Капли ртути

Родослав Васильев
Алена сидела на полу и сочиняла стихи- своё последнее послание человечеству. Шло время но нужные строки так и не приходили на ум. В её голове вертелись лишь  бессмысленные  фразы и нелепые образы  отнимающие столь  великодушно  предоставленные ей  драгоценные часы. Наконец совершенно отчаявшись она  с криком впилась  ногтями в грязные щеки разодрав их до крови. Поборов приступ ярости Алена  встала и обреченно посмотрела в окно где на черном небосклоне едва  видимая из-за крыш  появилась Луна. Свет ночного светила  медленно вползая осветил беспорядок царящий в комнате.
-А можно вместо стихов я напишу картину?
-Можно.- из темного угла ответил ей грубый мужской голос. Делай хоть что нибудь. Это не принципиально. Если до утра не напишешь "письмо" то я передумаю и больше шанса умереть у тебя не будет.
Алёна быстро подошла к столу на котором беспорядочно лежали  холсты и  взяв один из них установила  на мольберт. Она не сразу нашла нужную кисть но когда наконец отыскала то молча замерла перед мольбертом глядя в одну точку на холсте.Прошли минуты и вот уже  вдохновение принесло ей брызги. Они разметались на черном фоне  холодным металлическим веером создавая нечто похожее на  густые звёздные россыпи.В правом нижнем углу картины расположилось маленькое окошко с синей рамой в котором виднелись два темных расплывчатых человеческих силуэта.
-О,капли ртути! Ну хоть что-то- похвалил ее скрывающийся в темноте мужчина - послушай мразь  может и вправду дать тебе шанс? Честно говоря я планировал тебя обмануть.
- Обмануть?! - Она резко  обернулась гневно глялядя в темный угол.Обмануть!?
- Ладно,так и быть,скучно просто так  сидеть с тобой целую вечность. На этот раз всё серьёзно.У тебя есть два дня и две ночи чтобы продать "письмо" и сегодняшняя ночь  так и быть не в счет. Сумма сделки не важна,главное что бы покупатель понял  смысл "письма" а именно то что ты находишься в моей полной, безграничной власти. Тебе все понятно?
- Но это невозможно!Невозможно!  Я уже говорила! Никто не сможет увидеть смысла если его не сделать явным!
- Прекрати истерить дура, в твоём "письме" все предельно понятно. Умный, проницательный человек сразу всё поймет  и возможно даже захочет тебе помочь. Я заберу его а ты можешь быть свободна.
- Правда?
- Даю тебе слово, я же в конце концов не для того существую что бы заниматься исключительно только твоей персоной!
  - Кстати ты два дня ничего не ела...хочешь яблоко?
Алена отрицательно покачала головой.
- Нет, ты снова обманешь меня и будешь мучать как прошлый раз.
- Да что ты милая Морох не такой жестокий как ты себе внушила- в голосе мужчины прозвучали обиженные нотки.- Так будешь?
- Д...да
На краю стола появилось яблоко. Алена неотрывно глядя в темный угол осторожно взяла его и надкусила. Ничего не произошло. Она жадно съела яблоко вместе с  сердцевиной.
- Жри , жри свинья так уж и быть обойдемся сегодня без больного животика,у нас ведь сделка. Мы  теперь партнёры.
                ***

- Алена что с тобой стряслось?!- Вошедший в квартиру Марк изумленно смотрел на неё.
- Что не так?
- Ты себя в зеркало видела? Три месяца от тебя ни слуху не духу, и вот ты звонишь, я приезжаю и что я вижу! Худая, не чесаная,с расцарапанным распухшим лицом!
- Не надо так громко кричать Марк, у меня болит голова. Сейчас совсем не хочется ничего объяснять. Давай лучше о деле. Твой друг приедет?
- Приедет!? И что он подумает когда увидит тебя!?
- Меня? На что ему я, пусть картины смотрит.
- Картины смотрит.Ты что думаешь человеку кроме твоих картин вообще не до чего дела нет? Если ему понравятся твои работы необходимо будет сотрудничество.Приди в себя!А чем тут воняет?
- Это продукты испортились. У меня последнее время муки творчества.
- Такие муки, что не можешь мусор из дома выбросить?
- Хватит уже! Когда он приедет?
- Думаю надо отменять встречу.Через пару недель после того как ты приведешь себя в порядок  мы созвонимся.
- Не надо! Я тебя прошу! У меня на него последняя надежда, очень нужны деньги для моего нового проекта!
