Глава 3

Надежда Шаншайская
Игорь вернулся из туалета, где мыл руки, прежде чем сесть за стол напротив Максима.
-Ты есть что-нибудь будешь?
-Закажи мне обычный салат — из огурцов и помидоров, - Игорь закурил, демонстративно пустив дым в потолок. Максим помахал рукой, развеивая дымную завесу.
-Когда ты, наконец, бросишь курить? - спросил он.
-А зчем? Я же получаю от этого удовольствие. Не вижу смысла бросать то, что приносит мне удовольствие, - Игорь снова затянулся «Капитаном Блэком» и выпустил дым теперь уже специально в направлении Максима. Тот опять помахал рукой, прогоняя дым. В этот момент к ним подошел официант и спросил, что они будут заказывать. Максим заказал что-то из морепродуктов и литр сока. Игорь тоже назвал салат, который он так хотел, и коньяк «Арарат».
-Блин, зачем ты взял Арарат? - возмущенно спросил Максим.
-А какая разница? Что Хэннеси, что Арарат. Одна фигня в принципе, - отозвался в ответ Игорь. Он всегда в любой ситуации сохранял спокойствие и говорил спокойным тоном. Практически никаких эмоций в голосе. Только слова. Но в его словах итак звучал смысл. Притом всегда. Как ему это удавалось, для всех оставалось загадкой. - Ответь мне на вопрос — почему ты не заказал мясо, как раньше, а что-то непонятное?
-У меня появился небольшой живот, и жене это не нравится!
-А... Ясно.
-А ты не боишься, что ты испортишь себя едой?
-Нет, Макс, - Игорь хохотнул. - Моя личная жизнь отличается от твоей. У меня нет жены, которая ждет меня дома, наготовив горы еды. Я, прежде чем идти домой, захожу в магазин, покупаю полуфабрикатов или бутербродов, и это все, чем я радую свой желудок вечерами. Если этот скудный ужин вообще имеет место. Иногда, мне просто  некогда или слишком хочется спать.
-Знаешь, Игорь, вот мы вроде с тобой работаем вместе, каждый день видимся, а ведь я о тебе ничего не знаю... Мы вроде рядом, и в то же время так далеко... - Максим разливал коньяк по рюмкам, который уже принесли.
-Ты до сих пор запиваешь спиртные напитки, - усмехнулся Игорь.
-Да, с молодости не могу так пить, без запивки.
-Сочувствую... Заглушаешь весь вкус напитка своей запивкой.
-Да и как-то наплевать... Я же пью не для вкуса, а для опьянения.
Игорь промолчал. Потому что ему нравился именно вкус. Если бы нужно было напиться, он бы заказал самую дешевую водку. Но напиваться тот не собирался, в отличие от Максима. Он поднял рюмку с коньяком и кивнул своему другу:
-Давай все-таки за дружбу! Бизнес-то у нас получился, - и опрокинул рюмку коньяка в себя. Маленькая затяжка — этого для Игоря было достаточно, Максим же запил коньяк огромным количеством сока.
-Какая гадость этот Арарат! - произнес он, морщась.
-Можешь взять себе что-нибудь другое, - Игорь все так же медленно докурил сигарету и затушил ее в пепельнице.
Но Максим не взял. Они сидели и пили этот дешевый коньяк.
Минута шла за минутой, час за часом. На Игоря накатило сладкое не сильное опьянение, а Максим уже с трудом выговаривал слова. Он всегда был слабее друга в алкогольных делах.
-А как тебе без Вали? - внезапно спросил Максим.
-Нормально. Уже привык, - недовольно ответил Игорь. Говорить о Вале и, вообще, о женщинах, он не хотел.
-Мне кажется, что это так одиноко быть одному. Ты приходишь домой, там тихо и холодно. Ложишься в холодную постель...
-Нормально, - Игорь отвечал так же спокойно и без чувств, хотя эта тема его, мягко говоря, задевала.
