Брызги горящих камней. Раздел II, часть 5

Анжелика Козак
(Редактируемая версия)          (поправлена)

   Сразу после обеда Гала начала методично перетряхивать свой багаж, с которым намеревалась улепётывать от опасности. Встречу эльф назначил ей под вечер, в шесть, заначит времени ещё много и надо им распорядиться с умом. Своё рукоделие женщина сложила акуратно в коробку и отставила подальше - не до этого сейчас.
   На самом деле лучше уехать из Мареса куда подальше, всё же малолетний сын у неё, две младшие сестры и братишка, совсем ещё подросток, да ещё племянницы отца, двойняшки, тоже подростки - в младенчестве остались сиротами после смерти родителей от жёлтой лихорадки. И весь этот табор надо както защищать. Они ещё возьмут с собой пять шесть мужчин из числа родственников, чтобы те помогли им добраться до места их укрытия и защищали в дороге, если что.

   "Большая толпа набирается, как на тихий отъезд. Незаметно улизнуть не удастся. - Сокрушилась Гала. - Придётся в две повозки грузиться, а то и в три даже. Что ж, надо оставить всё, что только возможно оставить". С такими мыслями она вытряхнула содержимое первой сумки прямо на пол. Перед ней лежало воплощение её глупости в виде кучи всякой всячины. Какие-то шали, шляпки, туфли, шиньоны, перчатки, кружева, колекция детских кукол... Если им придётся зашиться в глухой деревушке надолго, на что сгодятся шиньоны и шляпки, а тем более куклы? За первой сумкой последовали ещё две и Гала, теперь уже с пониманием своей цели, стала откладывать в сторонку то, что ей дейстивительно могло понадобиться и старалась не поддаваться искушению брать то, что можно купить везде при необходимости, или то, что просто полюбилось. В конце концов они едут не без денег. В женщине проснулась рациональная предусмотрительность, которая помогла ей уложиться в две большие богажные сумки. "Потом можно будет ещё раз всё это пересмотреть," - решила женищина и, глядя на гору вещей на полу, решила оставить пока всё, как есть и поспешить на условленную встречу.

   Гала нарядилась в серое платье с бледно-голубыми кружевными вставками, накинула шаль из того же кружева, что и вставки на платье. Эти цвета подчёркивали её серые глаза и смуглую кожу. Глядя на себя в зеркало, она не могла не задержаться, то поправляя волосы, то подкрашивая губы. Она сейчас не шла на встречу, связанную с неприятностями, но отправлялась прежде всего на свидание. Она увидит своего эльфа и прежде всего нацелуется с ним, а потом уже будет вести разговоры об отце, о проблемах. Да о чём угодно, но сначала нацелуется!

   Гала словила себя на мысли, что с нею такое твориться впервые: она беспрестанно мечтала о близости с Юниэлем, о его нежных ласках, повторяла в мыслях его слова. Всё в её жизни стало второстепенным, остался лишь он и её желание находиться рядом с ним. Как только она вспоминала его имя, всё остальное переставало существовать и лишь своего сына она иногда забирала с собой в это своё необыкновенно яркое переживание возвышенной влюблённости.

   Когда-то у неё был муж, но он не возбуждал в ней таких горячих чувств. Когда он отправлялся в торговые путешествия с тестем, Гала почти не мечтала о нём, а их близость не оставляла ровно никакого следа в воспоминаниях - ну было и было, что тут вспоминать. Когда отец однажды привёз зятя больным жёлтой лихорадкой и он угасал в отдельной комнате под присмотром служанок, стало даже стыдно из-за того, что у неё не хватало духа приблизиться к нему и поцеловать на прощанье, потому что она боялась заразиться. Он так и умер, не увидев слёз горя на жёнином лице, не услышав её мольбы не покидать их с сыном, не почувствовав её прощального поцелуя. Она даже не позволила ему поцеловать свою руку, а он просил об этом и плакал. Наверно, он очень любил её, но ей было всё равно. Она об этом даже никогда не задумывалась. И только после завязавшейся близости с Юниэлем она начала иногда размышлять обо всём этом.

