Таёжные ангелы

Мпавлов
                ТАЁЖНЫЕ  АНГЕЛЫ


               
   Деревня называлась половинка, и состояла из двадцати домов,
Которые от старости были серыми и убогими. Возле деревни протекала речка  глубиной по пояс гусю. Люди жили огородами и живностью и дарами
леса. Внизу улицы располагались поля, где росли зерновые  и горох.
    На окраине деревни стоял маленький домик с баней,   вместо железа его  крышу  покрывали большие берёстовые листы.  Напротив,  стоял дом, новый,
Из смолистых брёвен,  где проживали  егерь  Иван и его жена Марья.
Они оба служили в лесничестве и охраняли окрестные леса,  речки и  диких животных. На подворье у  них жили два коня, с десяток кур, две собаки и корова. Возле забора располагалась большая поленница из  берёзовых дров,
а  возле палисадника  колодец  под крышей с металлическим воротом.
   Мой домик мне  нравился больше, особенно потому, что крыша у него из бересты, он казался мне сказкой для отдыха, особенно после города.
     Приехали с друзьями и кое, какими материалами и инструментами.
Подремонтировали, что могли, напились, и уехали.
    Каждый день в деревню приезжала продуктовая лавка, привозила продукты  и дешёвое вино.  Я подумал, работы ещё будем много
И чтобы лишний раз не бегать, решил закупить  харчи  оптом на неделю.
   Так я и сделал. Только я расположился во дворе как заходит  егерь.
Здорово сосед, как доехал. Знаю, что у тебя есть вино, одолжи мне пару тройку бутылок, а ты меня знаешь, пойдём на охоту, и ты будешь доволен..
    Отдал я ему три бутылки, сел на чурбан и задымил сигаретой.
Но от дома егеря послышались крики. Когда я выскочил, егерь с берёзовым поленом в руках  колошматил  свою жену, и не нецензурно выражался.
     Когда я подбежал, чтобы образумить егеря, он бросил берёзовую палку, встал и посмотрел на меня не добрым взглядом, а жена схватила палку
И бросилась на меня с криком: ну кто тебя просил вмешиваться, что тебе надо. Пришлось мне  быстро ретироваться к себе в убежище.
       Сел на пенёк, налил стакан вина, закурил сигарету и вспомнил народную мудрость.  Если бьёт, значит любит. Не лезь со своим с  рылом, когда не просят. Чужая жизнь потёмки. Но вдруг в вечерней тишине на улице
Услышал, как поют чистыми голосами на два голоса хорошую песню.
      Вышел за ворота, а это егерь со своей женой сидят на лавочке,
Они целуются и поют, и такие счастливые, как в раю.