-Гарик, давай свалим из этой сраной страны, а?
-Я не поеду. Хочешь - езжай!
-Мы вляпались достаточно. У нас постоянно какие-то разборки. Почему мы тогда просто не поменяли место расположения офиса, а связались с этими дебилами в черных куртках? - Максим еле выговаривал слова. Его язык здорово заплетался, и он готов был говорить-говорить-говорить, иногда догоняясь рюмкой коньяка. - Мы опять связались с какой-то криминальщиной. Я вот хочу жениться! Хочу завести ребенка. А, представь, если мы опять куда-нибудь ввяжемся! Эти ребята придут ко мне домой и возьмут в заложники моего ребенка и мою жену! А, еще хуже, убьют их! Неужели ты не понимаешь, а, Гарик? Тебе уже за тридцать, а ты все еще красишь волосы как подросток. Ты стоишь во главе фирмы. И красишь волосы! Я бы хотел, чтобы мой напарник был более представительного вида! От тебя бегут все женщины, потому что ты, по-моему, так и остался в своих двадцати годах. Женщины, которым за двадцать пять, хотят стабильности, нормального мужика. А не такого, как ты!
Игорь слушал своего друга и понимал, что все. Вот он, конец дружбы. Они с Максимом были знакомы с детства, с песочницы. Потом вместе во дворе играли в футбол, всегда играли только за одну команду, стояли друг за друга в драках. Когда им исполнилось по тринадцать, Игорь не на шутку увлекся металлической неформальной музыкой и самой неформальной культурой. Он прекрасно помнил, как пришел в гости к Максу, с которым они жили в одном подъезде, принес диск Oomph, и сказал: «Послушай, какая замечательная вещь! Я такого раньше не слышал!». Потом несколько лет они вдвоем слушали всякий металл, начиная с хэви и заканчивая готическим. Вместе соблюдали правила, как нужно выглядеть настоящим металлистам. У Максима была достаточно строгая набожная мать и отец, который служил в армии, и ему часто доставалось от родителей за свой имидж. Но он все равно его сохранял. Далее они прошли тусовки по клубам, много алкоголя, травы и женщин. В двадцать с лишним пошли работать, после того как закончили институт. Ребятам это быстро надоело, и они стали думать, как свою жизнь исправить. Все началось с того, что Максим подогнал Игорю человека, которому позарез и в короткие сроки нужно было оформить помещение в стиле барокко. Игорь отличался достаточно хорошим вкусом в таких вещах, и он, буквально за пару дней, преобразил комнату этого человека в произведение искусства 18 века. Деньги они с Максимом поделили пополам. С тех пор так и повелось — Максим ищет клиентов, Игорь делает дизайнерскую работу. Вскоре они сняли небольшое помещение недалеко от своего дома и стали принимать клиентов там. В офисе появились первые наемные рабочие, и фирма была зарегестрирована. С начала совместного бизнеса прошло 7 лет. И в этот момент в ресторане Игорь понимал, что дружбы между ними уже нет. Остался только бизнес. Они стали совершенно разными людьми с совершенно разными желаниями и совершенно разными жизнями.
-Можно я тебе честно отвечу, Макс?
-Давай честно. Мы тут и встретились, чтобы поговорить честно!
-Иди в задницу. Я не собираюсь ничего менять. Ты можешь ехать. Останешься в доле фирмы. А я продолжу вести дела и отстаивать то, что мы с тобой начали когда-то давно.
-У меня, действительно, такое ощущение, что ты остался в своем подростковом возрасте! Не понимаю тебя, друг! Неужели ты не хочешь спокойствия, постоянства? Неужели? Я не верю! Мы сели бы завтра на самолет и были бы уже в Европе! И никаких разборок!
-Твоя жена очень хочет за границу? - спросил Игорь внезапно.
