем. И спокойно жить, вернее доживать, то что ему там осталось. Тихонько ковыряться в огороде, домик ремонтировать полегоньку... Андрей Александрович даже зажмурился от удовольствия, как старый мартовский кот.
Дети у него уже выросли. Старшая, Юля, уехала в Питер после окончания ВУЗа, там устроилась на работу, там же вышла замуж, уже родила двоих замечательных детишек - Сереженьку и Оленьку. Сейчас ждет третьего. Счастлива. И в браке, и на работе. Второй, Артемка, ударился в музыку, пианист. И хорошо у него так пошло... Сейчас где-то в Европе с концертом. То ли в Австрии, то ли во Франции, а то ли в Испании... Андрей Александрович уже давно перестал следить за его гастрольными турне. А ведь раньше по карте отмечал, флажки вставлял и горделиво всем показывал... Тоже женат. Ребенок только один, пока... Жена вместе с ним ездит. Она у него кем-то там работает. Несколько раз говорилось - кем, да никак не запомнит он. Слово какое то длинное и мудреное. Жены у него нет. Померла. Четыре года назад. Все случилось быстро. Заболел у нее живот. Ну заболел и заболел - съела чего-нибудь. Так все и решили. Сходила в туалет, выпила каких-то там таблеток. Вроде и улеглось. Даже поужинала. А после девяти вечера снова боли в животе появились. Да такие сильные! Он впервые видел жену в таком состоянии. Конечно, вызвал скорую. Приехали - посмотрели, послушали и увезли. А утром ее не стало. Что-то там очень серьезное в животе было. Серьезное и безнадежно запущенное. А именно она домик хотела в деревне. Да как-то не получалось все. Деньги все на детей уходили. Себе то и не оставалось. А тут... Вот на пятидесятипятилетие дети сложились и купили. С тех пор он каждые выходные туда и ездит. В пятницу уезжает и в воскресенье обратно на своем стареньком шевроле.
Сегодня был четверг. Андрей Александрович шел и с удовольствием продумывал в голове, что он возьмет с собой, что там сделает.
- Здрасьте! - прервал его мечтания звонкий голосок.
Андрей Александрович поднял голову и увидел перед собой молодую девушку лет шестнадцати-семнадцати. Она весело улыбалась и смотрела на него в упор. Андрей Александрович оглянулся, - может не к нему, - и растерянно посмотрел на девушку.
- Здрасьте, говорю! - с задорным смехом еще раз произнесла девушка, - Здрасьте!
- Здравствуйте, - неуверенно ответил Андрей Александрович, - А мы ... знакомы?
- Неа! - весело откликнулась девушка.
- Тогда ... почему? - окончательно запутался Андрей Александрович.
- Почему я с вами поздоровалась? А нипочему! Захотелось! Что же, здороваться только со знакомыми?
- Ну, не обязательно, - Андрей Александрович постепенно стал приходить в себя.
- Вы торопитесь?
- Да нет... С работы иду...
- А! А дома семья, дети, жена ждет?
- Никто меня не ждет. Один я живу.
- А что так?
- А вот так.
- Ну что вы обижаетесь? Давайте познакомимся! Меня зовут Инна! А вас?
- Андрей Александрович.
- Андрей Александрович, - повторила девушка, как бы пробуя имя на вкус, - Это длинно. Я устану так вас называть. Давайте как-нибудь покороче, а?
- Ну уж так меня назвали, - улыбнулся Андрей Александрович.
- Вот вы и улыбнулись! А то шли, как сфинкс... Я могу вас называть по имени ... или по отчеству. Как вы хотите, чтобы я вас называла?
- Да как хотите, - разрешил Андрей Александрович.
Ему стало нравится находится в обществе этой неизвестно откуда взявшейся молодой, стройной и красивой девушки. Инна нахмурилась:
- Я буду звать вас по отчеству - Саныч. Потому что по имени как-то фамильярно. Вы же намного старше меня. Вот вам сколько лет?
- Пятьдесят семь.
- Ого! А мне всего девятнадцать ... позавчера исполнилось. А еще меня бросил мой молодой человек. А еще мне было плохо. Очень. И не к кому было обратиться. А потом я увидела вас. Вы шли какой-то задумчивый, сосредоточенный... Мне стало интересно за вами наблюдать. И почему-то показалось, что нам нужно пообщаться. Расскажите про себя. Вот почему вы один? У вас семья была?
- Она у меня есть.
- Как это? А почему тогда один? - удивленно протянула девушка.
- Дети разъехались.
- А жена? Бросила?
- Нет. Умерла.
- Ой, - закрыла рот ладошкой девушка, - Простите.
- Ничего. Это было давно. А вы с кем живете? С родителями?
- Ага. С мамочкой и папочкой. Они у меня замечательные. А еще есть бабушка и младшая сестра. Такая привереда и каприза! Ужас! И не надо называть меня на вы. Я еще не настолько старая. Ладно?
- Хорошо.
- А что мы стоим все? Давайте пойдем куда-нибудь?
- Куда? В парк?
- Идемте в парк! Только не подумайте. Мне от вас ничего не нужно. Я просто хочу с вами поговорить. И покупать мне ничего не надо! Договорились?
- Договорились!
- Тогда пошли! - девушка вязла мужчину под руку, - Только я вас под руку возьму. Хорошо?
Андрей Александрович кивнул в знак согласия. И они пошли. Пожилой мужчина предпенсионного возраста и молодая цветущая девушка, только начинающая жить. Молча дошли до парка. Пошли по аллее. Мужчина время от времени посматривал на свою нечаянную спутницу. Она ему нравилась все больше и больше.
