Союзник

Лунарсэйл
Иногда я "просыпаюсь" в доме, в котором уже не живу. Да и самого этого дома давно не существует, а на том месте построили новый район. Я выхожу на улицу этого сновидения чтобы посмотреть что изменилось.
Первое время всё выглядело обычно, как и во времена когда я здесь жил, но всё же было заметно, что "лангольеры" уже внедрились в ландшафт и медленно его разрушают.
С каждым посещением этого места во сне, окружающая обстановка всё больше и больше превращалась в покинутый и заброшенный мир, по которому я бродил, отмечая все эти изменения. В предпоследний визит мир уже выглядел как большая свалка. Остатки строений, торчащие трубы, фрагменты мебели, доски и куски бетона с арматурой, всё было смешано, спутано и покрыто толстым слоем пыли. Однако "лангольеры" не смогли поглотить мой дом.
Во всяком случае пока...
В доме всё выглядело прибранным и ухоженным, на столе печенье. Попробовал его пожевать - вкус как у залежалого продукта, попробовал проглотить и не смог. Вспомнив что энергетическое тело не владеет намерением есть, выплюнул и как обычно вышел наружу, чтобы посмотреть что стало с внешним миром и как далеко "лангольеры" уже продвинулись в своей работе. То что я увидел снаружи, потрясло - мира не стало совсем. Мой дом по кругу окружала высокая стена до самого неба, которого тоже не было, и терялась в туманной дымке на совсем небольшой высоте. Стена была сложена из больших блоков, материал которых по своей структуре напоминал торф или землю, смешанную с остатками растений. Я подошёл ближе чтобы потрогать стену и из-за неё донеслось грозное собачье рычание. От неожиданности я отшатнулся назад и потеряв равновесие, стал падать на спину...

И вспомнил, напрочь забытый случай из детства...

Мне было лет восемь или девять. Я стоял на улице недалеко от своего дома. Откуда ни возьмись выбежала собака и кинулась на меня. Это была большая рыже-коричневая овчарка, мне же она показалась просто огромной. Меня парализовал ужас. В считанные секунды собака оказалась рядом со мной и схватила меня своей пастью... за яйца!
Она не причинила боль, она просто схватила и держала, глядя мне в глаза. В этот момент что-то произошло... Время остановилось. Парализующий ужас куда-то исчез, остался только вполне терпимый страх. Страх о том, что вдруг собака, вот прямо сейчас сомкнёт челюсти. Пришло осознание, что боятся собаки это худшее что можно сделать в подобной ситуации и единственное что может спасти, это безупречность, чем бы она не была на тот момент. Конечно же тогда я не думал в таких терминах, да и слов таких не знал, но по всей видимости был безупречен в тех ощущениях, что пришли ко мне, потому что страх превратился в силу. В щит, отлитый из цельного куска пустоты, обрамлённой в полное безразличие к самому себе и отсутствие каких-либо других чувств. И этот щит я как бы выставил перед собой, в своём ответном взгляде. В следующее мгновенье собака отпустила меня и побежала в направлении откуда пришла, к своему хозяину, чья фигура маячила вдали.

Через некоторое время, может год или больше, я шёл мимо пятиэтажки, у стены которой была припаркована машина, кажется новенький "москвич". Проходя мимо машины я провёл по ней пальцем, стирая пыль. Не доходя до угла дома увидел человека... и он был в состоянии неконтролируемого бешенства! Подобно той овчарке, он нёсся на меня, разбрызгивая слюни и лая матом о своих намерениях оторвать мне яйца. На секунду мне показалось, что это тот самый хозяин рыже-коричневого пса, хотя откуда я мог это знать, я ведь едва его видел. Но затем на меня снизошло озарение - этот человек хозяин машины и кто-то эту машину ему поцарапал. Он решил что этот кто-то - я. Страх уже почти дорос до ужаса, когда время остановилось. А затем страх превратился в силу. В снаряд из цельного куска пустоты, обрамлённой в холодную решимость и отсутствие каких-либо других чувств. Я - пушечное ядро, вырвавшееся на свободу, нёсся, летел, не ощущая под собой ног. Я не видел преследователя, но знал что он уже близко по топоту ног за спиной, который смешивался со стуком сердца, создавая причудливую какофонию.
Было страшно взглянуть вниз на землю, там где должны были быть мои ноги. Я боялся что оступлюсь и упаду, но любопытство взяло верх. Я бросил мимолётный взгляд... что-то рыже-коричневое... на миг мне почудилось, что подо мной та самая овчарка - она несла меня на своей спине со скоростью мысли.
Я пробежал приличное расстояние и обнаружил себя на углу своего дома, у абрикосового дерева, на верхушку которого взбежал словно кошка, преследуемая собакой. Той самой рыже-коричневой овчаркой, что ещё секунду назад несла меня на себе.

Перепросмотр, странным образом объединил в одну сюжетную линию эпизод из сновидения с воспоминаниями из детства, смешав настоящее с прошлым и мир сна с миром повседневности. И вывел на передний план осознание того, что страх не является ни врагом и ни другом, страх это сила, способная вывести человека за границы собственного самоограничения.

Иногда я "просыпаюсь" в доме, в котором уже живу. Я выхожу на улицу этого сновидения чтобы осмотреться и вижу рыже-коричневую овчарку. Она ждёт чтобы отправиться со мной в путешествие и будет сопровождать в холодном одиночестве мира второго внимания, всегда готовая по дружески схватить за яйца, лишь только я "засну" или забудусь. Пёс по имени Страх, время от времени, щекочет своей шерстью, напоминая о себе. Он всегда рядом и никогда не бросит в минуту опасности, потому что он - настоящий союзник.