-Да, очень... - сказал Максим и осекся. Он понял, что сказал что-то не то. - Ты думаешь, что я подкаблучник?! Да? - он закричал Игорю прямо в лицо, даже немного привстав. Тот никак не отреагировал, просто спокойно достал сигарету и закурил. - Нет! Я просто люблю ее! И понимаю, что нужно остепеняться. А не как ты — кидаться из угла в угол, красить волосы как пидор, и искать себе мифическую женщину, которую тебя поймет! - он встал и начал быстро одевать куртку, путаясь в рукавах.
-Ты дойдешь до дома? - с беспокойством спросил Игорь.
-Дойду! Без твоей помощи! - со злостью ответил Максим. Его лицо налилось красным.
-Не злись! - Игорь встал и протянул руку своему партнеру по бизнесу, и только партнеру по бизнесу. Они оба понимали, что дружить не будут никогда больше. Остались только деньги... и совместное дело.
Максим пожал руку Игорю как бы нехотя.
-Я дойду. Не беспокойся, - и он направился к выходу. Вслед он услышал «Будь осторожен!». Хлопнув дверью, Максим покинул помещение ресторана, а Игорь сел обратно на место. К нему подошел официант:
-Вас посчитать?
-Нет! Мне еще грамм двести коньяка.
Игорь осмотрел зал. Он вырос в этом районе. Вместе с Максимом. Этот ресторан открылся пару лет назад и считался одним из дорогих и престижных в округе. На столиках была пафосная сервировка, куча бокалов, тарелок, разнообразных вилочек, ложечек и ножичков. Как ими всеми пользоваться Игорь понятия не имел. Это ему и не надо было. Он оглядел тех, кто сидел в зале за соседними столиками, и за одним из них заметил свою старую знакомую. Она училась в параллельном классе в школе. Он пристально стал вглядываться в нее. Безупречное темно-бардовое платье, оставляющее открытой спину и декольте. На шее прекрасное дорогое колье. В ушах серьги, видимо, из того же набора, что и колье. Высокая прическа, перехваченная множеством заколочек, переливающихся в полутьме ресторана различными цветами. Она изящно курила из мундштука длинные женские сигареты и запивала чем-то красным из бокала. Видимо, вином. Рядом с ней сидел толстенький мужичок, в дорогом костюме, наверняка от какого-нибудь знаменитого модельера. У него были короткие волосы и на затылке огромная залысина. С виду ему было лет пятьдесят. Он постоянно потел, из-за этого ему приходилось вытирать лицо и шею бумажными салфетками, которые ему приносил официант. Периодически мужичок лапал знакомую Игоря за талию, за шею, и даже, стараясь действовать незаметно, за грудь, но его движения были настолько неуклюжи, что его полные руки двигались очень медленно, и всем было видно и ясно, что трогает женщину он именно за грудь. А та сидела и улыбалась этому мужичку. Потому что он за нее платил и покупал дорогие платья. А в свои двадцать, когда они с Игорем встретились в неформальной тусовке, она пила дешевое пиво, кричала, что хочет «большой и чистой любви» и мечтала быть рок-певицей. Потом у нее был долгий роман с одной полузвездой московской рок-сцены. И теперь времена прошли, нравы изменились. Она сидела рядом с жирным противным магнатом, который вечно потел, и отдавалась ему за бабки. Работала женой, по-другому сказать. И все они были такими. Все, с которыми у Игоря были какие-либо отношения. Они готовы были ползать перед ним на коленях за бабки. Но потом их терпение кончалось из-за его имиджа и постоянных проблем. И в этот момент он серьезно задумался, неужели выглядит хуже этого жирного старпера, с которым сидела его знакомая? Игорь никогда не задумывался, красивый он или нет, он просто делал с собой, что ему нравилось, и менять в себе ничего не собирался. Может быть, позвонить Вале и предложить «поработать женой»? Ну вот как эта дамочка исправно работает женой у этого старикашки? А для чего? Проще снять проститутку. Будет дешевле.
