Диапазон души певицы Алины Цветковой

Фантасмагор
Когда в начале девяностых годов прошлого века я гастролировал по Америке, меня поразил один факт: американские оперные певцы не только пели "положенные" им по духу и статусу арии, но и были готовы по первому зову слушателей "переквалифицироваться" в шансонье, попсовиков, блюзменов и даже кабацких исполнителей. Это настолько меня изумило, что я долго не мог поверить в то, что подобная широкая специализация никак отрицательно не отражается на имидже певца.  Всеядность - не есть ли это отсутствие вкуса? Однако, как недавно высказался Константин Райкин, даже попса иногда бывает гениальной. То есть дело не в жанре, а в репертуаре.

Так вот, эта тенденция к разнообразию творческого репертуара певцов давно уже перешагнула границы и стала интернациональной. Таково веление времени. И только избранные счастливцы могут "тешить" почтенную публику своими собственными хитами, впрочем, тоже впадая в репертуарную зависимость от вкусов толпы. Певица Алина Цветкова поёт почти все жанры. Впрочем, "основным" остаётся авторская песня. И ещё - романсы. И старинные, и современные, "городские". (Можно подумать, что раньше романсы были деревенскими). Алина Цветкова обладает мягким, "бархатным" голосом большого диапазона, что позволяет ей с одинаковым успехом чисто брать как высокие, так и низкие ноты. Конечно, далеко не все песни требуют уникальных вокальных данных для исполнения. У Алины Цветковой, на мой взгляд, более ценно другое: умение "проживать" песню, как актриса.  Впрочем, она не берёт в свой репертуар песен, чуждых по стилистике. Главное в этих песнях - душа. Живая, ранимая, со всеми обертонами  взлётов и падений. Душа, которой так хочется сопереживать.

Алина Цветкова - настоящий трудоголик. Она вдумчиво и въедливо работает над репертуаром. Может в прохладную погоду петь на улице несколько часов подряд и не теряет при этом контакта со слушателями. Лучшие песни в её исполнении вызывают лёгкое показывание иголочками по спине, которое в простонародии называют "мурашками". Алина очень импозантно смотрится с гитарой - инструментом, похожим на женщину. Но её нисколько не затруднит спеть и в сопровождении оркестра. Она очень эмоциональна в исполнении, особенно удаются ей песни, в которых радость и грусть сосуществуют "в одном флаконе". Потому как грусть сильнее всего способна поразить человека в момент наивысшей радости. И наоборот. Это уже - диапазон души, и он у Алины Цветковой вполне сопоставим с диапазоном её голоса.