   Несколько лет её вдовства не были одинокими, но Гала так и не пережила ни разу такой бури эмоций, как теперь, с эльфом. Эта буря, надо сказать, оказалась такой упоительно-сладкой, что Гала мечтала лишь о том, чтобы она никогда не кончилась. "Ах, Юниэль, препротивнейший солдафон из всех, когда либо ходивших по земле! Что ты делаешь с порядочной женщиной? И не стыдно тебе?" - С такими мыслями красавица Гала вышла из дому и отправилась в солон гадалки Сони.

   В салоне у Сони, цигайки-полукровки, как всегда пусто. Если у Сони бывали клиенты, она закрывала заведение и вывешивала табличку со словами "Буду в такое-то время". Соня, хоть и полукровка, прекрасно знала своё дело. Гадание всегда было для неё искусством, да не простым, а самым значительным. Свои юные годы она потратила на то, чтобы овладеть этим искусством в совершенстве. Соня в одиночку путешествовала по всему свету. Добралась до загадочных, мало известных стран на востоке и привезла оттуда после нескольких лет отсутствия в качестве трофеев множество удивительнейших вещиц, многие из которых были предназначены исключительно для эзотерических целей, коробки с драгоценными благовониями и различными магическими порошками. Потом она много времени проводила так же в островных государствах в южных широтах, что позволило ей изучить и тамошние возможности предсказывать судьбы людей. В результате она сделалась интереснейшей личностью, отлично разбирающейся в людях. Гала, такая же полукровка, как и Соня, знала её с самого детства, но подружилась с ней по настоящему лишь после смерти мужа, когда стала частенько навещать гадалку с целью вызнать свою дальнейшую судьбу.

   Сейчас Соня была погружена в чтение своих экзотических свитков и книжек. Она лишь мельком глянула на Галу и кивнула в сторону внутренней двери, мол там тебя уже ждут. Гала ответила на кивок хитрой улыбкой и медленными шагами подошла к двери. Она думала, что ей придётся подождать и тогда она успеет отдохнуть после быстрой ходьбы. Но нет, ей предстоит появиться перед очами любимого запыхавшейся и даже слегка вспотевшей. Ну да ладно, женщины тоже потеют, а не только противные солдафоны. Она решительным жестом открыла дверь и тут же прикрыла её за собой, разглядев силуэт стоящего спиной к ней эльфа. Не скрывая своего счастья тихо воскликнула:

- Привет!

   Эльф, ожидая её, занимался изучением содержимого полок в комнате, предназначенной для гаданий по восточному. Глядя на изобилие причудливых восточных безделушек, увлёкся, как ребёнок. Он брал в руки некоторые из этих предметов, внимательно разглядывал и восторгался искусностью выполнения, богатством форм и украшений. Ему пришло в голову, что надо научиться гаданиям и приобрести пару таких вещиц для себя. Когда он услышал звуки шагов за дверью, начал осторожно расставлять по местам статуэтки, чудесным образом перебравшиеся с полки в его руки. Эльф повернулся к гостье лицом, когда отзвучали последние звуки слова "привет!" В слабо освещённой комнате перед Терелеем стояла прекрасная незнакомка. Она ошеломила эльфа и на секунду он просто застыл от изумления, видя такую красоту. Ему показалось, что он слышит, как бьётся её сердце. Ослабевшим и с дрожью голосом он приознёс в ответ:

-Привет!

   В это же мгновение её глаза потухли, плечи опустились, а на лице появилось обиженно-разочарованное выражение. Она перестала быть такой прекрасной, как мгновение назад. "Всё это было не для меня? - спросил Терелей с укором в мыслях.

- Это всё для прохвоста Юниэля, значит?!"

- Юниэль где? - Тихо выдохнула свой вопрос Гала.

- Его здесь нет, как видишь. Я его друг, Терелей. Ты Гала?