Игорь выпил еще коньяка. На него накатывало все больше и больше. Ему казалось, что все вокруг вот так погрязло в грязи, в деньгах, во лжи, в сексе. Никакой любви, только деньги и секс. Он даже попробовал посмотреть на свою старую знакомую в качестве объекта для половой связи, но его чуть не стошнило, как он представил, что ее нужно будет трогать и даже !!! целовать, после того, как ее облизывает своим противным языком этот богатенький старикашка. А еще хуже, если она... Дальше он думать ни о чем не стал. Слишком далеко зашли его мысли. Он допил коньяк, попросил счет, расплатился и направился к выходу. У дверей как раз располагались кабинки туалетов, Игорь заглянул в мужской ненадолго, а когда вышел оттуда лицом к лицу столкнулся со своей старой знакомой. Она выпятила перед ним свое декольте и во весь рот заулыбалась.
-Игорь! Это действительно ты! - наигранно произнесла она.
-Да, действительно я, - ответил он, морщась от яркого света после полутьмы ресторанного зала.
-Надо же, ты совсем не изменился! Давно не видела тебя! Слышала, у тебя свой бизнес.
-Тебе наврали. Я последний раздолбай, - ответил он ей в ответ.
-Вообще, ничего не делаешь? Даже не работаешь? - с недоумением произнесла красавица, оглядев своего старого знакомого с ног до головы, даже не соображая, что если бы он ничего не делал, на что бы он пил в таком престижном ресторане. Видимо, мозгов не осталось с годами. Что ж, печально.
-Да, я ничего не делаю! Абсолютно ничего, - у него тоже начинал заплетаться язык. Все выпитое давало о себе знать.
В этот момент девица увлекла Игоря за стенку, чтобы ее жирный мужичок не видел, чем она занимается у туалетных кабинок, прильнула к нему и прошептала ему на ухо:
-Давай я дам тебе номер телефона, позвонишь мне как-нибудь, а? - она задорно подмигнула ему и облизала губы, которые видимо не обошлись без силикона. От слишком сильного запаха духов в горле у Игоря запершило, и все внутри стало колом. Он боялся, что его стошнит прямо на ее платье, оплаченное этим мужичком за тем столиком.
-Извини, - Игорь аккуратно отстранил ее от себя. - Давай в другой раз. Я сейчас настолько пьян, что боюсь промахнуться по кнопкам. - И он проскользнул мимо нее и вырвался на улицу.
Ему было невероятно противно. Из такой нормальной девчонки вышла валютная шлюшка, которая отдается потному старому кобелю, а он за нее платит. Но стоит только отвернуться этому кошельку на ножках, как она готова кинуться под первого встречного, более менее молодому мужику, который трахнет ее как следует. Наверняка, она так и делает. И наверняка, у нее есть любовник.
Игоря все-таки стошнило. Он отбежал за угол обшарпанной стенки дома, подальше от дорогих блестящих машин, и все выпитое оказалось снаружи...
Потом он практически без сил добрел до своего дома, зашел в свою квартиру и упал на кровать, сняв только ботинки. Как это все было отвратительно. Весь этот мир, и все, что происходило вокруг.
Игорь достал свой телефон и стал чистить записную книжку. И тут он наткнулся на телефонный номер, который был подписан «Алиса, журналист». Он долго пытался вспомнить, откуда и что это за телефон, голова уже начинала трещать, потихоньку наступало похмелье, и воспоминания по поводу номера никак не шли в голову. Когда  номер вот-вот уже должен быть удален из книги контактов, Игорь вспомнил институт и девушку, что собирала деньги у кофе-аппарата. Тут же он нажал на вызов и сразу же скинул, глянув на часы. Три часа ночи. Он собрался звонить незнакомой девушке в три часа ночи. Она наверняка спит дома и не одна. Поняв в очередной раз, какой он идиот, Игорь откинул телефон в сторону, повернулся на бок и тут же вырубился.