Розы любви

Александра Таан 1
         «Розы любви»

Я чувствовал, наконец, и сам себе не верил, что воскрес из ужасного Ада и пекла, совершенно позабыв ЭТОТ мир... Со всей его красотой и лучами света, пробивающимися сквозь нежно-зеленую листву. Я вернулся из Афганистана в начале мая... Я шел по любимому, родному Сочи, меня пьянил легкий и свежий морской запах и красота распускающихся цветков вишни... Моим глазам было непривычно и даже больно от этой сияющей синевы неба, воды и яркого солнца... Весна врывалась ураганом в мое сердце и  душу, словно море затапливала и смывала все плохое, руша шлюзы, круша барьеры и ложась на лицо, израненное шрамами, ласковыми светотенями утра... Мимо проходили красивые, в цветастых платьях, легкие, словно бабочки или феи, девушки... Некоторые из них с осторожным интересом посматривали на меня... Я на – них – с восхищением, с восторгом, как на чудо, недоступное, нереальное и страшное для меня.
– Привет, это ты, Коля? – окликнул меня чей-то ласковый голос.
Я вздрогнул.
«Неужели кто-то помнил меня?»– подумалось мне...
В детстве и юношестве я был довольно замкнутым, друзей у меня не было, позже появились боевые товарищи, но все они остались там, погибли, попав в засаду, а я чудом выжил... Бежал... Добрался до своих... Кто мог помнить меня? Мать давно умерла, и фотография совсем стерлась на старом кресте, могила заросла травой... Больше родственников у меня не было. Кто мог знать меня из живых? Я сам себе казался призраком... Как хотелось мне здесь, в колыбели моего детства, в этом родном прибое очистится от запаха войны. Хотя бы попытаться забыть то, что забыть невозможно... Мертвые, залитые кровью лица друзей, что стояли бок о бок, до конца. Мне везде мерещились, словно в немом укоре их застывшие глаза... Я повернулся и посмотрел на обладательницу нежного голоса, что окликнула меня... Я не узнал ее.
–Я та самая девочка, – скромно потупя глаза сказала она, – что посадила розовый куст в саду вашей больной матери... Помните, вы порвали мое платье?
Тут я действительно вспомнил и с новым интересом вглядывался в ее блестящие глаза и русые волосы... Только они сейчас стали темнее, а тогда были совсем светлые, как у ангела... Я застал её в нашем саду, одетую в изумительное платье с огромными горошинами и воланами, она что-то копала.
– Что ты делаешь у нас в саду? – спросил я, с возмущением смотря на девочку, лопатку, совок, спокойно лежащие рядом, она подняла тогда глаза и спокойно ответи¬ла:
– Сажаю розы!
– Никто не просил тебя, девчонка. Уходи, не твой сад!
И дернув, порвал край её платья и самый красивый волан... Из её глаз покатились большие, будто хрустальные слезы и девочка ушла... Я потом долго жалел об этом. Мама сказала, что ДЕВОЧКА иногда читала ей, когда здоровье позволяло сидеть в саду... А потом ее куст зацвел ярко алыми бутонами, я вдыхал аромат, а ОНА с лейкой поливала свой куст.
– Знаешь, а меня зовут Коля, – неожиданно для себя заявил я.
 Она не представилась, только взглянула с милой, застенчивой улыбкой, поставила лейку и ушла... А по¬том умерла мама, и меня отвезли в самый неуютный дом, где жили несчастные оди¬нокие дети... Воспитатели не любили и бранили нас... Больше я никогда не видел ЕЁ и не думал, что увижу... А она осталась все та же, можно ли забыть искренне-радостное выражение её лица и ласковость взгляда? Я подошел и взял её доверчиво протянутую, маленькую ладошку...
– Розовый куст жив? – прерывающимся голосом спросил я.
– Да, – ответила она и устремила взгляд вдаль, туда, где тень узкой улочки, уходящей вверх, кончалась светом блестящей воды, – хотите посмотреть?
– Да – кивнул я словно в гипнозе.
 Она повела меня... За руку... Сбывались мои са¬мые заветные мечты...
– Я словно во сне, – прошептал я, думая, что она не услышит.
Но это изумительное существо услышало...
– Знаешь, а меня зовут Любовь, – мелодично сказала она, её голос прозвенел колокольчиком.…  Мимо моего уха прожужжал шмель... Я лег под благоуханье роз. Опья¬ненный их ароматом... Она села рядом... Моя голова хмельно кружилась, может и из-за медовухи и солнца, может не только из-за них... Я засыпал самым счастливым из смертных, моих губ коснулись её теплые, живительные губы...
Я обрел новые, чудодейственные силы... Она напоила меня весной, опьянила живи¬тельным бальзамом своего волшебства, пробудила к другой жизни... Я проснулся свежий и выздоровевший, как после кошмарного сна...
– Где ты, ЛЮБОВЬ? – прошептал я, озираясь, повсюду мне мерещились чудесные озера  ее голубых глаз.
... На моем теле лежала самая большая и красивая роза... Сколько не искал, я больше никогда не встречал этой девушки, и никто не знал ее, может, это и вправду была любовь в её телесном обличье? Она пробудила меня к жизни, я остался в Сочи, обожаю море, розы, а свою дочку, в честь этого загадочного влияния на историю моей судьбы я назвал Любовью... Я твёрдо верю до сих пор, хотя у меня уже появились первые седые волосы, что именно любовь спасет мир... Пусть же всюду цветут розы, наполняя благоуханием воздух, и только их алый цвет будет покрывать своим одеянием беззащитно-голую планету, под названием Земля.