- Да, друг Терелей, я Гала, - досадно вздохнув вымолвила женщина и присела на диванчик.

   Терелей несколько секунд смотрел на неё, изучая и отмечал, что она невыносимо разочаровалась, не встретив тут своего любовника, с трудом сдерживает ярость, готовую выплеснуться наружу в гадких словах, хлопает веками, не пуская на свободу слезу обиды. Однако он с радостью увидел, как женщина в несколько мгновений взяла себя в руки и была уже готова обсуждать те вещи, ради которых её сюда позвали. Глаза её взглянули на него серьёзно и сосредоточенно, на лице не рисовались никакие эмоции.

- Гала, Юниэль позвал тебя сюда, чтобы мы с тобой могли поговорить о твоём отце. Юниэль мне расказал обо всём этом ещё в Арго два дня назад и я согласился заняться поисками Гаруда, так как хорошо его знаю.

   Тут Терелей пересказал Гале всё, что слышал от своего друга, при этом повторив его имя раз десять подряд и увидел то, что надеялся увидеть. Слыша имя своего любовника, женщина указала свой неподдельный интерес широко распахнутыми глазами, мягким улыбчивым выражением лица и каким-то всеобщим дружелюбием в своём облике. "Гала наверняка любит Юниэля, - между делом размышлял Терелей, - а Юниэль, вполне возможно, влюблён в Галу". Терелею сделалось забавно в определённый момент. Всегда приятно иметь дело с влюблёнными.
 
   Однако тема встречи была не из приятных. Гала пересказала Терелею всё, что просила передать Данила, а эльф в свою очередь рассказал ей о том, что он наткнулся на группу людей, которые, похоже, причастны к похищению. А когда он услышал описание внешности посыльного, который приносил вести от Гаруда его жене, то увидел прямую связь между бандитами, взявшими в плен купца и странными типами, напоминавшими шпионов.

   Гала призналась Терелею, что они с матерью планируют вывезти всю семью из города, и переждать в деревенской глуши возможные опасные события. Эльф призадумался над этим немного. Потом однако признал, что такой ход - для человеческих женщин самый подходящий вариант. Женщины среди людей редко бывают достаточно подготовлены для защиты себя и своих детей от вооружённых головорезов и поэтому, конечно, семья Гаруда пусть лучше уедет. Но побыстрее.

- Думаю в течение нескольких дней, трёх-пяти, нам удастся найти место, где его прячут и подготовить его побег. Хотя точно ничего невозможно обещать, а пока и запланировать ничего невозможно. Лучше уезжайте немедленно. Но оставьте в доме ответственного мужчину в качестве стражника. Пусть подготовится и людей подготовит - может быть придётся драться. Да пусть всё время кто-то будет начеку

- вдруг понадобится помощь внезапно. Наши враги многочисленны и скорее всего
опасны.

   Эти слова заставили Галу иначе взглянут на ситуацию. Коль эльф говорит об опасности, значит дело дрянь. Похоже, мама оказалась права, когда говорила о том, что кто-то решил уничтожить регена Гаруда и присвоить себе его сферу влияния. Тут есть, из-за чего тревожиться.

   В конце их разговора Терелей дал ей кольцо, выполненное из меди и имевшее очень витиеватый эльфийский орнамент. Он попросил отдать его тому человеку, который останется в их доме в качестве стражника. Пусть этот человек покажет кольцо эльфу, который придёт в дом, тогда эльф будет знать с кем имеет дело. А если будет необходимость, пусть с этим кольцом подойдёт к любому эльфу прямо на улице и будет выслушан и ему окажут нужную помощь, но когда всё закончится, кольцо придётся вернуть. Гала при этом отметила, что у них, у цигаев, есть подобный механизм взаимоотношений. Затем Гала ушла - перед ней разворачивался трудный путь. Терелей тоже ушёл, но через заднюю дверь.

   Соня почитала свои талмуды ещё немного, позамыкала все двери и пошла наверх отдыхать.