- Мой тебе совет Алена плюнь на эти свои проекты и сгоняй в жаркие страны на месяцок. Воздух моря пойдет тебе на пользу. Если действительно  с финансами проблемы я могу одолжить, мы же друзья.
- Благодарю Марк, я обязательно воспользуюсь твоим советом, только пусть твой новый знакомый сегодня посмотрит мои картины.Пожалуйста - она взяла его руки в свои и посмотрела снизу вверх в его глаза. Марк еще немного побурчал и сдался.
- Ладно,давай помогу тебе вытащить картины на кухню.Превратила квартиру в помойку. С той поры как погиб Олег ты совсем опустилась.Я знаю что ты любила его но разве так можно!? А еще твое общение с доморощеными колдунами-аферистами после его смерти ,говорил же не ходи к ним! Нет, ты совсем!...ладно не буду.
Алена молча сопровождала Марка молча слушая его нотации. У нее не было ни малейшего желания вступать с ним в дальнейший диалог, так как её мысли были заняты совсем другим. Ей на спасение зазвонил телефон Марка.
-Да,Семён Игоревич все готово.Тут слегка не прибрано,но не стоит на это обращать внимание,девушка- творческая личность.Если начинает работать забывает обо всем. И еще как назло ее кошка расцарапала, так что прошу вас не обращать внимания на беспорядок.Вы у дома? Окей,сейчас спускаюсь.
 - Он внизу пойду встречу - бросил Марк  и выбежав за дверь  загрохотал тяжёлыми ботинками по бетонному лестничному маршу.
 Как только он убежал, Алена спросила обращаясь в пустоту -Как мне себя вести с ним?
- Веди себя не принуждённо- ответил невидимый мужчина.-Если он купит  твое "письмо" и  объяснит его смысл считай тебе повезло, ночью сможешь умереть и встретится  со своим ненаглядным любовничком- невидимый мужчина издевательски рассмеялся.
- Сможете пархать  с ним по небу Ада как птички.
-Как он объяснит мне смысл?
- Попроси его.
-Хорошо - она прислонилась плечём к стене и устало закрыла глаза. После недолгого ожидания  послышались шаги. Алёна быстро проскользнула в кухню и села на табурет.В прихожую вошёл Марк держащий дымящуюся сигару. Он пригубил её и выпустил из под усов густое облако дыма.
-Эти сигары просто чудо! Друг привозит из Кубы.Не могу отказать себе в удовольствии,хотя и выкидываю на это кучу денег- на лице Марка появилось горделивое выражение.
-Понимаю, но я предпочитаю сигареты. Я не столь искушен для меня это просто привычка и не более,- в кухню за Марком вошел высокий худой человек средних лет с красивым мужественным лицом.Он был одет в дорогой безупречный костюм и шикарные лакированные туфли.
-Знакомьтесь - это Алена,-очень перспективный художник, - деловито представил ее Марк. Алена встала и натянуто улыбнулась.
- Это Семен Игоревич,  выдающийся ценитель  живописи, коллекционер,его направление молодые перспективные художники.
-Ну что вы Марк - запротестовал Семён Игоревич- вы меня еще "величайшим" нареките.Не стоит преувеличивать.
Алена чувствовала себя ужасно. Три месяца заточения  и страданий не прошли даром.Она успела отвыкнуть от общества, потеряла уверенность в себе и теперь по не воле оказавшись в этой ситуации не знала что ей делать.С одной стороны можно было просто следовать договору с Морохом и надеяться что покупатель приобритет картину и объяснит смысл но вероятность этого была ничтожна. С другой, можно было просто открыть окно и выброситься на глазах гостей но уже зная своего мучителя трудно было рассчитывать что он позволит ей это сделать.В его  способностях,злобе и коварстве она не сомневалась.Взвешивая в уме возможность попытки покончить с собой она знала что он обязательно читает её мысли, предугадывает каждый следующий шаг и конечно не допустит этого. Да и Марк с гостем могут помешать.Тяжело вздохнув Алена решила покориться судьбе и попытаться продать картину.
-Что с вами произошло милая девушка?! Вы вся в царапинах!-  участливо воскликнул Семён Игоревич.
- Не обращайте внимания, всё заживёт- она стыдливо потупила глаза от сверлящего её взгляда гостя.
- Давайте оставим это.
-Извените мне мою бестактность,я не должен был спрашивать.
- Ничего- Алена вопросительно посмотрела на Марка.
- Ладно перейдем к делу .Картин не много, всего четыре,-  взяв инициативу в свои руки начал Марк.
