21. 09. 2010. Испания. Сантандер, Городок с доком

Игорь Афонский
21.09.2010.  Испания. Сантандер, Городок с доком. Зарисовки.
В тот день я бродил уже не первый час по пустынному некурортному городу. Что я искал?
Да, так, собственно ничего мне не было нужно. Я обходил все магазины, предназначенные для местного населения, смотрел на то, как они выглядят и что в них продают. Это было далеко от того курортного центра, где ходят толпы иностранных туристов, эти места посещали только коренные жители и гости, которых волей судьбы занесло в этот район. Надо сказать, что в Испании сиеста – это нечто особое время, работающие мужчины стараются вернуться домой и провести этот период дома, за столом с родными, обычно на открытой веранде или в летней беседке. Обедают там  по домашнему,  в кругу семьи!  А на стол подают много зелени, вина, свежего мяса, обязательно  домашнего хлеба. Блюда могут быть разные.  Морепродукты или овощное рагу, не важно. Просто, если есть клочок земли при своём доме, то там всегда будет стоять стол, где и встретится вся семья. Это про частный сектор. Многие сами не готовят.  В это время  собираются и в семейных тавернах, небольших ресторанчиках. Так могут собираться и поздно вечером, но не об этом разговор. Именно в это время закрываются городские банки и меняльные конторы. Банки почему - то работают не полный рабочий  день, потом у них происходит работа без обслуживания клиентов.  Может быть, это  мне только казалось, не знаю. Но вот 14.00 и филиалы многих банков закрыты, обслуживаются только комнаты с банкоматами. А у меня не было карточки! Ничего в этом плохого нет, кроме неудобства. Тогда карточками только стали обзаводиться,  но не все, вот, например, у меня не было!  Итак, в кармане у меня несколько долларовых купюр, а в Испании уже ввели по - всюду евро, и местные магазины не принимали другой иностранной валюты. К доллару вообще всеобщее презрение!  Наученный горьким опытом, я захожу в местную таверну, сажусь за стойку и заказываю. Все посетители смотрят футбол на огромном телевизоре в углу. Вся Испания играет в футбол!
Хозяйка и хозяин смотрят футбол тоже. Хозяйка приносят мне заказ, а когда видит, что я расплачиваюсь долларами, разводит руками, сообщает об этом на весь зал! Минута внимания на глупого туриста, то есть на меня. Меня учат, что нужно менять деньги, что это не те «моней», которые тут котируются. Я на ломанном английском, говорю, что я с судна, выпустили поздно, банк закрыт, а агент – прохвост не привёз во время денег. (на самом деле всё проще, денег никто не заказывал, их привезут позже, через неделю) Все смеются, потом мне приносят пива и  что - то еще, за счёт заведения. Все смотрят футбол, я смотрю тоже. Мне некуда спешить, практически всё закрыто до вечера. Я отдыхаю с местными. Потом, через несколько дней, я принёс деньги, хотел рассчитаться за первый раз. Меня еле -  ели вспомнили там! Всем было интересно посмотреть, оторвались от экрана телевизора, и пока шла минута рекламы, весело обсуждали моё появление. Тут хозяин махнул рукой, все замолкли! А мне принесли поесть и пиво, все стали смотреть дальше! Хорошая это страна солнечная Испания!