Сказки маленького города

Владимир Дерендяев
               

                Лошадь и Автобус.

С раннего утра по городу на четырёх колёсах ездил жёлтый Автобус. Ещё у него было одно запасное колесо, совсем новенькое, ни разу не надёванное. Жёлтый Автобус сам-то уже был не новенький, а колесо было новенькое. И он его берёг. 
- Когда-нибудь у меня будут дети, - говорил всем Автобус, - и я подарю это колесо своим детям.
Около памятника писателю с бородой Автобус встретил Лошадь. Мы все когда-нибудь встречаем Лошадь, но мы же не автобусы, и нас это не очень-то удивляет… А Автобус удивился.
- Здравствуйте, - поздоровался Автобус. – Вы, вероятно, Лошадь?
- Ну, можно и так сказать, - сказала Лошадь, - но я не могу Вам уверенно ответить на этот   вопрос.
Автобус решил, что у Лошади сегодня не очень хорошее настроение: наверно, у неё даже что-то случилось: что-то не очень приятное, раз Лошадь сомневается в том, что она Лошадь.
- А можно я с вами посижу рядом на скамеечке? – спросил Автобус у Лошади.
- Сидите. Это общественная скамейка, на ней любому можно сидеть, и никто у вас даже билетика  не спросит, – ответила Лошадь.
И они стали сидеть на скамейке. Над ними плыли облака, и комарики. Мимо проходили прохожие и улыбались: не так уж часто видишь сидящую на скамеечке Лошадь и рядом с ней Автобус. Хорошо было вот так сидеть… Поначалу… а потом тяжело. Вы пробовали когда-нибудь сидеть рядом с грустной лошадью? Ну, вот попробуйте и сами узнаете.
И Автобус  решил сделать Лошади приятное.
- Хотите, я подарю Вам колесо? – весело спросил Автобус.
- Какое колесо?
- Запасное.
- Запасное?.. А что я с ним буду делать?
- А с ним ничего не нужно делать. Оно у Вас будет лежать в запасе. На всякий случай.
- А как же Вы?..
- Я?.. Да у меня этих запасных колёс видимо-невидимо.
- Я даже не знаю… Это очень приятно получать подарки…
- Берите, берите!
И автобус подарил Лошади запасное колесо. И Лошадь как-то сразу изменилась… Она даже… Она даже мечтать стала.
- Знаете, я накоплю денежек и куплю тележку. И это колесо у меня будет лежать в запасе. На тележке. Я буду возить тележку и катать маленьких детей: девочек с косичками и мальчиков с рогатками.
- Не надо с рогатками, - попросил Автобус.
- Ну, хорошо. мальчики будут не с рогатками, а с книжками, - согласилась Лошадь.
А потом Автобус поехал по своему маршруту на своих четырёх колёсах. А Лошадь и, правда. накопила денежек и купила тележку. И сейчас возит в тележке девочек с косичками и мальчиков с книжками. А запасное колесо она однажды подарила грустному дяде в пиджаке и с портфелем. Дяденька обрадовался и  тоже стал мечтать. А потом он тоже подарил кому-то запасное колесо…

                Карусельщик и солнечные зайчики.

К обеду в городе не осталось ни одной неведомой дорожки. С утра была  одна, а к обеду и её не стало. Дорожка  начиналась в парке около памятника писателю с усами, кольцом обвивала гипсовую олениху с оленёнком, уходила  в сторону карусели… Но в обед карусель разобрали и увезли… Вместе с каруселью пропала дорожка и следы невиданных зверей.
Вечером старый карусельщик снял кнопу «Пуск-стоп» и пошёл играть в домино во дворе.
Долго ли коротко он играл в домино, неизвестно, но устал сильно. Устал и уснул. А утром просыпается в 10.00  и по привычке нажимает на кнопку «Пуск». Нажимает и тут же вспоминает, что карусели нет: «Что ж ты, старый…». Но не успел он  себя обозвать. Потому как в облаках что-то клацкнуло, ухнуло и  загудело. Этот звук карусельщик ни с чем бы не перепутал. Так гудела его карусель.
Тут же зазвучала песенка про облака и белогривых лошадок, а по стенам комнаты старого карусельщика закружился солнечный зайчик. Потом их стало два… три…. четыре… сто! Солнечные зайчики кружились вокруг карусельщика, хохотали, запрыгивали в карманы карусельщика и щекотали ему бока. Карусельщику тоже захотелось скакать, хохотать, но больше всего ему захотелось спеть песенку про остров Чунга-Чанга. И он запел… Голос карусельщика вдруг стал звонким, сильным…  как в детстве.
Через пять минут, по привычке… карусельщик нажал кнопку «Стоп». Солнечные зайчики с хохотом ручейком унеслись в облака.
Карусельщик сел, где стоял. Он спел ещё несколько песен и пошёл во двор. Во дворе он быстренько отремонтировал качели, посадил цветочки, научил мальчишек играть в игру «Лапта» и устроил сеанс одновременной игры в шахматы на десяти досках. Все игры проиграл и был очень рад этому.
К обеду он решил, что солнечные зайчики ему приснились. По дороге домой открыл почтовый ящик, забрал газету, потянулся за очками в карман и … его руку что-то защекотало, а из кармана вылетел солнечный зайчик. Маленький, крошечный – он звонко хохотал и пытался залезть обратно в карман.
Бабушки у подъезда странно посмотрели на карусельщика. Карусельщику пришлось открывать рот и сделать вид, что это он смеётся весёлым детским смешком. Бабушки хором вздохнули и сказали:
- Вот ведь, как бывает…
А потом старый карусельщик ходил со своей кнопочкой по детским садикам и устраивал весёлые представления: вместе с мальчиками и девочками он прыгал, скакал и пел песенки.
И его стали приглашать фабрики и заводы. И  заводы стали выпускать столы. стулья, холодильники и велосипеды, а на фабриках стали шить штанишки с кармашками.
А школах повышалась успеваемость… И пели даже на уроках математики и химии…
А горожане стали ходить в театр, на концерты, и библиотеки не вмещали всех желающих.
А в город стали приезжать туристы…
А на улицах города вдруг стало тесно от детских колясок…
Однажды карусельщика пригласили в кабинет. В кабинете собрались самые серьёзные люди города. И карусельщика попросили  нажать кнопочку. Он нажал кнопочку… В облаках клацкнуло, ухнуло, загудело… На площади закружились солнечные зайчики. Бабушки, дедушки, милиционеры и продавцы мороженым пели песни.
А самые серьёзные люди города стояли у окна и  грустно смотрели на поющих детей…
Старый карусельщик достал из кармана самого маленького солнечного зайчика и посадил его на нос самого серьёзного из серьёзных…
А потом из окон кабинета долго было слышно детские песенки…