     Через день Иван  снова пришёл и сказал, что завтра пойдем за икрой
на  ручьи да заводи.   Настало завтра и мы пошли уже пешком туда же.
    Когда мы подошли к заводи, я увидел ленивых щук, их было много
и маленьких и больших, но  вялых  и слабых.
     Видишь,  опоздали на нерест, и деваться им больше некуда, Умрут от горя.
 Заводь  была,  мелкая и он в сапогах ходил  по заводи, опуская  голые руки
 в воду, а щуки хватали его за пальцы и повисали на них
      Потом он на берегу стряхивал щук с пальцев и собирал их в мешок.
Послушай Иван, а что они тебе пальцы не отгрызли.               
    Когда щука идёт на нерест, она выбрасывает свои зубы, не доверяя себе.
Она живёт инстинктами и пожирает всё, что движется, а если опоздает
нереститься, становится злой и, у неё снова начинают расти зубья.
     Икра у неё не выходит и давит её.  Всё, как у людей.  Когда у молодых нет детей, они страдают и мучаются, потому и жить не хочется, бросаются они
в грехи тяжкие.
     А у тебя есть дети, Бог одарил, да не хотят они жить с нами в глуши,
Подавай им рестораны,  да танца,  шмансы,  обнимансы, половые игрища.
     Пошли,  давай, пора, скоро лавка подъедет, не опоздать бы.
Пришли к Ивану домой, а хозяйка пироги печёт с луком да с грибами,
 глаза голубые, сама вся опрятная и улыбается весело и никаких синяков
ни царапинки на розовом теле и шее.
Ты сходил бы до лавки, привезли, наверное, что-нибудь.
    А сколько брать, да бери сколь, не жалко, рассчитаемся. Пошёл я в магазин с рюкзаком, осмотрел выбор и купил провизии и вина
Продавщица,  улыбаясь,  спрашивает:
     А что Иван всё песни поёт,
Поёт, говорю,
А  Марья  пироги ладит с грибами.
Ладит,  говорю,
Счастливые они люди,
 будут закусывать пироги икрой,
С какой ещё икрой?
Да со щучьей.
    Стол у Ивана застелен белоснежной скатертью, а на столе  лежат
на деревянном блюде пирожки и  стоит большая чашка с икрой,
да три гранённых стакана.
      Выпили  чуть - чуть, Иван достал гармошку и чистым голосом
Запел про бродягу, который бежал из Сахалина,
Потом они ещё пели грустные и весёлые песни, пока всё вино не выпили,
проводили меня до моей избушки  и, обнявшись, снова запели.
    Велика Россия и много живёт в ней людей со своим укладом жизни,
Привычками, семейными отношениями, бытом и обычаями. В городе мне никто не поверят, что я закусывал икрой щучьей и пирогами с  диким луком,
Но я -  то знал, что такую икру не купишь в магазине,
Но она самая вкусная в мире, когда она приготовлена Иваном.
   Утром проснулся от ржания коней, посмотрел в окно, а это Иван и Марья
собирают коней в дорогу, проверяют стремена и прочую упряжь
Когда все приготовления были закончены,  Иван помог Марье сесть в седло
белого коня, сам вскочил на чёрного жеребца, поправил ружьё за спиной,
кони заржали от удовольствия и бросились по дороге, стуча копытами о
твёрдую землю.  Еще несколько минут был слышен стук копыт и быстро погас
     Вернулись они скоро, наверное,  летали на разведку. Через полчаса Иван зашёл ко мне и спросил, а ты сидел  когда - ни будь  в седле?
      Да нет.
      Ну не беда, поедем тихонько на охоту, завтра поутру.
      Да у меня и ружья нет.
      Да и не надо, охота запрещена.
       А как же мы поедем на охоту,
       Вот завтра и увидишь.
Через час с копейками подъехали на лесную полянку, коней отпустили и
 они тут же стали есть сочную  траву.   Дальше пошли пешком и вышли на просеку, Иван остановился , приложил  к губам палец и  показал на уши.
Я прислушался,  пели лесные птицы, но ярче всех звучала необычная
восторженная мелодия. Иван раздвинул ветки, и я увидел двух больших
птиц танцующих друг перед другом, у   птиц  хвосты были распущены веером, а танец их был похож на балет.  В это время на просеку выскочили два зайца, в мгновении ока в руках у Ивана оказалась рогатка, натянув резину, Иван выстрелил, а потом еще раз. Оба зайца упали на траву и больше не шевелились. В метрах в пяти от танцующих птиц, он подошёл к зайцам сложил их в мешок и вернулся.   Итак, скоро в мешке уже лежали шесть зайцев,
А птицы всё пели и танцевали, не слыша и не видя никого кроме себя.
   Мы вернулись на поляну, где оставили лошадей,  Иван свистнул и лошади
появились. Мы присели на поваленное дерево, тогда я спросил у Ивана:
    А что это за птицы такие?
    Тетерева, у них пора любви, в это время они глухие и слепые, хоть лови их руками, этим и пользуются браконьеры,  да не всегда удачно. Они чувствуют,
что им мешают танцевать и петь и вместе налетают на обидчика и клюют их в лицо и по глазам, нанося тяжёлые раны. Тетерева большие и сильные птицы и шуток не любят.
   А как же зайцы, ведь охота запрещена?
   Запрещена, но только нет в законе  запрета  на такое оружие как рогатка,
рогатина или стрелы из лука или вообще охота голыми руками.




Я восторгался  жизнью и отношениями Ивана и Марии.
Они жили так, как я никогда не видел и не слышал, что- то  трогало мою душу
оттого, что я живу в другом мире, но  понимаю её, а откуда, не знаю. Засыпая, думал и не мог понять, как так, я видел своими глазами, то необузданное поведение Ивана и крику его жены. Часов в восемь пришла соседка, принесла крынку молока, закрытую лопухом и сказала:
попробуй молоко моей бурёнки, хорошее молоко, все соседи хвалят. Да только ты не удивляйся, там, в молоке лягушка,  холодильник сломался,
а лягушка и без холодильника знает своё дело, а если долго её не вытаскивать в крынке будет масло. А можно у тебя спросить:
        Да спрашивай.
помнишь тот вечер, когда Иван бил тебя берёзовым поленом, а ты кричала от боли.
Не спрашивай, ну ничего не помню.
Но ты же кричала, а он матерился.
Матерился, но, я не слышала.
А почему же у тебя нет ни синяков, ни царапин?
Он знал, что я беременна, может в последний раз, такая у него сила,
что не один удар не доходил до тела и только горячим воздухом согревал меня, и  приказывал мне, чтобы сын родился здоровым и богатырем. Ну ладно, пошла я, крынку оставь у ворот, а лягушку я уже вытащила,
знаменитая лягушка, ещё пригодится. По плану, я должен завтра вернуться в город. Автобус приходил в десть утра, улегся спать и подумал, что надо как то отблагодарить соседей. Утром сходил в лавку, купил Марье набор для новорождённых, а Ивану шесть бутылок фруктового вина.
   Вернулся в избушку, и стал собирать манатки, и   услышал покашливание,
повернулся, а это Иван стоит и спрашивает, что домой собрался, скоро зима,
пора, знать на работу надо.
     Надо,  сказал я.
Иван, времени нету, да я вот купил вам подарки от чистового  сердца,
Уж не обессудь, и показал ему набор для новорождённого и вино.
      Езжай, никто твой терем не обидит, будет всё в порядке.
В нашей глуши все тебя знают, никто не посмеет. Добрый ты и не жадный.
    Когда вернулся в город, нет- нет,  вспоминал глухую деревушку в тайге,  Ивана да Марью,  высокую любовь и счастливые их глаза.
      Велика Россия, и сколько  ещё  в ней глухих деревень и людей, чистых от природы, которые сами того не зная держат на своих могучих плечах свою Родину, святую Русь.