- Что вы все глаза на меня косите?
Андрей Александрович смутился и отвернулся.
- Да вы не обижайтесь! Смотрите, если хотите. Мне просто интересно. Я вам нравлюсь?
- Да, очень.
- Я многим нравлюсь... А вот почему? Что во мне такого? Почему я вам нравлюсь?
- Ты красивая.
- Красивая, стройная, скажите еще - в теле. Банально! Это же только оболочка. А дальше? А внутри? Характер, привычки, душа?
- Я тебя не знаю совсем...
- А говорите - нравлюсь, - удивленно протянула девушка, - Как же можно так говорить человеку, которого не знаешь?
Андрей Александрович растерялся. Вопрос Инны его поставил в тупик. Действительно, как так можно?
- Вот и Илья тоже говорил - нравлюсь. Потом стал говорить - люблю. А потом стал требовать.
- Чего требовать?
- Меня, - просто ответила Инна.
- Как это?
- Как, как, - раздраженно повторила девушка, - Постели требовал, тела моего требовал, секса требовал. Раздевать стал. Руки его полезли ...
Инна сердито замотала головой.
- Нет бы сказал прямо - давай, мол, переспим. Может я и отдалась бы. А то руками тело мое мнет, а в ухо высокие слова о любви говорит. Так мне мерзко стало от этого несоответствия! - девушка замолчала.
- И что дальше? - рискнул спросить Андрей Александрович.
- А ничего! Оттолкнула я его. А он опять полез. А я спросила в лоб, что тебе только тело нужно? Он и ответил, что хочет меня. А любовь? - спрашиваю. А он засмеялся - это и есть любовь, глупенькая. А я сказала, что это не любовь, а животное стремление глупого самца. А он обиделся и сказал, что я дура бестолковая. А я спросила, зачем ему такая дура нужна? А он сказал, что я ему и не нужна вовсе, что он только переспать со мной хочет. А я сказала, что этого не будет. А он тогда сказал, чтобы я катилась и ушел. А мне обидно стало. А дальше вы знаете. Вот правильно я поступила? - девушка пытливо посмотрела на Андрея Александровича.
- Конечно, правильно.
- А почему правильно? Вот осталась без парня. Разве это правильно?
- Лучше, по-моему, без парня, чем быть игрушкой в его руках. Хотя, может быть у меня устаревшие взгляды...
- Может быть и устаревшие, - отозвалась девушка, - но совершенно верные. А я не жалею, что осталась без Илюшки! Я молодая, красивая! У меня еще будут молодые люди! Только мигни! Так ведь? - повернулась она к Андрею Александровичу.
- Конечно, Инна, конечно!
Инна вдруг резко остановилась, встала перед мужчиной. Они стояли в тихом, достаточно темном месте.
- А вот хотя бы вы... - спросила она неожиданно.
- Что я? - не понял Андрей Александрович.
- А вот вы ... будете моим мужчиной, - медленно произнесла девушка.
- Что? - не понял Андрей Александрович.
Инна подошла ближе.
- Я же вам нравлюсь?
- Да... - осторожно ответил мужчина, делая шаг назад.
- Ну вот... - так же медленно сказала Инна, подходя вплотную к Андрею Александровичу.
Она взяла его за плечи и притянула к себе. Андрей Александрович почувствовал ее горячее тело и в нем проснулись давно забытые ощущения ... Инна обняла мужчину, прижалась к нему:
- Вы одиноки, - горячо зашептала она, - я тоже одинока. Я вам нравлюсь, вы мне тоже...
Инна прильнула губами к губам Андрея Александровича и замерла в долгом и тягуче сладостном поцелуе. Мужчина полностью потерял контроль над происходящим и даже не пытался что-то делать... Наконец-то Инна оторвалась от мужчины, сделала шаг назад, лукаво посмотрела на него:
- Ну, что вы скажете?
- А что я должен сказать?
- Вы согласны?
- Согласен... с чем?
- Ну, чтобы я была вашей девушкой?
- Это несерьезно, Инна.
- Почему?
- Потому. Я стар для тебя.
- И вовсе нет. Вы мине нравитесь. Правда. Очень. Ну, согласны?
- Нет.
- Почему? - возмущенно спросила девушка.
- Потому что это ни к чему хорошему не приведет. И так не бывает.
- Ах, какое благоразумие! - всплеснула руками Инна.
- Инна, я думаю, нам пора по домам...
- Ну, идите, я вас не держу. Но вы меня удивили.
- Удивил?
- Мне еще никто не отказывал.
- Извини.
- Да ладно. Ну, идите, идите. А то передумаете, и я изменю о вас свое мнение. Идите.
Андрей Александрович повернулся и пошел. Инна в два шага догнала его, снова крепко обняла и подарила ему короткий, но очень жаркий поцелуй.
- Вы мне действительно понравились. Я вас найду. И буду вашей. Если, конечно, решусь... Прощайте!
И его случайная знакомая девушка убежала. А он медленно побрел домой, в свою пустую, трехкомнатную квартиру. Думать о домике, пенсии и всем остальном ему уже не хотелось. Он вспоминал Инну. Временами в голове возникали совершенно несерьезные мысли, что, наверное, было бы неплохо пожить несколько лет с таким очаровательным созданием. Андрей Александрович крякнул и помотал головой. "Я вас найду" - вспомнилось ему. И если кто-нибудь спросил его, чего он больше хочет, он не смог бы ответить - чтобы нашла она его или чтобы не нашла...

ВАН © 23.09.2010