Собака

Любовь Коваль
Станция метро «Рыбацкое». Вылезаю наружу, подхожу к остановке трамвая. Поздний вечер, холодно, конец зимы, всем хочется поскорее очутиться дома. Рядом со мной стоит  пожилая женщина невысокого роста среднестатистической внешности –в пальто, дешевых ботах... Но с огромной тележкой на колесиках. Одной рукой она придерживает  тележку, а другой держит поводок, в ошейнике которого тихо и мирно сидит огромная Овчарища…  Причем, действительно сидит  ОНА, как будто сама по себе, сама себе хозяйка, а что там, на другом конце поводка творится – так это меня и вовсе не касается.
    Позвякивая, подкатил трамвай. Толкаясь и спеша, люди штурмуют подножки… И Овчарища одна из первых порывается прорваться внутрь – то ли замерзла, толи маршрут  уже знакомый… Женщина начала одергивать ее, покрикивая , -«Куда это тебя, это не наш еще! Еще под колеса угодишь!» Я залезаю последней, трамвай дает звонок и начинает закрывать двери. И тут я вдруг оглядываюсь на дверь и вижу, что голова собаки, оставшейся снаружи, находится ровнехонько между первой ступенькой и рельсами. Слава богу, это заметил и водитель, по салону покатилось эхо – «Уберите собаку! Вагон дальше не пойдет!»
    Двери снова открываются, женщина пытается изо всех сил оттащить упрямую собаку от трамвая:      «Куда черти тебя  несут! Это не наш еще нумер! Отошла, ненормальная!» Я, пытаясь вспомнить все возможные команды, с которыми тренировала своего пса, тоже начинаю вопить – «Фу! Пошла! Прочь! Отойди!» - прекрасно понимая, что собаке вот-вот может снести полголовы. Женщина вдруг оживляется: «А трамвай-то куды идеть? До Обуховской доедем?» В ситуацию вмешивается кондуктор: «Доедем! Последний трамвай…»  Женщина: «Ой, помогите войти тогда уж!».
    Кто-то из мужчин втягивает по очереди и женщину, и ее тележку. Но теперь собака, перепуганная криками и суетой, сидит, словно примерзшая к асфальту. Женщина продолжает причитать: «Ой! Дети первый раз на меня ее оставили…  Впервой с ею еду!» Тут и я, наконец, соображаю:  «Ко мне! Иди сюда! Ко мне!». Оживившись, Овчарища залезает в вагон, двери закрываются, и трамвай трогается.
    «Да она-то у нас смирная… - оправдывается   женщина, - Молодая тока еще.»  И действительно, всю дорогу собака проехала, спокойно сидя между мной и хозяйкой. Выходя из трамвая, я обернулась к огромной уставшей  морде: «Будь осторожна!».