Дядя милиционер

Екатерина Зброжек
Я помню эту историю, как будто это было вчера, хотя прошло уже очень много лет. Обычная, ничем не примечательная история, одно из тех тысячи детских воспоминаний, которые незаметно складываются в  разноцветную картину прошлого. Мне было 5 лет, и значит, на дворе стоял 1992 год. Это потом я узнаю, что год назад рухнула Великая страна, что в жизнь прежних советских граждан ворвалась страшная разруха, дефицит и абсолютная неуверенность в  дне грядущем. А тогда, маленькой девочкой, разруха девяностых воспринималась мной лишь через очереди на молочной кухне  и наши  походы с бабушкой  в ближайший универсам, куда периодически «выбрасывали мясо».   
  Эта история произошла в один из таких походов.  Была весна. Мяса, видимо, не было давно, т.к. очередь в универсаме растянулась аж до улицы. Все предвещало долгое,  нудное  стояние в ней. А мне  как раз  пришла в голову интересная игра, которую я тут же решила опробовать дома со своими куклами. Но  очередь, как назло, двигалась ужасно медленно, и  успевший  протянуться час стояния в ней быстрого возвращения домой  не предвещал. Ужасно расстроенная этим обстоятельством, я решилась на отчаянный поступок. Уличив момент, когда бабушка отвернулась на мгновение, я быстро сорвалась с места и выбежала на улицу. Я решила вернуться домой и, мне казалось, я хорошо знала дорогу до дома. Но незнакомый мир улицы, в который я еще никогда не вступала одна, бесконечный ряд однообразных панельных домов закружил меня, словно,  в лабиринте. Я еще долго бегала по улицам и  переулкам, забегала в подъезды и, поняв, что ошиблась, возвращалась обратно, пока, наконец, не осознала, что потерялась.
  Вот тут-то я впервые в жизни страшно испугалась. Я была совсем одна, посреди города, который в одно мгновение стал мне абсолютно чужим и незнакомым. Как вернуться обратно в магазин, в ту бесконечную очередь, где была моя бабушка, я, естественно, тоже уже не знала.  Я застыла на месте посреди какой-то широкой улицы, беспомощно уставившись вдаль. Вокруг сновали прохожие, но никто из них не обращал на меня абсолютно  никакого внимания. Прошло, наверное, минут двадцать страшного отчаяния, как вдруг я  услышала над своей головой мужской голос:
- Девочка, а ты почему тут стоишь совсем  одна? Где твоя мама?
Я обернулась и увидела высокого дядю в милицейской форме. Все, что было дальше, я помню смутно. Но еще минут через двадцать этот  дядя привел меня в тот самый универсам, в  ту не особо продвинувшуюся за это время очередь, к рыдающей бабушке.
  В общем-то обычная история, одна из тысячи историй, которые каждый день  происходят в   наших городах. Прошло уже много лет. Мне уже 23.  У меня у самой уже скоро будут дети. И сейчас, слушая эти бесконечные споры о необходимости переименования милиции в полицию, мне почему-то вспомнилась эта давняя история. И в сердце закрался один вопрос. Хорошо, делайте, что хотите, реформируйте переименовываете. Но, когда моему ребенку вдруг  будет нужна помощь и он останется совсем один в этом становящимся все страшнее городе, окажется ли с ним рядом дядя милиционер (ой, точнее уже полицейский), как это  случилось со мной тогда, в далеком 1992 году?  И, увы, ответа на это вопрос я не знаю…