-Пять!- резко прервав его, поправила Алена.- Пять.Я недавно написала еще одну, Марк ты её не видел. Она совершенно в другом стиле нежели я писала до этого но все же, посмотрите и ее.  В ней есть скрытый смысл и я очень была бы вам признательна если бы вы озвучили свои мысли относительно этого.
- Смысла? Интересно- Семен Игоревич улыбнулся.-Необычная просьба автора.Ну хорошо милая Алёна показывайте ваши творения, однако сразу хочу предупредить  я деловой человек и если мне ничего не покажется интересным я просто уйду. Так что без обид.
-Какие обиды Семен Игоревич,о чем вы?! Алена давай я покажу картины.-Марк угодливо наклонился к колекционеру.
-Нет,я сама!
-Ну как хочешь.
Алена достала первый холст.Прошла томительная минута. Семен Игоревич достал сигарету.
-Можно я закурю?
-Конечно,- махнул рукой Марк, ловко переведя толстую сигару из одного угла рта в другой.
-Марк вы тут не хозяин. Можно я закурю, Алена?
-Да, пожалуйста.Курите.
-Благодарю. Хорошая работа я подумаю.Можно следующую?
Алена убрала картину со стола и поставила новую.
-Это весьма необычно, ярко и когда нибудь это даже будет стоить денег,но простите не сегодня.Позвольте следующую.
Алена замешкалась. Пугливо озираясь по сторонам  она достала из-под стола покрытую тканью работу прошлой ночи.
-Это новая?- Марк отстранился от стены. Алена,ничего не ответив, поставила картину на стол и сняла ткань.
Семен Игоревич опустил руку с сигаретой и шагнул ближе. Он долго,неотрывно всматривался в хаотичный узор серебристых капель,затягиваемых черным водоворотом звездной тьмы. Видимо картина его впечатлила.Он подался вперёд и упёрся  руками в край  стола. Смятая  сигарета обжигала ему пальцы, но он так увлекся, что совсем не замечал этого.Прошли томительные секунды.Семен Игоревич вдруг отпрянул, бесцеремонно бросил измятую  сигарету на пол и громко засмеялся.
-Ну и где он?!
Алена удивленно вскинула глаза.-Кто?
Семен Игоревич сунул руку в карман и достал большую серебрянную монету.
-Тот,кто изображен на твоей картине. Этот узор милая хорошо отразил его гнусную сущность. Молодец девушка.Необыкновенное везенье для меня сегодня!
-Я не понимаю, о чем вы говорите?
Улыбка сползла с лица Семена Игоревича а губы скривились в саркастической усмешке.
-Не прикидывайся дурой женщина,- от его былой интеллигентности не осталось и следа. Он подкинул на ладони монет -Морох где ты злобный ублюдок, покажись.
-Она моя! Уходи Агорн! – табачный дым в кухне вдруг закрутился в неистовом вихре и остановился приняв облик сгорбленного старика одетого в длинный черный балахон.
-Не повезло тебе сегодня Морох,наши пути неожиданно пересеклись - Агорн ловко подкинул монету.
- Надо же какое удачное стечение обстоятельств,- он небрежно махнул рукой, развеяв старика.
- Сколько ты хочешь за свое "письмо" женщина?
-Сколько дадите господин,- Алена упала на колени поняв что перед ней не просто человек.
Марк молча стоял возле холодильника, совершенно не понимая, что происходит.
- Ты не можешь её забрать! Оставь ее мне Агорн! - уродливая фигура из дыма  снова образовалась между ними.
- Молчи Морох, ты мне в Аду надоел, не хватало мне еще здесь  тратить на тебя драгоценное время!Как только Хозяин терпит такую тварь?!- Агорн  подошел к стулу и вольяжно сел закинув ногу на ногу.
-Я дам тебе эту монету женщина и заберу  "письмо":-Условия твоего договора с Морохом будут выполнены, ведь это он поручил тебе продать письмо и получить объяснения заложенного в нём смысла для  освобождения. Мне прекрасно известны его повадки. Я не хочу знать в чем ты  перед ним провинилась но раз Морох мучает тебя, то не иначе как всему виной несчастная любовь.
-Да господин.
Марк сорвался с места и побежал по коридору стараясь во что бы то ни стало покинуть это жуткое место. Рванув входную дверь он бросился на лестничную клетку, но невидимые шипы распороли его лицо и руки .Он отпрянул и не удержавшись  неловко упал на спину. Незримая сила сжала его и волоком потащила по полу  обратно в кухню.
- Я готов перекупить у Мороха твою жизнь женщина - спокойно произнёс Агорн.
