В Москву!

Александр Сумзин
        В августе 1992 года в подарок на моё сорокалетие мы с женой купили комплект аппаратуры с проигрывателем компакт-дисков. Музыкой я увлёкся ещё в середине 60-х годов, был помешан на группе The Beatles, всегда возился с магнитофонами, записями и пластинками. С возрастом несколько поостыл, изредка что-то записывал на кассетный магнитофон. И тут появились новые звуковые носители — компакт-диски. Они мне сразу понравились: яркие пластмассовые коробочки, — приятно в руках держать. Компакт-диски были ещё редкостью и стоили дорого. Помню свой первый: The Miracle группы Queen. Слушал каждый день. Особенно удивляла возможность быстрого поиска любой песни. Потом я случайно узнал, что в Москве есть какая-то Горбушка, где этих дисков — навалом, и стоят они гораздо дешевле, чем у нас в Мурманске. Возникла смелая мысль — слетать на выходные в столицу нашей капиталистической родины. Жена созвонилась с родственниками — ночлег был обеспечен.

        "Ешь пирог с грибами, держи язык за зубами". Никогда я не был болтуном, да и хвастать тоже не любил. Чёрт меня дёрнул в разговорах со знакомыми рассказывать о предстоящем налёте на Москву. Хотел поделиться своей радостью. Видимо, кто-то позавидовал, не иначе...
               
        «Ввиду плохих метеоусловий  Москвы наш самолёт совершит посадку в аэропорту "Пулково"», — голос стюардессы показался неприятным. Успокоил себя возможностью погулять по любимому аэровокзалу, хорошо знакомому со студенческих лет. В Москву прибыли уже во второй половине дня. Магазин  "Мелодия" на Калининском разочаровал высокими ценами. На удивление приветливый продавец посоветовал: завтра с утра ехать к ДК имени Горбунова, это и есть знаменитая Горбушка. Объяснил, как добраться на метро. Купив упаковку кассет Sony, я вышел на свежий воздух. Хорошо! Завтра увижу музыкальный клондайк! Стал прикидывать, что мне надо в первую очередь.

        В телефонной будке достал из кармана листок бумаги с координатами родственников и позвонил. Пожилая женщина сказала, что ждёт меня. Около станции метро остановился покурить. Начинало темнеть. Крупными хлопьями падал снег, москвичи спешили домой. Я ощутил навалившуюся вдруг усталость. Ну ладно, сейчас приеду, отдохну... Прибывающий поезд обдал тёплым ветерком, и тут меня как будто кольнуло: а где же адрес? Обыскал все карманы — чёртова бумажка пропала! Ругая себя нехорошими словами, попытался успокоиться и хоть что-то сообразить. Итак, что я имею: чужой город, скоро ночь, меня ждут, голодный, вылет самолёта — завтра вечером. Решение: скорее в аэропорт, улететь последним рейсом.

        Приехал в Шереметьево, удачно переоформил билет и пошёл искать какое-нибудь кафе. Когда услышал: "Вылет рейса №… откладывается по метеоусловиям…" — просто остолбенел. Такого гадства я не ожидал. Всю ночь промучился на неудобном металлическом стуле, озяб, как цуцик. Домой добрался только в воскресенье к обеду. В понедельник заболел — ОРЗ. В общем, поездочка вышла ещё та! Десять магнитофонных кассет стали золотыми. Но какова наука! Пусть теперь знакомые упрекают меня в скрытности — раньше времени ничего никому не скажу.

        До музыкального эльдорадо я всё-таки добрался. Каждый год, возвращаясь из отпуска через столицу, с замиранием сердца полдня проводил на любимой Горбушке, ещё той, старой, в парке. Это был сладкий сон любого советского меломана. Сейчас можно купить любой диск, но азарт пропал. Как сказал товарищ Бендер: "Нет того энтузиазма!".

        Вполне возможно, что таким замысловатым образом судьба уберегла меня от занятия не своим делом — бизнесом. При такой разнице в цене, несмотря на лень, я мог соблазниться деньгами и стать челноком. Многие из тех, кто возил "компашки" из Москвы, сейчас владеют магазинами. Совершенно не представляю себя на их месте.

        Всё, что происходит с нами, происходит для чего-то!

        2010 год.

        P. S. Со времени написания этого текста прошло десять лет, и мне уже шестьдесят восемь. Компакт-диски ушли в прошлое, но музыка, естественно, жива. Слушаю и скачиваю из интернета для плейера, хотя пользуюсь им только летом. "Компашки" стоят на полках без дела, вроде как немым укором... Но стоит вспомнить, сколько было азарта, радости и удовольствия с ними связано, и все сожаления проходят. Хорошее было время!

        2021 год. Моя страница http://proza.ru/avtor/cogitosum