- Она прокляла меня! - возмутился раздосадованый Морох- Прокляла за то, что я убил ее уродливого дружка! Не пожалела денег для колдуна и я еще с ним за это рассчитаюсь! Она должна страдать! Страдать! Её душа моя Агор! Если Хозяин узнает что ты забрал ее у меня, тебе не избежать его гнева.
- Не скули раньше времени Морох, она еще не сделала свой выбор. Сейчас она должна решить.
- Слушай женщина, вот мое предложение. Я готов перекупить твою судьбу,но если ты отдашь мне его душу,- он показал на лежащего  посреди кухни,Марка.
- Я? отдать? А почему ты просишь о этом меня?
- Потому что ты его друг. Он ведь много сделал для тебя?
- Да, Марк мой друг,но разве я властна над душами людей? Я просто человек.
-Да ты просто человек но и ты наделена властью вершителя судеб. Убей его. Душа человека преданного другом имеет особую ценность.
- Алена,поняв  что от нё нужно Агорну закрыла лицо  руками и громко заплакала.
- А если я не соглашусь? Я ведь все равно когда нибудь умру и встречусь с любимым? Все равно умру!
- Ты никогда не умрешь дура! Сколько уже Морох мучает тебя? День, месяц, год ,два,сто лет!?Ты будешь страдать вечно,и никогда не встретишься со своим мертвым дружком! Проклинать демонов - опасная затея! Но чудесным образом тебе повезло сегодня милая- Агорн снова стал добрым  и учтивым. В его голосе звучали ласковые нотки - Ведь я пришел с этим ничтожным человеком и я тот, кто готов купить твое послание в обмен на его душу. Решайся ты же  знаешь что, даже если кто-то и купит твою бездарную мазню,то все равно не увидит в ней никакого смысла. А в этом случае, договор не будет исполнен до конца и ты никогда, не попадешь в страну  мертвых, как бы ни хотела. Морох хитер милая.А если он и теперь не выполнит обещанного я знаю кому сообщить и пощады не будет.
-Не верь ему мразь. Ничего не давай! Ты умрешь и всё будет, как я обещал!- завопил Морох.
- Тебе решать женщина- Агорн достал сигарету и закурил.
Алена посмотрела на Марка беспомощно лежащего на полу.
-У него же дети. Зачем он вам нужен господин?
-Это не твое дело женщина! Делай выбор, я уже устал ждать! Тем более независимо от твоего решения ему осталось чуть больше года. Он все равно умрет так как неизлечимо болен.
Алена колебалась. Ее руки дрожали. Она закрыла глаза и представила любимого, всё то что неразрывно связывало их.Вожделенная цель соединиться с ним навеки лелеянная ею все эти долгие страшные месяцы была так близко. Она открыла глаза - решение было принято. 
Прости Марк,- Алена взяла кухонный нож и подобравшись к бедняге  на коленях вонзила его ему в  грудь.Марк захрипел и попытался  вырваться из сильных невидимых объятий но все было напрасно. Кровь фонтаном ринулась  на пол и стены. Алена отпрянула, но горячие  капли все равно попали ей на лицо и одежду.
-Молодец женщина! Ты заслужила свободу,- Агорн бросил на пол монету и Алена кинулась на неё накрыв ладонью.
-Теперь я свободна?
-Конечно,если только Морох тебя не обманул, - Агорн  засмеялся и пошел прочь из кухни.
-Дура! Глупая мразь! - неистовствовал обманутый Морох -Опять эта сволочь Агорн поимел за счет меня! Как только Хозяин терпит такую тварь!
-Не любите вы друг друга – Алена звонко рассмеялась и зажав в руке драгоценные десять копеек пошла в комнату
                ***
Алена молча стояла и смотрела  на огромную Луну освещающую дома спящего города.Ей казалось что можно просто взять и  дотронутся до ее магического, притягательного  тела. Но Алена понимая все величие "Солнца мертвых" почтительно не решалась. Внизу уменьшенная пятнадцатью этажами остановилась  одинокая машина.
Алена вытянула руку и показала ночному светилу  ладонь. На ней  лежала маленькая желтая монетка. При взгляде на нее в горле Алены сперло и по щеке ручейками  покатились  слезы.
- Я иду к тебе милый.- она решительно шагнула с карниза, но вдруг  невидимая рука схватила ее за волосы.
-Куда? Мразь! Кто тебе разрешил?!-Морох  втащил ее обратно в комнату.
-Гад! Сволочь! Я продала послание как ты и сказал,наш договор выполнен! Ты и Агорн обещали! Какие же вы гады!
-Идиотка мы просто поимели  тебя! Кто же верит демонам дура!Ты никогда не умрешь тварь! Никогда!